Корзина 0 руб.
0

Назначение и особенности конструкции амортизатора задней двери

13 Августа 2014

Амортизаторы, устанавливаемые в автомобили в настоящее время — это совершенные устройства, прошедшие длительный путь развития от примитивных деревянных и кожаных демпферов до современных механизмов, обеспечивающих людям комфорт и удобство перемещения. Сложилось устойчивое мнение, что амортизаторы неразрывно связаны с ходовой частью автомобиля, обеспечивая гашение динамических колебаний, возникающих при движении по неровной дороге. Конечно, это основная функция этих устройств, ради которой они и были изобретены. Однако не стоит забывать, что любую вещь можно применить неожиданным, но, тем не менее, достаточно полезным образом. Именно таким примером двойного назначения является амортизатор задней двери.


Назначение амортизатора задней двери

Первые амортизаторы для задней двери, багажника и капота стали устанавливаться в автомобили около 20 лет назад. До этого применялись ручные опоры и подставки, которые не всегда обеспечивали надежную фиксацию в открытом положении. Главной особенностью амортизаторов, из-за которой их стали применять в качестве устройств поддержания и открытия задних дверей — это плавный ход без резких рывков. Кроме того, даже в случае прекращения раскрытия и поддержки полотна двери на серединном участке резкого закрытия не произойдет. Дверь будет опускаться плавно и не сможет нанести травм в случае попадания на руку человека или повредить выступающий багаж.


Конструкция амортизатора для задней двери

Конструктивные принципы создания этого типа демпфирующих устройств точно такие же, как и у автомобильных амортизаторов, применяемых в ходовой части. Конечно, исходя из специфики работы, к этим механизмам предъявляются не такие строгие требования, однако все основные эксплуатационные параметры, характерные для амортизаторов, у них выполняться.

Существует три основных класса подобных механизмов, отличающихся друг от друга ценой и сложностью изготовления.

  1. К первому классу относится двухтрубный масляный амортизатор, основными преимуществами которого являются цена и простота изготовления. Однако в его конструкции не предусмотрена система погашения кавитационных явлений, возникающих из-за вспенивания масла и повреждающих подвижные части рабочего поршня.
  2. Вторым по стоимости и сложности конструкции является двухтрубный амортизатор с газовым подпором рабочей жидкости. В его механизме уже учтены основные недоработки первого класса таких устройств. С помощью закачки во внутреннюю полость находящегося под давлением азота удается избежать разряжения и вспенивания масла, возникающего в районе перепускных клапанов, тем самым предотвращая появление кавитационных процессов.
  3. Самой дорогой, но, тем не менее, самой надежной конструкцией обладает относящейся к третьему классу однотрубный газовый амортизатор высокого давления. Его отличают долговечность и хорошие эксплуатационные характеристики, однако цена по сравнению с другими устройствами подобного типа несколько выше.

Выбор амортизатора для задней двери

Прежде всего, стоит определиться, с какой интенсивностью будет работать применяемый амортизатор. В случае достаточно частого открытия задней двери, например, если автомобиль применяется в качестве такси для перевозки пассажиров и ручной клади, следует выбрать устройство с лучшими показателями долговечности и надежности. Помимо этого при замене амортизатора особое внимание следует уделить на соответствие силы сжатия/растяжения штока устройства и веса открываемой двери. Возможен вариант, когда амортизатор не может удержать заднюю дверь в открытом положении из-за заводских настроек дросселей, рассчитанных на другую поддерживаемую массу. В этом случае следует выбрать модель с повышенными эксплуатационными характеристиками.

На современном российском рынке представлена продукция от многих производителей, однако хотелось бы отметить амортизаторы марок FINWHALE, ГЗАА, СААЗ, ФЕНОКС, DELPHI, TOTTI, отличающиеся хорошими показателями работы и приятным соотношением цена/качество.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата Сегодня Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.