Корзина 0 руб.
0

Провод высоковольтный Hyundai: передача импульса без потерь

6 Октября 2014

В системе зажигания бензиновых двигателей работают свечи, преобразующие высоковольтный импульс тока в электрический разряд. Подача импульса на свечи осуществляется простой на первый взгляд деталью — высоковольтным проводом. О том, что такое высоковольтный провод, как он устроен и работает, а также об особенностях проводов Hyundai читайте в этой статье.


Назначение высоковольтного провода

В современных бензиновых двигателях используется искровая система зажигания, в которой одну из главных функций выполняют свечи зажигания, преобразующие высоковольтный электрический импульс в электрический разряд (то есть — в искру), поджигающий топливно-воздушную смесь. Однако свечи — это лишь конечный «пункт» электрического импульса в системе, рождается этот импульс катушкой зажигания, которая расположена на некотором удалении от свечи. А за передачу импульса от катушки к свече отвечает внешне простая деталь — высоковольтный провод (или ВВ провод).

Сразу нужно отметить, что сегодня широкое распространение получили автомобили с системой зажигания, в которой используются индивидуальные катушки зажигания, установленные непосредственно на свечах зажигания. В таких системах высоковольтный провод отсутствует (так как нет необходимости передавать импульс на большое расстояние), а передача управляющих сигналов от распределителя на катушки производится с помощью обычных проводов. Здесь мы расскажем только о ВВ проводах систем зажигания традиционной конструкции.

В классических системах искрового зажигания высоковольтные провода служат для соединения катушки зажигания и свечей зажигания, и выполняют несколько основных функций:

  • Передача высоковольтного импульса от катушки на свечу;
  • Максимальное снижение потерь мощности электрического импульса на пути между катушкой и свечой;
  • Защита автомобильной электроники и расположенных поблизости электронных приборов от электрических и радиопомех;
  • Защита системы от электрического пробоя.

О последних двух пунктах нужно сказать подробнее. Как известно, любой электрический импульс или разряд рождает и электромагнитный импульс, который в виде радиоволн распространяется на то или иное расстояние. В системе зажигания напряжение может достигать 25-50 тысяч вольт, и такие импульсы, следующие с частотой десятки раз в секунду, могут создать огромное количество радиопомех. Эти электромагнитные импульсы на близком расстоянии способны вывести из строя чувствительную электронику (страдают, в первую очередь, микросхемы), а на некотором удалении они загрязняют радиоэфир (что проявляется характерным треском в радиоприемнике, помехами на телеэкране и т.д.). Производители автомобилей прикладывают значительные усилия для устранения этих эффектов, и одна из мер борьбы с помехами — особая конструкция высоковольтных проводов.

Большую опасность представляет и электрический пробой, который может привести как к простому ухудшению характеристик двигателя, так и к более серьезным проблемам, вплоть до пожара в моторном отсеке. Эти проблемы также решаются особым устройством ВВ проводов.


Последствия нарушения в работе высоковольтных проводов

Высоковольтные провода во время эксплуатации автомобиля постоянно подвергаются воздействию множества негативных факторов — высокое напряжение, тепловые нагрузки, механические нагрузки, воздействие паров топлива, масел и химических реагентов, и т.д. Все это сокращает ресурс проводов, и с течением времени они теряют свои качества и выходят из строя. Чем это грозит автомобилю?

Есть множество последствий некачественной работы высоковольтных проводов:

  • Троение и иные сбои работы двигателя вследствие ухудшенной работы одного или нескольких цилиндров;
  • Ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • Повышение расхода топлива (хотя и незначительное, но при длительной эксплуатации — вполне заметное);
  • Повышение токсичности отработанных газов;
  • Повышение риска поломки автомобильной электроники;
  • Повышение вероятности пожара.

Таким образом, простая неисправность обычного провода приводит к множеству негативных последствий, поэтому провод нужно как можно скорее заменить. Но прежде необходимо выяснить, какие ВВ провода используются на автомобиле.


Устройство и типы высоковольтных проводов

В общих чертах устройство высоковольтного провода очень простое. Его основу составляет изолированный провод большого сечения, с обеих сторон завершающийся контактами, которые предохраняются защитными колпачками. Сам провод состоит из токопроводящей жилы, которая сверху защищена толстой оболочкой из изоляционного материала.

Контакты и колпачки, расположенные со стороны свечи и катушки зажигания (или распределителя), имеют разную конструкцию, которая предотвращает вероятность ошибки при установке провода. Обычно колпачок со стороны свечи более длинный, со стороны катушки или распределителя — короткий.

