Корзина 0 руб.
0

Решетка радиатора: защита и важная деталь экстерьера

24 Октября 2014

Радиаторная решетка — одна из тех деталей автомобиля, которая одновременно отвечает за эстетику, играет роль защиты и при этом выполняет практические функции. Поэтому роль этой детали в авто переоценить трудно. Об устройстве и видах радиаторных решеток, их функциях в современном автомобиле, а также об их самостоятельной замене читайте в этой статье.


Назначение радиаторной решетки

Двигатель внутреннего сгорания во время работы сильно нагревается, однако моторы малой кубатуры и мощности, которые использовались на первых автомобилях, достаточно охлаждались набегающим потоком воздуха. Но с дальнейшим развитием автомобиля двигатели становились все более мощными и требовали эффективной системы охлаждения. Поэтому уже в 1901 году на автомобиле Mercedes 35HP (который, кстати говоря, считается первым автомобилем современного типа) был установлен двигатель с системой жидкостного охлаждения, где центральным компонентом стал установленный в передней части сотовый радиатор конструкции Вильгельма Майбаха.

Долгое время радиаторы устанавливались в передней части автомобиля без какой-либо защиты, однако вскоре стало понятно, что это не лучшее решение — радиаторы часто пробивались камнями, сильно загрязнялись от пыли и насекомых, и в целом подвергались серьезным нагрузкам. Поэтому с 1920-х годов автомобили стали оснащаться декоративными радиаторными решетками, которые защищали радиатор, одновременно придавая автомобилю интересный вид.

В современных автомобилях присутствует уже не один, а как минимум два радиатора, а в моделях, оснащенных кондиционером, турбокомпрессором с интеркулером или мощным двигателем с системой охлаждения масла радиаторов может быть гораздо больше. Но все они нуждаются в набегающем потоке воздуха, поэтому радиаторные решетки и в наше время не теряют актуальности.

Сегодня решетка радиатора выполняет несколько функций:

  • Обеспечение беспрепятственного поступления потока воздуха к радиатору (или радиаторам);
  • Защита радиатора и всего подкапотного пространства от камней и других посторонних предметов;
  • Выполнение эстетических функций.

И семьдесят, и пятьдесят лет назад, и в наше время радиаторные решетки выступают одним из важнейших компонентов дизайна автомобиля. Многие решетки стали узнаваемы, можно даже сказать — они стали самостоятельным брендом, который все может сказать об автомобиле. Яркий пример тому — двойные решетки BMW, концепция которых не менялась с 1930-х годов! Узнаваемый стиль имеют решетки и многих «молодых» компаний — решетки с верхним и нижним выступом на Kia, широкие решетки, объединенные с решетками бампера на Mitsubishi, решетки с характерными V-образными элементами от Nissan и многие другие.

Современная радиаторная решетка — это один из основных экстерьерных компонентов автомобиля, который используется в тюнинге. Но при всем при этом решетка не теряет своих практических качеств, поэтому она, как и сто лет назад, обеспечивает защиту радиатора и создает лучшие условия для охлаждения двигателя.


Типы и устройство радиаторных решеток

Существует два основных типа радиаторных решеток:

  • Каркасные решетки;
  • Бескаркасные решетки.

Наиболее распространены каркасные решетки — они изначально устанавливаются в автомобиль на конвейере, они же продаются и на вторичном рынке запчастей. Устроена такая решетка очень просто, она содержит все две основных детали — той или иной конструкции каркас, на котором жестко зафиксирована решетка. Такая решетка имеет то преимущество, что она легко монтируется на автомобиль, а в случае необходимости — так же легко снимается и заменяется на новую.

Рынок предлагает несколько видов каркасных радиаторных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — сталь, алюминий и пластик (в этом случае решетки чаще всего цельнолитые, поэтому выделить в них каркас и собственно решетку нельзя);
  • Назначение — решетки бывают радиаторными, бамперными, а также для одновременной установки на бампер и радиатор — в этом случае на решетке предусмотрено место под установку номерного знака;
  • По функционалу — можно условно выделить стандартные решетки, которые просто встают на место штатных, и решетки с расширенными возможностями — например, решетки с боковыми панелями, предназначенными для установки фар иной конструкции, чем предусмотрено на автомобиле, и другие.

