Корзина 0 руб.
0

Аккумуляторы холода: конструкция, виды и особенности эксплуатации

23 Июля 2014

Для длительного хранения продуктов и охлаждения напитков во время путешествий применяются специальные термосумки, основным элементом которых является аккумулятор холода. Функция изотермической сумки — удерживать внутри постоянную температуру вне зависимости от воздействия внешних факторов, а аккумуляторы холода, благодаря охлаждению окружающего пространства, обеспечивают создание таких оптимальных и стабильных условий в течение достаточно длительного времени.


Конструкция аккумулятора холода

По своей конструкции аккумулятор холода достаточно прост. Форма устройств выбирается в зависимости от назначения и места применения. Обычно такие аккумуляторы делают прямоугольными и плоскими для создания достаточно большой контактной поверхности, обеспечивающей выполнение устройством своих функций по охлаждению прилегающих предметов или воздуха. Наружная оболочка делается или из жесткого полимерного материала, сохраняющего первоначальную форму вне зависимости от состояния рабочего тела, или из плотной пленки, обеспечивающей возможность принятия аккумулятором перед замораживанием любой необходимой формы. Внутри устройства находится рабочее тело гелеобразной формы, которое обладает свойством длительного нахождения в твердой фазе после замораживания.


Виды аккумуляторов холода

Прежде всего, аккумуляторы холода различаются по химическому составу наполнителя, влияющего на эксплуатационные характеристики. Наиболее распространенными являются три категории рабочего тела: водно-солевой, гелевый и силиконовый. Водно-солевой раствор чаще всего заливается в твердую пластиковую емкость и применяется в диапазоне рабочих температур от -20°С до +8°С. Гелевый аккумулятор является устройством двойного назначения, хорошо сохраняющий как холодную, так и горючую температуру. Устройство с рабочим телом на силиконовой основе уступает двум предыдущим аккумуляторам по пиковым значениям температур. Его рабочий диапазон находится в узкой области от 0 до 2°С, однако при этом продолжительность его работы может достигать семи дней, что значительно расширяет возможности применения.


Эксплуатация аккумуляторов холода

Аккумулятор холода достаточно просто «зарядить», для этого его необходимо поместить в морозильную камеру холодильника и подождать полного замерзания. Время кристаллизации рабочего тела напрямую зависит от типа наполнителя и размера аккумулятора. После замерзания устройство помещается в специальное отделение изотермической сумки, при этом длительность полезной работы зависит как от вида аккумулятора, так и от эксплуатационных характеристик изоляционного слоя самой сумки. Считается нормой, если аккумулятор холода поддерживает нужную температуру в течение 20 часов, однако на практике данной показатель может отличаться как в одну, так и в другую сторону, поскольку сильно зависит от фактического объема термосумки, теплоемкости предметов в ней и начальной температуры рабочего тела.

После «разрядки» аккумулятор вынимают со своего штатного места и ополаскивают водой, поскольку из-за конденсации влаги во время работы его поверхность могла загрязниться или пропитаться посторонними запахами. Насухо вытертое устройство опять помещают в морозильную камеру для восстановления его рабочих параметров. Следует отметить, что аккумулятор холода в период времени, когда не используется, лучше всего хранить именно в морозильной камере, в которой стабилизируется температура, при этом уменьшается периодичность циклов включения-выключения компрессора, что увеличивает срок жизни холодильника.

Наружное покрытие аккумулятора холода изготавливают из полностью нейтральных полимерных материалов, абсолютно безвредных для любых пищевых продуктов.


Выбор аккумулятора холода

Вид и форму устройства следует подбирать с учетом конструкции используемой сумки-холодильника. Отлично зарекомендовали себя аккумуляторы холода таких известных марок, как CAMPING WORLD и EZETIL, имеющие хорошие эксплуатационные характеристики и привлекательное соотношение цена/качество.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата Сегодня Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.