Корзина 0 руб.
0

Амортизаторы для бездорожья

4 Августа 2014

Сегодня многих интересует вопрос подбора амортизаторов к знаменитому автомобилю УАЗ, ставшему классикой бездорожья еще 30 лет назад и до сих пор пользующемуся народной любовью и признанием. Пожалуй, сложно даже в наше время, когда имеется большой выбор автомобилей повышенной проходимости, найти машину, в которой бы лучше сочетались такие характеристики, как цена, качество, проходимость и стоимость обслуживания. Все это делает УАЗ идеальным выборам для самых разных видов активного отдыха.

Амортизаторы являются немаловажным фактором, влияющим на общую динамику автомобиля, стиль движения и его поведение на дороге, поэтому от их правильного выбора во многом зависит надежная работа транспортного средства как на шоссейных трассах, так и в условиях сложной пересеченной местности.


Базовые конструкции и типы амортизаторов

Прежде чем осуществить продуманный выбор, следует ознакомиться с существующими конструкциями амортизаторов. Условно эти демпфирующие устройства можно разделить на три класса:

  • двухтрубные гидравлические;
  • двухтрубные гидравлические с газовым подпором низкого давления;
  • однотрубные гидравлические с газовым подпором высокого давления.

Двухтрубные масляные гидравлические амортизаторы имеют самую низкую цену и простую конструкцию. Основными узлами данного устройства являются: наружный цилиндрический корпус, выполняющий функцию масляного резервуара и кожуха, находящийся в нем рабочий цилиндр со встроенным клапаном прямого хода и поршень, оборудованный штоком и клапаном обратного хода. Принцип работы этого класса амортизаторов также не отличается сложностью. При возникновении динамического усилия на штоке, возникающего при движении автомобиля по неровной дороге, поршень начинает работать на сжатие, вытесняя масло через клапан прямого хода в наружный корпус. Воздух, который занимает примерно треть объема этого корпуса, компенсирует прибывающее масло за счет сжатия и уменьшения объема. Во время цикла расширения поршень движется в противоположном направлении, а рабочая жидкость возвращается в рабочий цилиндр через клапан обратного хода. Данный класс устройства наиболее подходит для мягкой езды, обеспечивая плавное гашение возникающих колебаний, однако в качестве амортизатора для бездорожья он будет не лучшим выбором, поскольку помимо неподходящих эксплуатационных характеристик имеет такие недостатки, как нагрев и вспенивание масла при интенсивной работе, что может негативно сказаться во время езды по пересеченной местности.

Двухтрубные гидравлические амортизаторы с газовым подпором низкого давления отличаются от устройств предыдущего класса тем, что в наружный цилиндрический корпус вместо воздуха под давлением закачивается газ, создающий подпор рабочей жидкости и предотвращающий ее вспенивание и возникновение кавитационных процессов, разрушающих поршень. Эксплуатационные характеристики данного амортизатора более подходят для использования в автомобиле УАЗ, благодаря большей жесткости и как следствие лучшему поведению автомобиля на неровной дороге, однако проблем с перегревом масла при длительной работе эта конструкция не решает.

Наиболее совершенным является класс однотрубных гидравлических амортизаторов с газовым подпором высокого давления. Их конструкция избавлена от недостатков остальных классов и при этом обеспечивает наибольшую жесткость реагирования устройства. Недостатком является самая высокая цена среди всех рассмотренных типов амортизаторов.


Выбор амортизатора для бездорожья

Выбирая амортизатор для автомобиля УАЗ, следует ориентироваться не только на конструкцию устройства, но и на его эксплуатационные характеристики, которые закладываются на заводе путем регулировки перепускных клапанов и дросселей. На российском рынке хорошо себя зарекомендовали амортизаторы ГЗАА, PLAZA, СААЗ, АДС EXPERT, которые специально разрабатывают и настраивают конструкцию с учетом эксплуатационных характеристик и возможностей автомобиля УАЗ.


Другие статьи
Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.

Радиостанция автомобильная 29 Июня Радиостанция автомобильная

Дальнобойщики, водители такси и многие автолюбители для быстрой связи друг с другом используют автомобильные радиостанции различной конструкции. О том, что такое автомобильные радиостанции, каких типов они бывают и какими характеристиками обладают, а также об их правильном выборе — читайте в статье.