Корзина 0 руб.
0

Зимняя и летняя резина: выбираем правильный момент для замены

10 Октября 2014

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.


Особенности и отличия летней и зимней резины

Дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются: летом дорожное покрытие большую часть времени сухое, и только во время дождей становится мокрым, а зимой дрога практически всегда покрыта слоем льда и снега, поэтому скользкая. Одно и то же колесо на летней и зимней дороге ведет себя по-разному, поэтому для обеспечения надежного сцепления с дорогой зимой и летом должны использоваться покрышки с различными характеристиками.

Шины для эксплуатации в зимнее и летнее время отличаются по ряду параметров:

  • Летние шины должны иметь такой рисунок протектора, который обеспечивал бы эффективное отведение воды из пятна контакт колеса с дорогой — этим обеспечивается надежное сцепление с мокрой дорогой и защита от «аквапланирования»;
  • Зимние шины должны иметь такой протектор, который обеспечивал бы отвод из-под колеса снега и снежно-грязевой каши, которая имеет более высокую плотность, чем простая вода;
  • Зимние шины должны обеспечивать лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием — это достигается с помощью специального рисунка протектора с ламелями или с помощью более традиционных шипов;
  • Летние шины должны сохранять форму и прочность при значительном нагреве (проще говоря — не плавиться от жары и от нагрева вследствие трения о горячую дорогу);
  • Зимние шины, напротив, должны сохранять эластичность даже при значительных отрицательных температурах (то есть, не «дубеть» на морозе, как это часто происходит с резиновыми изделиями).

Как нетрудно заметить, к шинам, которые хорошо работают зимой и летом, предъявляются противоречивые требования, которые практически невозможно реализовать в одном изделии. Поэтому сегодня, несмотря на наличие так называемой всесезонной резины, широко используются специальные сезонные покрышки — летние и зимние.

Оптимальные для сезонной резины характеристики достигаются несколькими путями:

  • Летние шины изготавливаются из твердых сортов резины, которые хорошо противостоят нагреву, зимние шины, напротив, производятся из мягких сортов резины, сохраняющих приемлемую эластичность при значительных отрицательных температурах;
  • На летних и зимних шинах используются различные по рисунку и глубине протекторы, на летних — менее глубокие, на зимних — с большей глубиной;
  • Зимние шины оснащаются металлическими шипами, которые обеспечивают надежное сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Столь серьезные отличия между летними и зимними шинами накладывает ограничения на их эксплуатацию. Так, летние шины при наступлении холодов теряют эластичность, а вместе с этим падает их коэффициент трения, в итоге летняя резина начинает скользить даже на незначительных обледенелых участках дороги. С другой стороны, зимние шины вследствие наличия шипов хуже походят для торможения и маневрирования на асфальте, а главное — из-за мягкой резины подвергаются значительному износу.

Так что замена летней резины на зимнюю, и наоборот — это и обеспечение безопасности движения, и сохранение сезонной резины. Избежать этого нельзя, поэтому нужно уметь выбирать оптимальное время для «переобувания» автомобиля.


Требования на время замены типа шин

Некоторое время назад в недрах Государственной Думы РФ обсуждался законопроект, который вводил бы определенные сроки замены сезонной резины, однако эта идея так и не нашла поддержки среди законотворцев. Хотя ничего удивительного в этом нет — наша страна имеет огромную протяженность и располагается в нескольких климатических зонах, наступление зимы и лета в разных точках России происходит в неодинаковое время, поэтому просто невозможно установить какую-то конкретную дату замены сезонной резины. И нельзя забывать о непостоянстве погоды: в этом году весна может быть ранней, и уже в десятых числах марта снег практически полностью сходит, а в следующем году морозы и снежный покров могут держаться до апреля.

Поэтому в настоящее время в России, даже на региональном уровне, нет законов, которые обязывали бы владельцев транспортных средств производить замену сезонной резины. В связи с этим, кстати говоря, никто не может заставить водителя весной ставить летнюю резину — он может хоть круглый год ездить на зимних шинах, и к нему не будут применены никакие санкции.

