Корзина 0 руб.
0

Амортизаторы для бездорожья

4 Августа 2014

Сегодня многих интересует вопрос подбора амортизаторов к знаменитому автомобилю УАЗ, ставшему классикой бездорожья еще 30 лет назад и до сих пор пользующемуся народной любовью и признанием. Пожалуй, сложно даже в наше время, когда имеется большой выбор автомобилей повышенной проходимости, найти машину, в которой бы лучше сочетались такие характеристики, как цена, качество, проходимость и стоимость обслуживания. Все это делает УАЗ идеальным выборам для самых разных видов активного отдыха.

Амортизаторы являются немаловажным фактором, влияющим на общую динамику автомобиля, стиль движения и его поведение на дороге, поэтому от их правильного выбора во многом зависит надежная работа транспортного средства как на шоссейных трассах, так и в условиях сложной пересеченной местности.


Базовые конструкции и типы амортизаторов

Прежде чем осуществить продуманный выбор, следует ознакомиться с существующими конструкциями амортизаторов. Условно эти демпфирующие устройства можно разделить на три класса:

  • двухтрубные гидравлические;
  • двухтрубные гидравлические с газовым подпором низкого давления;
  • однотрубные гидравлические с газовым подпором высокого давления.

Двухтрубные масляные гидравлические амортизаторы имеют самую низкую цену и простую конструкцию. Основными узлами данного устройства являются: наружный цилиндрический корпус, выполняющий функцию масляного резервуара и кожуха, находящийся в нем рабочий цилиндр со встроенным клапаном прямого хода и поршень, оборудованный штоком и клапаном обратного хода. Принцип работы этого класса амортизаторов также не отличается сложностью. При возникновении динамического усилия на штоке, возникающего при движении автомобиля по неровной дороге, поршень начинает работать на сжатие, вытесняя масло через клапан прямого хода в наружный корпус. Воздух, который занимает примерно треть объема этого корпуса, компенсирует прибывающее масло за счет сжатия и уменьшения объема. Во время цикла расширения поршень движется в противоположном направлении, а рабочая жидкость возвращается в рабочий цилиндр через клапан обратного хода. Данный класс устройства наиболее подходит для мягкой езды, обеспечивая плавное гашение возникающих колебаний, однако в качестве амортизатора для бездорожья он будет не лучшим выбором, поскольку помимо неподходящих эксплуатационных характеристик имеет такие недостатки, как нагрев и вспенивание масла при интенсивной работе, что может негативно сказаться во время езды по пересеченной местности.

Двухтрубные гидравлические амортизаторы с газовым подпором низкого давления отличаются от устройств предыдущего класса тем, что в наружный цилиндрический корпус вместо воздуха под давлением закачивается газ, создающий подпор рабочей жидкости и предотвращающий ее вспенивание и возникновение кавитационных процессов, разрушающих поршень. Эксплуатационные характеристики данного амортизатора более подходят для использования в автомобиле УАЗ, благодаря большей жесткости и как следствие лучшему поведению автомобиля на неровной дороге, однако проблем с перегревом масла при длительной работе эта конструкция не решает.

Наиболее совершенным является класс однотрубных гидравлических амортизаторов с газовым подпором высокого давления. Их конструкция избавлена от недостатков остальных классов и при этом обеспечивает наибольшую жесткость реагирования устройства. Недостатком является самая высокая цена среди всех рассмотренных типов амортизаторов.


Выбор амортизатора для бездорожья

Выбирая амортизатор для автомобиля УАЗ, следует ориентироваться не только на конструкцию устройства, но и на его эксплуатационные характеристики, которые закладываются на заводе путем регулировки перепускных клапанов и дросселей. На российском рынке хорошо себя зарекомендовали амортизаторы ГЗАА, PLAZA, СААЗ, АДС EXPERT, которые специально разрабатывают и настраивают конструкцию с учетом эксплуатационных характеристик и возможностей автомобиля УАЗ.


Другие статьи
Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха 18 Января Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.

Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя 28 Декабря 2017 Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя

Для выполнения многих работ по металлу необходимо кратковременно зафиксировать заготовки. Это легко выполняется с помощью специального инструмента — ручного зажима с фиксатором. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и характеристиках, а также о его выборе и использовании — читайте в статье.

Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем 21 Декабря 2017 Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха - под контролем

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой 14 Декабря 2017 Выключатель аварийной сигнализации: надежное управление аварийкой

В каждом транспортном средстве предусмотрена система световой аварийной сигнализации, которая включается с помощью специального выключателя. О том, что такое выключатель аварийной сигнализации, каких типов он бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене этого устройства — читайте в статье.

Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес 7 Декабря 2017 Гайка колеса: прочный монтаж автомобильных колес

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Болторез: ножницы для стальной арматуры 30 Ноября 2017 Болторез: ножницы для стальной арматуры

При работе с арматурой, проволокой и другими изделиями в форме прутков возникает необходимость получения отрезков различной длины. Резка прутков выполняется специальным инструментом — болторезом или арматурными ножницами. Все об этом инструменте и его правильном выборе — читайте в данном материале.