Корзина 0 руб.
0

Подбираем правильный антигель дизтоплива

31 Октября 2014

Почти всем водителям известна неприятная особенность дизельного топлива при низких температурах, когда из жидкого состояния оно переходит в вязкое. Все дело в резком росте кристаллов парафина, превращающих жидкость в гелеобразную субстанцию.

Этот процесс приводит к уменьшению текучести и затруднению прохода дизтоплива через различные устройства и трубопроводы топливной системы автомобиля, из-за чего он не заводится или работает крайне нестабильно.

Водители по-разному подходят к вопросам запуска дизельного двигателя в морозную погоду. Иногда применяются специальные устройства, разжижающие топливо в баке с помощью электрических нагревательных элементов, однако такой способ не нагревает трубопроводы, в которых остается кристаллизировавшийся парафиновая масса. Также существует «народный» метод разбавления дизельного топлива бензином или керосином, что улучшает его текучесть, однако может привести к необратимым повреждениям двигателя автомобиля.

Конечно, в настоящее время существует значительное количество зимних видов дизельного топлива. Это отчасти снимает проблему, но не решает ее полностью из-за частых отклонений от стандарта. Выходом из данной ситуации являются депрессорные присадки или антигели, добавляемые в дизтопливо и улучшающие его текучесть при минусовых температурах.


Состав и виды антигеля дизтоплива

Работа над присадками для дизельного топлива началась в 30-х годах ХХ века, однако рабочие образцы, вышедшие в промышленное производство, удалось получить только в период бурного развития перерабатывающей нефтехимической промышленности в конце 60-х годов.

В современное время можно выделить четыре класса депрессорных присадок, изготовленных на основе следующих компонентов:

  • сополимеры этилена с полярными мономерами;
  • продукты полиолефинового типа;
  • полиметакрилатные присадки;
  • химические вещества не полимерного типа.

Все классы антигелей, несмотря на различия в химическом составе, выполняют общую функцию по улучшению качества топлива при низких минусовых температурах.


Механизм действия антигеля дизтоплива

Депрессорные присадки в момент начала формирования кристаллической парафиновой массы действуют следующим образом. Методом адсорбции внедряются в структуру возникающих твердых углеводородных кристаллов и изменяют их размер, форму и строение, добиваясь невозможности образования единой застывшей массы из-за препятствования слипанию твердых парафиновых частиц. Можно сказать, антигели дизтоплива, уменьшая размеры кристаллических структур и округляя их форму, способствуют снижению «зернистости» дизельного топлива, увеличивая его текучесть и улучшая фильтрацию при низких температурах.


Выбор правильного антигеля дизтоплива

Подход к выбору наиболее подходящего антигеля для дизельного топлива должен отличаться комплексным подходом. Прежде всего, депрессорная присадка призвана выполнять свою основную функцию: обеспечивать работоспособность топлива в морозных условиях. В зависимости от вида и концентрации базовых компонентов нижняя температурная граница применяемости может иметь разные значения, на что однозначно следует обращать внимание при выборе антигеля.

Помимо этого, в современном мире все больше уделяется внимание сохранению экологического баланса с окружающей средой, поэтому каждый год ужесточаются требования относительно чистоты и безопасности применяемого в автомобилях топлива. Соответственно депрессорные присадки не должны ухудшать экологические показатели и образовывать при сгорании вредные вещества.

Всем вышесказанным требованиям отвечают антигели дизтоплива, выпускаемые такими иностранными фирмами, как LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, GUNK, WYNN'S. Среди отечественных производителей следует отметить компанию АСТРОХИМ, чья продукция по своим эксплуатационным показателям ничем не уступает своим зарубежным аналогам.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.