Современные провода далеко ушли от тех проводов, которые использовались в автомобилях десятки лет назад. Например, сегодня почти во всех ВВ проводах в колпачке со стороны свечи расположен резистор с небольшим сопротивлением, подавляющий возникающие электрические помехи. Также в современных проводах используются более качественные и устойчивые к различным воздействиям материалы, которые продлевают ресурс до 150-200 тысяч километров пробега, хотя провода традиционной конструкции нередко выходят из строя уже через 30-50 тысяч км пробега.

На сегодняшний день существует большое разнообразие высоковольтных проводов, которые отличаются своей конструкцией. Провода отличаются типом токопроводящей жилы и типом изоляции.

По типу токопроводящей жилы можно выделить три типа проводов:

  • Традиционные ВВ провода с жилой из многожильного медного провода;
  • ВВ провода с жилой из изоляционного материала, который имеет металлическую токопроводящую оплетку;
  • Современные ВВ провода с жилой из непроводящего электрический ток материала, пропитанного тем или иным токопроводящим материалом.

Сегодня очень широкое применение находят высоковольтные провода, в которых жила изготовлена из стекловолокна, кевлара или других волокнистых материалов, пропитанных графитом или иными материалами, содержащими углерод и металлы. Однако такие провода имеют довольно высокую стоимость, поэтому все еще остаются актуальными традиционные высоковольтные провода с медной токопроводящей жилой.

По типу изоляции ВВ провода делятся на множество типов, которые можно разделить на две категории — с однослойной и многослойной изоляцией. В проводах с многослойной изоляцией используется комбинация нескольких диэлектрических материалов, а также нередко в них имеется оплетка, повышающая прочность провода. Сегодня изоляция проводов изготавливаются из силикона, традиционного ПВХ, полиуретана и некоторых других материалов. Лучшими характеристиками обладают провода с изоляцией из силикона.


Типы и характеристики высоковольтных проводов Hyundai

Конструктивно и по характеристикам высоковольтные провода Hyundai в целом соответствуют проводам, используемым в других автомобилях, хотя и имеют некоторые особенности. В частности, почти все провода оснащаются свечными колпачками увеличенных размеров, обычно расположенных под углом 90 градусов к проводу. Такая конструкция обеспечивает максимальную защиту от пробоя и надежность установки провода на свечу. Хотя в этом правиле есть исключения, например — колпачки проводов для двигателей ряда моделей Hyundai Sonata расположены продольно и имеют незначительную длину.

Что касается применимости, то высоковольтные провода используются только на пяти моделях автомобилей Hyundai, снятых с производства — это различные модификации Accent, Getz, Sonata, Elantra и Santa Fe. Те же самые провода применяются и на автомобилях Kia моделей Cerato, Carens и Spectra. В актуальных моделях автомобилей Hyundai и Kia используются системы зажигания с индивидуальными катушками на свечах, поэтому высоковольтные провода в них отсутствуют.

Необходимо отметить, что по конструкции, длине и характеристикам провода для разных моделей двигателей, даже используемых в одном автомобиле, могут значительно отличаться. В частности, разные провода применяются в 12-клапанных (SOHC) и 16-клапанных (DOHC) моторах Hyundai Accent и Getz, а также в автомобилях разных годов выпуска. Это обязательно нужно учитывать при покупке новых ВВ проводов.

На сегодняшний день рынок предлагает широчайший выбор высоковольтных проводов для автомобилей Hyundai. Оригинальной продукцией являются провода производства Mobis Korea (это подразделение Hyundai, поставляющее запасные части и комплектующие на конвейеры, дилерам и на вторичный рынок). Куда более широкое распространение получили неоригинальные провода от десятков производителей, в том числе Parts-Mall (Южная Корея), Tesla (Чехия), BREMI (Германия), Valeo (франция), «Цитрон» (бренд TSN, Россия) и многих других. Поэтому сегодня покупка новых проводов — далеко не проблема. Главное здесь — приобретать провода только по каталожному номеру, так как только это позволит избежать ошибки.

Высоковольтные провода Hyundai продаются по одному и в комплектах (причем в комплектах нередко идут гребенки для сбора проводов в жгут), поэтому всегда существует возможность заменить только один вышедший из спроса провод или сразу весь комплект.

Высоковольтные провода играют важную роль в работе двигателя, поэтому им необходимо уделять внимание и при возникновении неисправностей как можно скорее производить замену. Сегодня выбрать и купить провода для автомобилей Hyundai очень легко, поэтому поддерживать машину в рабочем состоянии — задача простая и доступная каждому.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.