Корзина 0 руб.
0

Грибок для ремонта шин: быстрое избавление от любых проколов

18 Июля 2014

Прокол в шине, особенно бескамерной — серьезная проблема, которую нужно решать как можно скорее. Для устранения проколов существует несколько средств, среди которых особое место занимает резиновый грибок для ремонта шин. Об этом средстве, его особенностях и применении читайте в данной статье.


Назначение грибка для ремонта шин

Прокол покрышки — проблема, с которой сталкивался каждый автовладелец. Гвоздь или острый кусок металла, пронзивший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным, поэтому прокол необходимо устранить как можно быстрее. Сегодня ремонт покрышек, как и много десятилетий назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея. Однако заплатки бывают разные, и среди них особое место занимают специальные резиновые грибки для ремонта шин, или комбинированные заплатки.

С помощью грибка осуществляется быстрое и качественное устранение проколов величиной (диаметром) до 13–15 мм без использования специального инструмента. Это средство с одинаковым успехом может применяться для ремонта всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.

И самое главное, что грибок для ремонта шин — это не временное решение, а средство, которое возвращает шине все ее эксплуатационные характеристики. Как заявляют изготовители грибков, их срок службы при вклеивании в покрышку (при условии соблюдения технологии ремонта) равен сроку службы покрышек. Так что грибок позволяет не только восстановить целостность покрышки, но еще и экономить деньги на покупке новой резины.


Устройство и типы грибков

В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:

  • Круглая или квадратная шляпка из резины;
  • Цилиндрическая ножка.

Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) она покрыта самовулканизующейся резиной. Ножка имеет переменный диаметр, у основания — больше (так как именно эта часть заполняет собой прокол), на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Причем у основания ножка имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.

Грибки производятся согласно действующему в России стандарту ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», пункт 1.6. Согласно этому стандарту предусмотрено пять типоразмеров грибка (от Г-1 до Г-5) с диаметром шляпки от 38 до 80 мм и диаметром ножки от 7 до 15 мм.

Однако сегодня многие производители, особенно зарубежные, предлагают гораздо большее разнообразие грибков для ремонта шин:

  • Стандартные грибки с вулканизующимся слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек;
  • Грибки с вулканизующимся покрытием на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин;
  • Грибки с проволочной ножкой с вулканизующимся покрытием, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента;
  • Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин.

Причем грибки для ремонта покрышек колес грузовых автомобилей могут иметь ножки увеличенного до 18 мм диаметра. Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под вдвое более высоким давлением.

Грибки для ремонта шин имеют два варианта продажи:

  • В составе аптечек для ремонта камер и покрышек;
  • Наборами в количестве от 5 до 100 штук.

Многие производители используют маркировку грибков, отличную от предусмотренной стандартом. Она состоит из буквы «Г» и двух цифровых индексов, первый означает диаметр ножки грибка, второй — модификацию грибка. Например, маркировка Г-12-3 означает, что это простой круглый грибок с диаметром ножки 12 мм, а Г-12-1 — это грибок с диаметром ножки 12 мм и квадратной шляпкой усиленной кордом. Но при выборе грибков имеет смысл ориентироваться не на название, а на описание набора, в котором есть вся необходимая информация.


Применимость грибков для ремонта шин

Грибки для ремонта шин — это довольно универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:

  • Величина прокола — не более 12 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей;
  • Ось прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки (если угол больше, то для его устранения используются отдельно пробка и пластырь);
  • Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть (в бок и крыло скоростных шин грибок лучше не ставить, так как он не обеспечит нужной надежности).

Для успешного ремонта шины необходимо грамотно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 2–3 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация покрышки не доставит проблем.


Ремонт покрышек с помощью грибков

Все наборы грибков сопровождаются инструкцией по их использованию, но ремонт шин с их помощью не отличается сложностью. В общем случае порядок действий следующий:

  1. Разбортовать колесо, снять покрышку;
  2. Найти место прокола;
  3. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;
  4. С помощью специального бура или простого сверла произвести зачистку прокола;
  5. Обезжирить место вокруг прокола;
  6. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола резиновый клей (или специальный вулканизационный цемент) и дать ему высохнуть (данная операция может повторяться дважды — все зависит от типа клея);
  7. Освободить внутреннюю часть грибка от защитной пленки;
  8. Если ножка грибка не имеет вулканизованного покрытия — также нанести на нее клей и дать высохнуть;
  9. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без помощи инструмента (в случае грибка с проволочной ножкой) вставить грибок в прокол до упора;
  10. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки (делать это необходимо от центра шляпки к краям).

Большинство представленных сегодня на рынке грибков допускают как холодную вулканизацию (установка производится согласно представленной выше инструкции), так и горячую вулканизацию (в этом случае производится нагрев заплатки в специальных струбцинах с нагревателем).

В целом, применение грибка для ремонта шин не представляет сложности и доступно даже неопытным автовладельцам. Поэтому ремонт покрышки собственными руками может произвести каждый водитель.


Другие статьи
Гайковерт механический: открутит любые гайки 23 Ноября Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.