0

Все, что вам нужно знать об автомобильных амортизаторах

25 Июля 2014

Амортизатор является связующим звеном между кузовом автомобиля и его ходовой частью. Его основная функция заключается в уменьшении хаотических колебаний, возникающих в нижней неподрессоренной части автомобиля из-за контакта с полотном дороги.

С того самого времени, как человечество изобрело колесо и стало использовать в повседневной жизни различные средства передвижения, было создано и перепробовано множество всевозможных устройств, делающих перемещение в транспортных средствах более комфортным. В древние времена в качестве демпфирующих приспособлений использовались самые примитивные конструкции, изготовленные из таких подручных материалов, как дерево, кожа, растительные волокна. С развитием науки и инженерной мысли устройство амортизаторов постоянно усложнялось и совершенствовалось. В настоящее время это современные многокомпонентные конструкции, выполненные из новейших материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.


Назначение амортизатора

Для человека достаточно важно уменьшение влияния динамических нагрузок, воздействующих на него во время движения, поскольку речь идет не только о комфорте поездки, но и об отсутствии негативных влияний на суставы, костную систему и внутренние органы. При этом большое значение имеет сочетание амплитуды колебаний и их частоты. Амортизатор, благодаря своей конструкции, не позволяет возникнуть резонансу, что улучшает комфорт перемещения и общую управляемость автомобиля.


Базовая конструкция и принцип действия амортизатора

Конструкция однотрубного амортизатора достаточно проста для понимания. Основными элементами являются цилиндр, наполненный рабочей жидкостью и поршень, совершающий поступательные движения. В качестве рабочей жидкости чаще всего применяется специальное масло, которое при движении поршня, возникающего от внешних воздействий, перетекает через перепускные отверстия-клапаны из одной части цилиндра в другую. Колебания гасятся за счет гидродинамического трения, возникающего в клапанах и зависящего от диаметра калиброванных отверстий, величины перемещения поршня и скорости протекания масла.

Двухтрубная конструкция амортизатора предусматривает наличие второй емкости, призванной компенсировать излишки масла, возникающие из-за занятия поршнем определенного объема в цилиндре. Обычно такая емкость выполняется в виде внешнего цилиндра, расположенного поверх внутреннего и соединенного с ним системой клапанов и дросселей. Такая компоновка значительно уменьшает габаритные размеры амортизатора, что достаточно важно при ограниченном конструктивном пространстве. Компенсационный цилиндр заполняется рабочим маслом на две трети, оставшаяся часть содержит воздух или другой газ, обладающий в отличие от жидкости способностью сжиматься, уменьшаясь в объеме. Эта воздушная подушка, помимо компенсации увеличения объема рабочей жидкости, уравновешивает изменения, возникающие из-за нагрева масла от трения.


Типы амортизаторов и их влияние на движение автомобиля

В современное время используется несколько основных типов автомобильных амортизаторов, по-разному влияющих на движение автомобиля и соответствующую манеру вождения.

К первой группе отнесены амортизаторы, у которых в качестве рабочего тела выступает масло. Они имеют наиболее «мягкие» характеристики и подходят для спокойной неторопливой езды на семейном автомобиле, обеспечивая максимальный комфорт и удобство.

Вторая группа состоит из газо-масляных амортизаторов, у которых в состав рабочего тела добавлен азот для предотвращения кавитации и вскипания масла. Эти устройства имеют более «жесткий» режим работы и обеспечивают отличное сцепление как с грунтовой, так и с шоссейной дорогой в достаточно большом диапазоне скоростей автомобиля.

К третьему типу относятся газовые амортизаторы, обладающие наибольшей жесткостью и предназначенные для перемещения на больших скоростях по любым типам дорог.

Правильный выбор типа амортизатора позволит Вам наслаждаться движением и комфортно чувствовать себя на любой дороге.


Другие статьи
Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.