Корзина 0 руб.
0

Провод высоковольтный Hyundai: передача импульса без потерь

6 Октября 2014

В системе зажигания бензиновых двигателей работают свечи, преобразующие высоковольтный импульс тока в электрический разряд. Подача импульса на свечи осуществляется простой на первый взгляд деталью — высоковольтным проводом. О том, что такое высоковольтный провод, как он устроен и работает, а также об особенностях проводов Hyundai читайте в этой статье.


Назначение высоковольтного провода

В современных бензиновых двигателях используется искровая система зажигания, в которой одну из главных функций выполняют свечи зажигания, преобразующие высоковольтный электрический импульс в электрический разряд (то есть — в искру), поджигающий топливно-воздушную смесь. Однако свечи — это лишь конечный «пункт» электрического импульса в системе, рождается этот импульс катушкой зажигания, которая расположена на некотором удалении от свечи. А за передачу импульса от катушки к свече отвечает внешне простая деталь — высоковольтный провод (или ВВ провод).

Сразу нужно отметить, что сегодня широкое распространение получили автомобили с системой зажигания, в которой используются индивидуальные катушки зажигания, установленные непосредственно на свечах зажигания. В таких системах высоковольтный провод отсутствует (так как нет необходимости передавать импульс на большое расстояние), а передача управляющих сигналов от распределителя на катушки производится с помощью обычных проводов. Здесь мы расскажем только о ВВ проводах систем зажигания традиционной конструкции.

В классических системах искрового зажигания высоковольтные провода служат для соединения катушки зажигания и свечей зажигания, и выполняют несколько основных функций:

  • Передача высоковольтного импульса от катушки на свечу;
  • Максимальное снижение потерь мощности электрического импульса на пути между катушкой и свечой;
  • Защита автомобильной электроники и расположенных поблизости электронных приборов от электрических и радиопомех;
  • Защита системы от электрического пробоя.

О последних двух пунктах нужно сказать подробнее. Как известно, любой электрический импульс или разряд рождает и электромагнитный импульс, который в виде радиоволн распространяется на то или иное расстояние. В системе зажигания напряжение может достигать 25-50 тысяч вольт, и такие импульсы, следующие с частотой десятки раз в секунду, могут создать огромное количество радиопомех. Эти электромагнитные импульсы на близком расстоянии способны вывести из строя чувствительную электронику (страдают, в первую очередь, микросхемы), а на некотором удалении они загрязняют радиоэфир (что проявляется характерным треском в радиоприемнике, помехами на телеэкране и т.д.). Производители автомобилей прикладывают значительные усилия для устранения этих эффектов, и одна из мер борьбы с помехами — особая конструкция высоковольтных проводов.

Большую опасность представляет и электрический пробой, который может привести как к простому ухудшению характеристик двигателя, так и к более серьезным проблемам, вплоть до пожара в моторном отсеке. Эти проблемы также решаются особым устройством ВВ проводов.


Последствия нарушения в работе высоковольтных проводов

Высоковольтные провода во время эксплуатации автомобиля постоянно подвергаются воздействию множества негативных факторов — высокое напряжение, тепловые нагрузки, механические нагрузки, воздействие паров топлива, масел и химических реагентов, и т.д. Все это сокращает ресурс проводов, и с течением времени они теряют свои качества и выходят из строя. Чем это грозит автомобилю?

Есть множество последствий некачественной работы высоковольтных проводов:

  • Троение и иные сбои работы двигателя вследствие ухудшенной работы одного или нескольких цилиндров;
  • Ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • Повышение расхода топлива (хотя и незначительное, но при длительной эксплуатации — вполне заметное);
  • Повышение токсичности отработанных газов;
  • Повышение риска поломки автомобильной электроники;
  • Повышение вероятности пожара.

Таким образом, простая неисправность обычного провода приводит к множеству негативных последствий, поэтому провод нужно как можно скорее заменить. Но прежде необходимо выяснить, какие ВВ провода используются на автомобиле.


Устройство и типы высоковольтных проводов

В общих чертах устройство высоковольтного провода очень простое. Его основу составляет изолированный провод большого сечения, с обеих сторон завершающийся контактами, которые предохраняются защитными колпачками. Сам провод состоит из токопроводящей жилы, которая сверху защищена толстой оболочкой из изоляционного материала.

Контакты и колпачки, расположенные со стороны свечи и катушки зажигания (или распределителя), имеют разную конструкцию, которая предотвращает вероятность ошибки при установке провода. Обычно колпачок со стороны свечи более длинный, со стороны катушки или распределителя — короткий.

