Корзина 0 руб.
0

Борт «ГАЗель»: то, что делает автомобиль грузовиком

18 Августа 2014

Одна из основных модификаций «ГАЗель» оснащена бортовой платформой, которая служит для перевозки разнообразных грузов, а также выступает в качестве основы для тента. В этой статье мы рассмотрим назначение и устройство бортов, опишем их разновидности, а также расскажем о применимости бортов в различных модификациях «ГАЗелей».


Назначение и применение бортов ГАЗель

Автомобили «ГАЗель» выпускаются в трех основных модификациях — шасси под установку разнообразных надстроек, цельнометаллический фургон и микроавтобус. Шасси является наиболее универсальным и популярным, так как на его базе можно создать автомобиль практически любого назначения — достаточно установить необходимую надстройку. Однако наибольшую часть рынка занимают «ГАЗели» с бортовыми платформами.

Бортовая платформа, как известно, представляет собой платформу с четырьмя бортами, три из которых (боковые и задняя) являются откидными. Бортовая платформа позволяет перевозить практически любые типы грузов (при соблюдении определенных условий — даже сыпучих) соответствующих габаритов, а наличие откидных бортов значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Задний откидной борт дает возможность перевозить и негабаритные грузы — трубы, металлопрокат, брус, доски и т.д. Главное здесь — соблюдать правила перевозки таких грузов.

Однако популярность бортовой платформы объясняется и еще одной причиной — на нее с минимальными доработками устанавливается тент, что открывает еще больше возможностей для транспортировки грузов. Тентованная «ГАЗель» может транспортировать грузы, требующие защиты от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, солнечного света и т.д.

Так что бортовая платформа — это действительно универсальная надстройка, дающая грузовому автомобилю «ГАЗель» самые широкие возможности для грузоперевозок.


Устройство бортов и бортовой платформы автомобилей ГАЗель

Бортовая платформа и каждый из ее бортов имеет не слишком сложное устройство. Платформа состоит из основания (собственно, платформы) и четырех бортов — переднего, жестко зафиксированного на платформе, двух боковых и заднего, которые могут откидываться.

Каждый борт, независимо от типа и конструкции, состоит из небольшого числа деталей:

  • Каркас (рама);
  • Стенка борта (стальной или алюминиевый профиль, удерживаемый каркасом);
  • Петли для навешивания на платформу (передний борт петель не имеет, так как жестко фиксируется на платформе);
  • Ряд скоб для установки тента (через них протягивается трос);
  • На переднем и заднем бортах — запоры для фиксации бортов в поднятом состоянии;
  • На боковых бортах — крюки запоров;
  • На бортах, предназначенных для установки тента — скобы для монтажа арок тента.

На заднем и боковых бортах, в их нижней части, имеется по три пары петель для навешивания на платформу. Монтаж бортов производится с помощью шплинтов, вставляющихся в петли на бортах и на платформе — такой тип крепления одновременно надежен и прост, и при необходимости установить или снять борта можно буквально за считанные минуты.

Стальные стенки борта изготавливаются из стального листа с выштампованными ребрами жесткости, обеспечивающими прочность и жесткость. Надежность, долговечность и защиту бортов от коррозии обеспечивает современное полимерное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовому излучению, осадкам, воздействию агрессивных сред и иных негативных факторов. Такое покрытие сохраняет свой внешний вид и эксплуатационные качества борта на протяжении долгих лет.

Алюминиевые борта изготавливаются из алюминиевого профиля, который, в свою очередь, штампуется из анодированного алюминия, то есть, металла, на поверхности которого электрохимическим способом образован защитный слой. Анодированный алюминий способен на протяжении десятилетий противостоять коррозии, солнечному излучению, осадкам и агрессивным средам, при этом сохраняя свой привлекательный внешний вид.

Однако далеко не все бортовые платформы и борта имеют описанное выше устройства — здесь многие зависит от их типа и применимости.


Типы и применимость бортов ГАЗель

На сегодняшний день существует несколько типов и видов бортовых платформ и бортов «ГАЗель», они отличаются друг от друга материалом, размерами, количеством скоб для крепления тента и т.д.

Все борта «ГАЗель» делятся на две больших категории:

  • Стальные;
  • Алюминиевые.

