Корзина 0 руб.
0

Бампер на «ГАЗель»: важная часть экстерьера и безопасности легкого грузовика

6 Августа 2014

На легких грузовиках «ГАЗель», как и на других автомобилях, устанавливаются бамперы, играющие практическую и эстетическую роль. В этой статье мы рассмотрим, какие бамперы используются на различных автомобилях семейства «ГАЗель», есть ли у них какие-нибудь особенности, и как их устанавливать.


Назначение бампера на автомобилях семейства «ГАЗель»

В автомобилях семейства «ГАЗель», как и на других транспортных средствах, используются бамперы — эти элементы выполняют функции безопасности, а также улучшают аэродинамические качества машины и ее внешний вид. Однако современные бамперы значительно отличаются от тех, что использовались на грузовиках два-три десятилетия назад, хотя функции их и не изменились.

На «ГАЗелях» в зависимости от их модели и модификации устанавливается три типа бамперов:

  • Передние бамперы — пластиковые, используются на всех без исключения автомобилях «ГАЗель» и родственных им «Соболях»;
  • Задние бамперы — пластиковые, используются только на микроавтобусах и цельнометаллических фургонах «ГАЗель» (а также и на «Соболях»);
  • Задние бамперы (буферы) — металлические, выполнены в виде стального швеллера или двутавровой балки, используются на грузовых модификациях «ГАЗелей».

Пластиковые бамперы имеют ряд преимуществ перед традиционными металлическими — они более дешевые в производстве, поэтому имеют меньшую стоимость, в ряде случаев они эффективнее поглощают удары, менее опасны для пешеходов, и, наконец, обладают меньшей массой и просты в установке. Однако за этими достоинствами скрываются и недостатки: пластик менее стоек к ударам и различным воздействиям, такие бамперы легко трескаются и ломаются, поэтому требуют периодической замены.

И здесь следует учитывать, что основная масса автомобилей «ГАЗель» в России находятся в коммерческой эксплуатации, очень часто подвергаются значительным нагрузкам и практически не обслуживаются. И в первую очередь у таких машин страдают наименее прочные детали из пластика, в том числе и бамперы. Посмотрите на дорогу, и вы обязательно увидите проезжающую мимо «ГАЗель» с поломанным или потрескавшимся бампером, куски которого склеены скотчем или «зашиты» проволокой.

Но многие владельцы этих грузовиков находят время и средства, и приобретают новые бамперы. И здесь иногда приходится сталкиваться с непростым выбором, так как на рынке существует довольно большое количество разновидностей бамперов для «ГАЗелей».


Типы, устройство и производители бамперов «ГАЗель»

Здесь мы будем говорить только пластиковых бамперах, так как металлические задние буферы не имеют такого разнообразия — они производятся на ОАО «ГАЗ», а при необходимости заменяются любой подходящей по габаритам балкой.

На сегодняшний день существует две больших категории передних пластиковых бамперов «ГАЗель»:

  • Оригинальные (стандартные) бамперы;
  • Бамперы с индивидуальным дизайном, соответствующие установочным размерам оригинальных изделий.

Оригинальные бамперы, в свою очередь, делятся на четыре типа по поколениям:

  • Бамперы старого образца для автомобилей «ГАЗель» выпуска до 2002 года;
  • Бамперы для автомобилей «ГАЗель» с 2002 по 2008 годы выпуска;
  • Бамперы для «ГАЗель-Бизнес»;
  • Бамперы для «ГАЗель-Бизнес» нового образца.

Эти бамперы отличаются по дизайну, размерам и способу монтажа. Старые бамперы имеют очень простой и лаконичный дизайн, они прямые и без излишеств, новые бампера имеют более сложный дизайн, а самое главное — в них интегрирована радиаторная решетка и некоторые дополнительные элементы. Так что современный бампер для «ГАЗель-Бизнес» — это довольно крупный компонент, который выполняет как практические, так и эстетические функции, причем упор сделан именно на эстетику.

Бамперы с оригинальным дизайном зачастую называют «кооперативными», так как их производство отдано сторонним компаниям. Фактически, такие бамперы может делать любое предприятие, специализирующееся на изделиях из пластика, поэтому на рынке можно встретить бамперы для «ГАЗелей» десятков, если не сотен производителей.

Большой популярностью пользуются бамперы, имитирующие соответствующие изделия и радиаторные решетки известных автопроизводителей, среди них можно найти бамперы моделей «Мерседес», «Мицубиси», Ауди» и т.д. Также выпускаются бамперы с разнообразным, но неизменно эффектным дизайном, который может изменить внешний вид автомобиля, подчеркнув его особенности.

Неоригинальные бамперы с индивидуальным дизайном наиболее активно используются для тюнинга автомобилей «ГАЗель». Рынок сегодня предлагает не только бамперы с разным дизайном, но также окрашенные в разные цвета (или без покрытия, предназначенные под окраску), имеющие хромированные радиаторные решетки и различные дополнительные компоненты.

Все неоригинальные бамперы также делятся на типы по годам выпуска автомобилей, поэтому подходят к определенным поколениям или отдельным моделям.

Наконец, все бамперы на «ГАЗель» делятся на несколько типов по комплектации и устройству:

  • По типу радиаторной решетки — съемная (на саморезах) или интегрированная (выполнена заодно с бампером);
  • По наличию противотуманных фар и дневных ходовых огней — соответственно, оборудованные и необорудованные (на месте установки фар находятся заглушки) этими осветительными приборами.

Также во всех бамперах предусмотрены отверстия для прицепных устройств (петель, приваренных к раме) и других компонентов. Обычно данные отверстия на новом бампере закрыты заглушками, которые легко выламываются — они остаются на месте в том случае, если на автомобиле нет ни петель, ни каких-либо других компонентов, выступающих перед бампером.

Но независимо от типа, производителя и комплектации все бамперы «ГАЗель» имеют строго определенное расположение основных элементов и установочных отверстий, а также обладают стандартными размерами, поэтому должны легко и без каких-либо доработок устанавливаться на автомобиль.


Установка бамперов автомобилей «ГАЗель»

Бампер монтируется на автомобиль с помощью болтовых соединений, крепеж располагается таким образом, чтобы обеспечить максимальную надежность:

  • С помощью четырех болтов бампер прикручивается к балке;
  • По одному винту находится под каждой фарой;
  • По одному винту находится на законцовках (в районе колесных арок);
  • От одного до трех винтов (в зависимости от модификации) находится в верхней части, расположенной под капотом.

Съём и установка бампера не представляет сложности, эта операция проводится быстро и с минимальными затратами сил. Так что при покупке нового бампера уже буквально через полчаса можно будет покинуть гараж на обновленном автомобиле. А благодаря невысокой стоимости бамперов и необходимых компонентов такой ремонт не потребует капитальных вложений.


Другие статьи
Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.