Корзина 0 руб.
0

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

25 Августа 2014

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.


Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.


Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.


Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? Сегодня ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.