Стальные борта — это традиционное решение, используемое с самого начала выпуска автомобилей «ГАЗел», то есть, с 1994 года. Алюминиевые борта — это решение относительно новое и пока еще не пользующееся такой же популярностью, как борта из стали.

Также стальные борта, как исторически первые, делятся на несколько поколений:

  • С 1994 по 2002 годы — первое поколение бортов, они изготавливались из относительно толстых стальных листов, поэтому были очень надежны и долговечны, хотя и имели большую массу. Боковые борта имеют по 8 скоб для крепления тента, задний и передний борта — по 4 или 6 скоб;
  • С 2003 по 2009 годы — второе поколение бортов, они стали изготавливаться из более тонкого металла и стали легче, а также они получили ребра жесткости. Количество скоб для крепления тента осталось неизменным. На длиннобазных платформах количество скоб на каждом борте составляло 14 штук. Данные борта прославились своей недолговечностью — они «сгнивали» буквально за два-три года, что было обусловлено как толщиной и качеством металла, так и низким качеством лакокрасочного покрытия;
  • С 2009 год по настоящее время — последнее поколение бортов, они выпускаются для различных модификаций «ГАЗель-Бизнес». В новых бортах предусмотрены водосливные и вентиляционные отверстия, а также улучшилось качество внешнего покрытия — благодаря всему этому значительно снизился риск возникновения коррозии и повысился срок службы. Также в данных бортах до 6 сократилось количество скоб для крепления тента (в бортах длиннобазных платформ — до 9 штук на борт).

Сегодня борта, выпускаемые до 2009 года, называются бортами (и платформами) старого образца, с 2009 года — нового образца. Для них выпускаются различные тенты, содержащие соответствующее количество люверсов: для платформ старого образца — 8 или 14 (длинная база), для платформ нового образца — 6 или 9 (длинная база). Это обязательно необходимо учитывать при покупке и установки тента.

Алюминиевые борта также делятся на несколько групп по ряду признаков.

По расположению запорных механизмов:

  • Наружные запорные механизмы, выполненные в виде замков;
  • Запорные механизмы, скрытые в деталях установленного в углах платформы окантовочного профиля.

По особенностям конструкции:

  • Борта, полностью изготовленные из алюминиевого профиля;
  • Борта с каркасом из оцинкованной стали (обладают повышенной прочностью и надежностью).

Все борта, независимо от материалов и конструкции, делятся на три вида по длине платформы и применению:

  • Борта длиной 3,17 метра для автомобилей со стандартной базой — данные борта устанавливаются на автомобили ГАЗ-3302, на новые модели «ГАЗель-Бизнес», а также на модели с удлиненной базой и шестиместной двухрядной кабиной;
  • Борта длиной 4,25 метра для автомобилей с удлиненной базой — используются на длиннобазных модификациях ГАЗ-330202;
  • Борта длиной 2,42 метра для автомобилей со стандартной базой и шестиместной двухрядной кабиной (модификация ГАЗ-33023).

Платформы для длиннобазных модификаций «ГАЗель» (длиной 4,25 метра) в свою очередь делятся на две категории:

  • С односекционными боковыми бортами;
  • С двухсекционными боковыми бортами — каждый боковой борт разделен на две секции, которые могут открываться по отдельности для более удобной загрузки или разгрузки.

Стандартная высота бортов — 44 см, однако сегодня часто производятся и более высокие борта — до 60 см.

Что касается производителей бортов ГАЗель, то здесь существует два варианта:

  • Оригинальные борта производства ОАО «ГАЗ»;
  • Борта сторонних производителей.

Оригинальные борта устанавливаются, преимущественно, только на заводе-изготовителе, а при необходимости их замены владельцы «ГАЗелей» чаще приобретают борта от сторонних производителей. Дело в том, что борта для «ГАЗелей» — это сегодня отдельный сегмент рынка и неплохой бизнес, в котором работают десятки региональных компаний, и обращаться к услугам таких компаний бывает выгоднее и просто-напросто удобнее, чем покупать оригинальные «ГАЗелевские» борта.

В целом, борт на «ГАЗель» — важная деталь, которая помогает эффективно эксплуатировать автомобиль и получать от него доход. Сломанный борт обычно оборачивается недополученной прибылью, поэтому ремонту, замене и обслуживанию данных деталей необходимо уделять хотя бы минимальное внимание.


Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.