Так что замена сезонной резины — это личная ответственность, которая лежит на каждом водителе. Хотя сознательный водитель, который заботится о безопасности и собственном кошельке, вряд ли откажется от установки сезонных шин.


Рекомендации по грамотному выбору времени замены резины

Как же выбрать оптимальное время для замены резины? Ведь вопрос этот не праздный, от него зависит и безопасность, и финансовые затраты. Неделя езды на зимней резине по асфальту в теплую погоду равноценна нескольким месяцам поездок по обледенелой дороге, а неделя езды осенью на летней резины может и вовсе иметь самые печальные последствия. И только грамотный выбор момента замены сезонной резины поможет избежать этих неприятностей.

Для определения времени замены резины можно руководствоваться несколькими факторами:

  • Календарная дата;
  • Среднесуточная температура;
  • Текущие погодные условия и состояние дорог;
  • Преимущественное время эксплуатации автомобиля.

Календарная дата. Россия имеет большую протяженность и располагается в нескольких климатических поясах, поэтому и нельзя говорить об одной дате «начала» лета и зимы. Однако большинство водителей, живущих в европейской части нашей страны, на юге Сибири и Дальнего Востока весной могут ориентироваться на середину марта. Считается, что до 15-20 марта о замене резины даже и думать не стоит, а после этого времени нужно уже смотреть на температуру и погоду. Осенью за ориентир можно взять середину ноября — обычно к 15 ноября наступают условия для установки зимней резины.

Среднесуточная температура. Именно на этот параметр нужно опираться в первую очередь. Считается, что резину можно менять, если на протяжении недели среднесуточная температура держится на уровне +5…+7 °C. Причем эта температура одинакова как для замены зимней резины на летнюю (то есть, весной), так и для установки зимней резины (осенью). Если же речь идет о весне, то подождать с заменой резины можно и до +10°C, но при достижении этой отметки медлить больше нельзя. Осенью крайней точкой для установки зимних шин является среднесуточная температура 0°C, однако настолько затягивать не рекомендуется.

Погодные условия и состояние дорог. Какой бы ни была среднесуточная температура, нужно всегда смотреть на дорогу, погоду и прогноз. Нередко бывает, что днем уже (или еще, если речь идет об осени) вполне тепло и асфальт становится сухим, но ранним утром и вечером дороги обледеневают и становятся скользкими. А на дорогах во дворах, спрятанных от солнца тенью домов, и вовсе лежит снег. Ну и, конечно же, нельзя забывать о прогнозе погоды на ближайшие три-четыре дня.

Время эксплуатации автомобиля. Это очень важный параметр, который для многих водителей может стать определяющим. Нетрудно понять, что если автомобиль используется преимущественно для поездок на работу и с работы утром и вечером, то весной лучше повременить с установкой летних шин, а осенью, напротив, можно поставить зимние шины пораньше. Так как ранней весной и поздней осенью утром и вечером дороги могут покрываться коркой льда и становиться скользкими. Если же автомобиль используется преимущественно днем, то весной летнюю резину можно поставить раньше, а осенью несколько повременить с установкой зимней резины до наступления устойчивых морозов.

Также на принятие решения о замене резины могут повлиять и другие факторы. Например, если автомобиль в межсезонье эксплуатируется не слишком часто, то можно повременить с заменой резины, и ехать на шиномонтаж не при температуре +5°C, а при +10°C весной и при 0°C осенью. Но если автомобиль эксплуатируется активно (это относится, в первую очередь, к коммерческим автомобилям), то зимнюю резину можно поставить несколько раньше, а весной несколько повременить с установкой летней резины.

Грамотный выбор времени для замены сезонной резины — залог безопасных и комфортных поездок на автомобиле в межсезонье. Своевременное «переобувание» поможет сохранить нервы и деньги, а главное — поможет избежать массы неприятностей на дорогах.

Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.