Современные провода далеко ушли от тех проводов, которые использовались в автомобилях десятки лет назад. Например, сегодня почти во всех ВВ проводах в колпачке со стороны свечи расположен резистор с небольшим сопротивлением, подавляющий возникающие электрические помехи. Также в современных проводах используются более качественные и устойчивые к различным воздействиям материалы, которые продлевают ресурс до 150-200 тысяч километров пробега, хотя провода традиционной конструкции нередко выходят из строя уже через 30-50 тысяч км пробега.

На сегодняшний день существует большое разнообразие высоковольтных проводов, которые отличаются своей конструкцией. Провода отличаются типом токопроводящей жилы и типом изоляции.

По типу токопроводящей жилы можно выделить три типа проводов:

  • Традиционные ВВ провода с жилой из многожильного медного провода;
  • ВВ провода с жилой из изоляционного материала, который имеет металлическую токопроводящую оплетку;
  • Современные ВВ провода с жилой из непроводящего электрический ток материала, пропитанного тем или иным токопроводящим материалом.

Сегодня очень широкое применение находят высоковольтные провода, в которых жила изготовлена из стекловолокна, кевлара или других волокнистых материалов, пропитанных графитом или иными материалами, содержащими углерод и металлы. Однако такие провода имеют довольно высокую стоимость, поэтому все еще остаются актуальными традиционные высоковольтные провода с медной токопроводящей жилой.

По типу изоляции ВВ провода делятся на множество типов, которые можно разделить на две категории — с однослойной и многослойной изоляцией. В проводах с многослойной изоляцией используется комбинация нескольких диэлектрических материалов, а также нередко в них имеется оплетка, повышающая прочность провода. Сегодня изоляция проводов изготавливаются из силикона, традиционного ПВХ, полиуретана и некоторых других материалов. Лучшими характеристиками обладают провода с изоляцией из силикона.


Типы и характеристики высоковольтных проводов Hyundai

Конструктивно и по характеристикам высоковольтные провода Hyundai в целом соответствуют проводам, используемым в других автомобилях, хотя и имеют некоторые особенности. В частности, почти все провода оснащаются свечными колпачками увеличенных размеров, обычно расположенных под углом 90 градусов к проводу. Такая конструкция обеспечивает максимальную защиту от пробоя и надежность установки провода на свечу. Хотя в этом правиле есть исключения, например — колпачки проводов для двигателей ряда моделей Hyundai Sonata расположены продольно и имеют незначительную длину.

Что касается применимости, то высоковольтные провода используются только на пяти моделях автомобилей Hyundai, снятых с производства — это различные модификации Accent, Getz, Sonata, Elantra и Santa Fe. Те же самые провода применяются и на автомобилях Kia моделей Cerato, Carens и Spectra. В актуальных моделях автомобилей Hyundai и Kia используются системы зажигания с индивидуальными катушками на свечах, поэтому высоковольтные провода в них отсутствуют.

Необходимо отметить, что по конструкции, длине и характеристикам провода для разных моделей двигателей, даже используемых в одном автомобиле, могут значительно отличаться. В частности, разные провода применяются в 12-клапанных (SOHC) и 16-клапанных (DOHC) моторах Hyundai Accent и Getz, а также в автомобилях разных годов выпуска. Это обязательно нужно учитывать при покупке новых ВВ проводов.

На сегодняшний день рынок предлагает широчайший выбор высоковольтных проводов для автомобилей Hyundai. Оригинальной продукцией являются провода производства Mobis Korea (это подразделение Hyundai, поставляющее запасные части и комплектующие на конвейеры, дилерам и на вторичный рынок). Куда более широкое распространение получили неоригинальные провода от десятков производителей, в том числе Parts-Mall (Южная Корея), Tesla (Чехия), BREMI (Германия), Valeo (франция), «Цитрон» (бренд TSN, Россия) и многих других. Поэтому сегодня покупка новых проводов — далеко не проблема. Главное здесь — приобретать провода только по каталожному номеру, так как только это позволит избежать ошибки.

Высоковольтные провода Hyundai продаются по одному и в комплектах (причем в комплектах нередко идут гребенки для сбора проводов в жгут), поэтому всегда существует возможность заменить только один вышедший из спроса провод или сразу весь комплект.

Высоковольтные провода играют важную роль в работе двигателя, поэтому им необходимо уделять внимание и при возникновении неисправностей как можно скорее производить замену. Сегодня выбрать и купить провода для автомобилей Hyundai очень легко, поэтому поддерживать машину в рабочем состоянии — задача простая и доступная каждому.


Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы Сегодня Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.