Корзина 0 руб.
0

Амортизаторы для бездорожья

4 Августа 2014

Сегодня многих интересует вопрос подбора амортизаторов к знаменитому автомобилю УАЗ, ставшему классикой бездорожья еще 30 лет назад и до сих пор пользующемуся народной любовью и признанием. Пожалуй, сложно даже в наше время, когда имеется большой выбор автомобилей повышенной проходимости, найти машину, в которой бы лучше сочетались такие характеристики, как цена, качество, проходимость и стоимость обслуживания. Все это делает УАЗ идеальным выборам для самых разных видов активного отдыха.

Амортизаторы являются немаловажным фактором, влияющим на общую динамику автомобиля, стиль движения и его поведение на дороге, поэтому от их правильного выбора во многом зависит надежная работа транспортного средства как на шоссейных трассах, так и в условиях сложной пересеченной местности.


Базовые конструкции и типы амортизаторов

Прежде чем осуществить продуманный выбор, следует ознакомиться с существующими конструкциями амортизаторов. Условно эти демпфирующие устройства можно разделить на три класса:

  • двухтрубные гидравлические;
  • двухтрубные гидравлические с газовым подпором низкого давления;
  • однотрубные гидравлические с газовым подпором высокого давления.

Двухтрубные масляные гидравлические амортизаторы имеют самую низкую цену и простую конструкцию. Основными узлами данного устройства являются: наружный цилиндрический корпус, выполняющий функцию масляного резервуара и кожуха, находящийся в нем рабочий цилиндр со встроенным клапаном прямого хода и поршень, оборудованный штоком и клапаном обратного хода. Принцип работы этого класса амортизаторов также не отличается сложностью. При возникновении динамического усилия на штоке, возникающего при движении автомобиля по неровной дороге, поршень начинает работать на сжатие, вытесняя масло через клапан прямого хода в наружный корпус. Воздух, который занимает примерно треть объема этого корпуса, компенсирует прибывающее масло за счет сжатия и уменьшения объема. Во время цикла расширения поршень движется в противоположном направлении, а рабочая жидкость возвращается в рабочий цилиндр через клапан обратного хода. Данный класс устройства наиболее подходит для мягкой езды, обеспечивая плавное гашение возникающих колебаний, однако в качестве амортизатора для бездорожья он будет не лучшим выбором, поскольку помимо неподходящих эксплуатационных характеристик имеет такие недостатки, как нагрев и вспенивание масла при интенсивной работе, что может негативно сказаться во время езды по пересеченной местности.

Двухтрубные гидравлические амортизаторы с газовым подпором низкого давления отличаются от устройств предыдущего класса тем, что в наружный цилиндрический корпус вместо воздуха под давлением закачивается газ, создающий подпор рабочей жидкости и предотвращающий ее вспенивание и возникновение кавитационных процессов, разрушающих поршень. Эксплуатационные характеристики данного амортизатора более подходят для использования в автомобиле УАЗ, благодаря большей жесткости и как следствие лучшему поведению автомобиля на неровной дороге, однако проблем с перегревом масла при длительной работе эта конструкция не решает.

Наиболее совершенным является класс однотрубных гидравлических амортизаторов с газовым подпором высокого давления. Их конструкция избавлена от недостатков остальных классов и при этом обеспечивает наибольшую жесткость реагирования устройства. Недостатком является самая высокая цена среди всех рассмотренных типов амортизаторов.


Выбор амортизатора для бездорожья

Выбирая амортизатор для автомобиля УАЗ, следует ориентироваться не только на конструкцию устройства, но и на его эксплуатационные характеристики, которые закладываются на заводе путем регулировки перепускных клапанов и дросселей. На российском рынке хорошо себя зарекомендовали амортизаторы ГЗАА, PLAZA, СААЗ, АДС EXPERT, которые специально разрабатывают и настраивают конструкцию с учетом эксплуатационных характеристик и возможностей автомобиля УАЗ.


Другие статьи
Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.