Корзина 0 руб.
0

Антигравий: дорога не навредит кузову

28 Июля 2014

Внешний вид автомобиля со временем портится царапинами, мелкими вмятинами и потертостями, которые возникают из-за вылетающих из-под колес камней, крошки, песка и различных предметов. Бороться с этой проблемой можно с помощью специальных средств для антигравийной обработки — об этих средствах, их возможностях и применении расскажем в представленной статье.


Назначение и преимущества антигравия

Автомобиль на дороге подвержен множеству опасностей, и многие из них не заметны на первый взгляд. Например, камни, гравий, крошка, соль зимой, песок и разнообразный мусор, вылетающий из-под колес, царапает краску в нижней части кузова, на колесных арках, крыльях и под бампером, что не только ухудшает внешний вид, но и ускоряет процессы коррозии. С течением времени ситуация только усугубляется, что может привести к проблемам с автомобилем.

Решением проблемы служат средства для антигравийной обработки, которые в народе называются просто «антигравий». Эти средства при нанесении на части кузова, наиболее подверженные риску, обеспечивают защиту кузова и лакокрасочного покрытия от многих негативных факторов:

  • Предотвращают возникновение царапин при ударах гравия, каменной крошки, осколков стекла и различного мусора;
  • Обеспечивают целостность лакокрасочного покрытия колесных арок, крыльев, порогов, нижней части бампера и других частей кузова;
  • Защищают наиболее подверженные риску детали кузова от коррозии.
  • Сохраняют привлекательный внешний вид автомобиля;
  • За счет своей упругости снижают вибрации кузова и уровень шума.

И все это достигается минимальными затратами времени, сил и средств. Поэтому сегодня все больше водителей производят антигравийную обработку своих автомобилей.


Состав и свойства антигравия

Все вышеописанные свойства антигравийного покрытия обеспечиваются его составом. Обычно антигравий поставляется в виде аэрозоля или жидкости (которая в любом случае наносится с помощью пульверизатора или специального пистолета), в состав антигравия входят каучук, синтетические смолы и органические растворители. Жидкость при нанесении на поверхность засыхает (полимеризуется) и приобретает необходимые свойства.

При засыхании антигравийное покрытие становится твердым, но эластичным, его поверхность становится мелкобугристой (шершавой). Толщина этого покрытия не превышает 1-2 мм, однако такого слоя более чем достаточно для защиты от гравия, каменной крошки и мусора.

Большим преимуществом антигравия является возможность его покрытия краской или автоэмалью в цвет кузова автомобиля. Мало того — такая обработка даже рекомендуется при применении некоторых антигравийных покрытий, так как это обеспечивает защиту от коррозии. Дело в том, что антигравий имеет пористую структуру, поэтому влага может достигать металла кузова, и если в его состав не входит антикоррозийное средство или преобразователь ржавчины, то покраска этого покрытия после его высыхания просто необходима.


Виды средств для антигравийной обработки

На сегодняшний день рынок предлагает массу средств для антигравийной обработки, которые в целом мало отличаются друг от друга. Однако есть несколько признаков, которые данные средства можно поделить на группы.

По долговременности покрытия:

  • Долговременное антигравийное покрытие (собственно, антигравий);
  • Антигравий для временной защиты (средства данного типа образуют пленку, которую при необходимости можно легко снять).

По типу упаковки:

  • Аэрозоль, готовый к применению;
  • Аэрозольный баллончик, требующий применения специального пистолета.

По цвету и прозрачности:

  • Прозрачный;
  • Белый;
  • Серый;
  • Черный.

На цвете нужно остановиться подробнее. Сегодня антигравий предлагается в белом, сером и черном цветах, а также в виде средства, образующего прозрачную пленку. Поэтому для достижения наилучшего декоративного эффекта антигравийное покрытие имеет смысл окрасить в цвет кузова автомобиля.

Наконец, антигравийные средства условно можно разделить на несколько групп по наличию в их составе дополнительных средств. В частности, антигравий может содержать антикоррозийные средства, преобразователи ржавчины, а также средства для лучшей адгезии с покрытием кузова автомобиля.


Способы применения антигравия

Способ нанесения антигравия зависит от того, в каком состоянии находится обрабатываемая поверхность.

Порядок работы при нанесении антигравия на окрашенные металлические поверхности (пороги, крылья) следующий:

  • Очистить и обезжирить обрабатываемые поверхности;
  • Скотчем или иным способом защитить поверхности, на которые антигравий не должен наноситься;
  • С помощью специального пистолета или пульверизатора нанести антигравийное покрытие;
  • Снять скотч;
  • Перед первой поездкой подождать 24 часа (обычно такое время требуется на полную полимеризацию большинству средств);
  • При необходимости — произвести окрашивание автоэмалью или лаком с соблюдением всех инструкций по работе с этими средствами.

Если обработке подвергаются пластиковые поверхности (например, бамперы), то перед нанесением антигравия имеет смысл воспользоваться специальным грунтом для пластика.

При нанесении антигравия на неокрашенные поверхности или на днище автомобиля порядок работы несколько иной:

  • Очистить и обезжирить обрабатываемые поверхности;
  • Нанести тот или иной тип грунта (для днища обычно используется кислотный грунт);
  • При необходимости — произвести шпатлевание;
  • С помощью скотча и полиэтилена защитить поверхности, которые не будут обрабатываться (а также колеса);
  • После высыхания грунта производится нанесение антигравийного покрытия (с помощью пистолета или пульверизатора);
  • После полного высыхания антигравия произвести окрашивание с помощью автоэмали и лака.

Как показывает практика, срок службы антигравийного покрытия не уступает сроку службы основного лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому никакой дополнительной обработки в будущем производить не нужно.

Невысокая цена, простое нанесение и долговечность — все это объединяет в себе антигравий, который на долгие годы защитит кузов вашего автомобиля от многих неприятностей.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.