Корзина 0 руб.
0

Все, что вам нужно знать об автомобильных амортизаторах

25 Июля 2014

Амортизатор является связующим звеном между кузовом автомобиля и его ходовой частью. Его основная функция заключается в уменьшении хаотических колебаний, возникающих в нижней неподрессоренной части автомобиля из-за контакта с полотном дороги.

С того самого времени, как человечество изобрело колесо и стало использовать в повседневной жизни различные средства передвижения, было создано и перепробовано множество всевозможных устройств, делающих перемещение в транспортных средствах более комфортным. В древние времена в качестве демпфирующих приспособлений использовались самые примитивные конструкции, изготовленные из таких подручных материалов, как дерево, кожа, растительные волокна. С развитием науки и инженерной мысли устройство амортизаторов постоянно усложнялось и совершенствовалось. В настоящее время это современные многокомпонентные конструкции, выполненные из новейших материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.


Назначение амортизатора

Для человека достаточно важно уменьшение влияния динамических нагрузок, воздействующих на него во время движения, поскольку речь идет не только о комфорте поездки, но и об отсутствии негативных влияний на суставы, костную систему и внутренние органы. При этом большое значение имеет сочетание амплитуды колебаний и их частоты. Амортизатор, благодаря своей конструкции, не позволяет возникнуть резонансу, что улучшает комфорт перемещения и общую управляемость автомобиля.


Базовая конструкция и принцип действия амортизатора

Конструкция однотрубного амортизатора достаточно проста для понимания. Основными элементами являются цилиндр, наполненный рабочей жидкостью и поршень, совершающий поступательные движения. В качестве рабочей жидкости чаще всего применяется специальное масло, которое при движении поршня, возникающего от внешних воздействий, перетекает через перепускные отверстия-клапаны из одной части цилиндра в другую. Колебания гасятся за счет гидродинамического трения, возникающего в клапанах и зависящего от диаметра калиброванных отверстий, величины перемещения поршня и скорости протекания масла.

Двухтрубная конструкция амортизатора предусматривает наличие второй емкости, призванной компенсировать излишки масла, возникающие из-за занятия поршнем определенного объема в цилиндре. Обычно такая емкость выполняется в виде внешнего цилиндра, расположенного поверх внутреннего и соединенного с ним системой клапанов и дросселей. Такая компоновка значительно уменьшает габаритные размеры амортизатора, что достаточно важно при ограниченном конструктивном пространстве. Компенсационный цилиндр заполняется рабочим маслом на две трети, оставшаяся часть содержит воздух или другой газ, обладающий в отличие от жидкости способностью сжиматься, уменьшаясь в объеме. Эта воздушная подушка, помимо компенсации увеличения объема рабочей жидкости, уравновешивает изменения, возникающие из-за нагрева масла от трения.


Типы амортизаторов и их влияние на движение автомобиля

В современное время используется несколько основных типов автомобильных амортизаторов, по-разному влияющих на движение автомобиля и соответствующую манеру вождения.

К первой группе отнесены амортизаторы, у которых в качестве рабочего тела выступает масло. Они имеют наиболее «мягкие» характеристики и подходят для спокойной неторопливой езды на семейном автомобиле, обеспечивая максимальный комфорт и удобство.

Вторая группа состоит из газо-масляных амортизаторов, у которых в состав рабочего тела добавлен азот для предотвращения кавитации и вскипания масла. Эти устройства имеют более «жесткий» режим работы и обеспечивают отличное сцепление как с грунтовой, так и с шоссейной дорогой в достаточно большом диапазоне скоростей автомобиля.

К третьему типу относятся газовые амортизаторы, обладающие наибольшей жесткостью и предназначенные для перемещения на больших скоростях по любым типам дорог.

Правильный выбор типа амортизатора позволит Вам наслаждаться движением и комфортно чувствовать себя на любой дороге.


Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.