Бескаркасные радиаторные решетки — это решение для тюнинга автомобиля, а также для ремонта и модернизации штатных радиаторных решеток. Обычно это просто кусок металлической решетки, которому можно обрезкой и гнутьем придать нужную форму и конфигурацию. Существует большое разнообразие бескаркасных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — обычно это сталь, но бывают и алюминиевые решетки;
  • Размер ячейки — бывают решетки с малой, средней и крупной ячейкой, также можно встретить и не стандартные ячеистые решетки, а имеющие другой рисунок;
  • По возможности установки — универсальные, которые можно подогнать под размер практически любой штатной решетки радиатора, и индивидуальные, предназначенные только для установки на какие-то определенные модели автомобилей (обычно такие решетки уже имеют необходимую форму, а иногда и простейший каркас в виде стального прутка);
  • По дизайну — здесь возможности практически неограниченны, можно встретить решетки разных цветов, с наличием тех или иных декоративных элементов и т.д.

Бескаркасные радиаторные решетки находят два основных применения:

  • Использование в качестве самостоятельного декоративного элемента в радиаторных решетках — в этом случае сетка устанавливается в каркас, и служит элементом дизайна, а одновременно обеспечивает и защитные функции;
  • Использование в качестве защитной решетки в штатно установленных пластиковых радиаторных решетках современных автомобилей.

Таким образом, бескаркасные решетки — это не самостоятельное изделие, а скорее материал для тюнинга, ремонта и модернизации. И при грамотном подходе этот материал может изменить внешний облик автомобиля и качества штатной радиаторной решетки.

Независимо от типа, все решетки радиатора можно разделить на две большие группы:

  • Оригинальные решетки, а также и решетки сторонних производителей, которые по дизайну полностью соответствуют штатной решетке автомобиля;
  • Решетки для тюнинга — очень широкий класс решеток, которые соответствуют оригинальным только по установочным размерам, но могут иметь любой дизайн.

Сегодня рынок предлагает огромное количество радиаторных решеток всех типов, поэтому найти и купить решетку для своего автомобиля не составит труда. Впрочем, каждому автомобилисту вполне по силам не только купить, но и установить новую решетку.


Самостоятельная установка радиаторной решетки

Наиболее просто произвести замену каркасной радиаторной решетки. Для этого нужно просто демонтировать старую решетку, и установить новую. Обычно решетки на современных автомобилях монтируются с помощью клипс, хотя широкое применение находят традиционные болты и саморезы. Если решетка крепится на клипсах, снять ее можно просто руками, а монтаж новой решетки производится очень быстро и легко — достаточно приложить решетку по месту установки, и легким постукиванием произвести ее монтаж.

Несколько сложнее бывает заменить решетку на болтах или саморезах. Для этого придется найти весь крепеж, а затем открутить все болты или винты, и если какие-то из них окажутся в труднодоступном месте, то задача по демонтажу будет непростой. Такие же проблемы придется решать и при монтаже новой решетки.

Также не вызывает больших проблем монтаж дополнительной защиты на штатную радиаторную решетку. Для этого производится демонтаж решетки, причем в этом случае нужно быть очень аккуратным, особенно в случае монтажа на клипсах — пластик довольной ломкий, и одного неловкого движения хватит, чтобы привести решетку в негодность. После демонтажа решетки нужно взять сетку (бескаркасную решетку), придать ей необходимую форму, и прикрепить к внутренней поверхности штатной решетки. Наиболее просто сделать это с помощью пластиковых хомутиков, которые, если еще и подобрать их по цвету, не будут портить внешний вид решетки.

Наиболее сложно установить совершенно новую решетку в целях тюнинга автомобиля. Обычно для этого приходится самостоятельно изготавливать каркас решетки, точно производить замеры и обработку, а также проводить иные работы, что не всегда доступно рядовому автовладельцу. Поэтому для достижения лучшего результата стоит обратиться к специалисту.

Грамотный подбор и качественная установка новой радиаторной решетки — это возможность преобразить свой автомобиль, выделить его в потоке, и сделать его по-настоящему необычным. И все это достигается с минимальными затратами сил и средств.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.