Корзина 0 руб.
0

Все, что вам нужно знать об автомобильных амортизаторах

25 Июля 2014

Амортизатор является связующим звеном между кузовом автомобиля и его ходовой частью. Его основная функция заключается в уменьшении хаотических колебаний, возникающих в нижней неподрессоренной части автомобиля из-за контакта с полотном дороги.

С того самого времени, как человечество изобрело колесо и стало использовать в повседневной жизни различные средства передвижения, было создано и перепробовано множество всевозможных устройств, делающих перемещение в транспортных средствах более комфортным. В древние времена в качестве демпфирующих приспособлений использовались самые примитивные конструкции, изготовленные из таких подручных материалов, как дерево, кожа, растительные волокна. С развитием науки и инженерной мысли устройство амортизаторов постоянно усложнялось и совершенствовалось. В настоящее время это современные многокомпонентные конструкции, выполненные из новейших материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.


Назначение амортизатора

Для человека достаточно важно уменьшение влияния динамических нагрузок, воздействующих на него во время движения, поскольку речь идет не только о комфорте поездки, но и об отсутствии негативных влияний на суставы, костную систему и внутренние органы. При этом большое значение имеет сочетание амплитуды колебаний и их частоты. Амортизатор, благодаря своей конструкции, не позволяет возникнуть резонансу, что улучшает комфорт перемещения и общую управляемость автомобиля.


Базовая конструкция и принцип действия амортизатора

Конструкция однотрубного амортизатора достаточно проста для понимания. Основными элементами являются цилиндр, наполненный рабочей жидкостью и поршень, совершающий поступательные движения. В качестве рабочей жидкости чаще всего применяется специальное масло, которое при движении поршня, возникающего от внешних воздействий, перетекает через перепускные отверстия-клапаны из одной части цилиндра в другую. Колебания гасятся за счет гидродинамического трения, возникающего в клапанах и зависящего от диаметра калиброванных отверстий, величины перемещения поршня и скорости протекания масла.

Двухтрубная конструкция амортизатора предусматривает наличие второй емкости, призванной компенсировать излишки масла, возникающие из-за занятия поршнем определенного объема в цилиндре. Обычно такая емкость выполняется в виде внешнего цилиндра, расположенного поверх внутреннего и соединенного с ним системой клапанов и дросселей. Такая компоновка значительно уменьшает габаритные размеры амортизатора, что достаточно важно при ограниченном конструктивном пространстве. Компенсационный цилиндр заполняется рабочим маслом на две трети, оставшаяся часть содержит воздух или другой газ, обладающий в отличие от жидкости способностью сжиматься, уменьшаясь в объеме. Эта воздушная подушка, помимо компенсации увеличения объема рабочей жидкости, уравновешивает изменения, возникающие из-за нагрева масла от трения.


Типы амортизаторов и их влияние на движение автомобиля

В современное время используется несколько основных типов автомобильных амортизаторов, по-разному влияющих на движение автомобиля и соответствующую манеру вождения.

К первой группе отнесены амортизаторы, у которых в качестве рабочего тела выступает масло. Они имеют наиболее «мягкие» характеристики и подходят для спокойной неторопливой езды на семейном автомобиле, обеспечивая максимальный комфорт и удобство.

Вторая группа состоит из газо-масляных амортизаторов, у которых в состав рабочего тела добавлен азот для предотвращения кавитации и вскипания масла. Эти устройства имеют более «жесткий» режим работы и обеспечивают отличное сцепление как с грунтовой, так и с шоссейной дорогой в достаточно большом диапазоне скоростей автомобиля.

К третьему типу относятся газовые амортизаторы, обладающие наибольшей жесткостью и предназначенные для перемещения на больших скоростях по любым типам дорог.

Правильный выбор типа амортизатора позволит Вам наслаждаться движением и комфортно чувствовать себя на любой дороге.


Другие статьи
Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме 22 Февраля Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме

Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.

Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном 15 Февраля Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном

В последние годы на автомобилях все более широкое распространение получают ксеноновые лампы. Работа этих ламп возможна только благодаря специальным устройствам — контрольным блокам ксенона. Все об этих устройствах, их типах, схемах и функционировании, а также об их подборе и монтаже читайте в статье.

Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса 8 Февраля Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса

Современное автомобильное колесо — сложный узел, основой которого выступает ступица, удерживающая тормозные устройства, диск и другие детали. Монтаж тормозного барабана и колесного диска на ступицу осуществляется специальным болтом ступицы колеса — все об этом крепежном изделии рассказано в статье.

Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона 1 Февраля Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона

В большинстве современных автомобилей штатно присутствует система отопления и вентиляции салона, обеспечивающая комфорт водителя и пассажиров. Управляется данная система специальным блоком — все о блоках управления отопителями, их типах и конструкции, а также об их подборе и замене читайте в статье.

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора 25 Января Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха 18 Января Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.