0

Гель для АКПП: инновационное продление жизни «автомата»

11 Июля 2014

С течением времени любой механизм, в том числе и автоматическая коробка передач, изнашивается, вследствие чего он начинает хуже выполнять свои функции. Сегодня существует высокотехнологичное средство восстановления работы АКПП без вмешательства в ее конструкцию — это гель-ревитализант XADO. Об этом геле, его качествах, возможностях и применении читайте в данной статье.


Для чего необходим гель-ревитализант

Работа автоматической коробки передач, как и любого механизма, сопровождается износом ее основных компонентов — шестерен, валов, фрикционов, подшипников, муфт и других. Особенно страдают шестерни — под действием ударных нагрузок и трения их зубцы в пятнах контакта изнашиваются, меняют свои размеры и геометрию. В результате во время работы АКП ощущаются удары, появляется шум, скорости переключаются рывками, и с течением времени ситуация ухудшается.

Причина такой работы, как уже было сказано — износ трущихся деталей, появление на них царапин, уменьшение толщины в пятнах контакта и т.д. Самое простое решение проблемы при достижении критического износа — разборка АКП и замена изношенных деталей. Однако в наше время существуют и более простые способы восстановить работу коробки передач при начале износа без дорогостоящего посещения сервисного центра — это ревитализанты от компании XADO.

Гель-ревитализант, добавляемый в трансмиссионное масло АКП, восстанавливает частично изношенные детали, восстанавливая их поверхность и геометрию, и в дальнейшем обеспечивает защиту от износа. Такое решение, имея доступную стоимость, позволяет решить проблему износа трущихся деталей на ранней стадии, и в будущем сэкономить немало средств на ремонте трансмиссии.

На сегодняшний день ревитализанты производятся только украинской компанией XADO, но эти средства хорошо зарекомендовали себя, поэтому они получили самое широкое распространение на отечественном рынке.

Кстати, название «ревитализант» дословно означает «возвращение к жизни»: приставка «ре» — возобновление, корень «вита» (латинское vita) — жизнь. То есть, ревитализант — это средство, которое возвращает к жизни изношенные детали, и гели для АКПП оправдывают свое название.


Принцип действия ревитализанта для АКПП

Сразу нужно отметить, что полный состав своих ревитализантов компания XADO не раскрывает (защищено патентами и является коммерческой тайной), однако это не мешает понять принцип действия данных средств.

Главную роль в геле играет активный компонент, состоящий из микроскопических керамических и металлических гранул, активно взаимодействующих со сталью и иными металлами. При добавлении ревитализанта в трансмиссионное масло, активный компонент контактирует со всеми металлическими частями коробки передач, оседая на них тонким слоем. Эффект восстановления достигается тем, что частицы активного компоненты забивают собой и сглаживают трещины, выщерблины и иные неровности.

В результате поверхности трущихся деталей восстанавливаются, а значит, восстанавливаются и их качества. Однако главное в работе ревитализанта не простое восстановление изношенных деталей, а образование на их поверхности нового прочного металлокерамического слоя, который в значительно меньшей мере подвергается износу, а значит, продлевает жизнь всей коробки передач.

Данная технология была разработана еще в 1998 году, а с 1999 года ревитализанты выпускаются компанией XADO. За прошедшие годы многие автовладельцы испытали средство на своих автомобилях, и технология доказала свою эффективность.


Типы и виды ревитализантов для автоматических коробок передач

На рынке представлено большое разнообразие ревитализантов, которые отличаются по назначению, действию и товарной форме. Так, сама компания XADO делит свою продукцию на три больших категории:

  • Классические ревитализанты;
  • Усиленные ревитализанты;
  • Ревитализанты третьего поколения.

По назначению ревитализанты делятся на большое количество типов: для АКПП, МКПП, ГУР, для бензиновых и дизельных моторов, стрелкового оружия и т.д. Но принцип действия у них одинаков, а отличия заключаются в количестве и форме активного компонента.

По товарной форме ревитализанты бывают:

  • Гель в тубе;
  • Гель в баллоне;
  • Гель в аппликаторе;
  • Гель в шприце;
  • Аэрозоль.

Для обслуживания АКПП выпускаются во всех этих формах, но наибольшей популярностью пользуются гели. Обычно емкость с гелем или аэрозолем продается в блистере (пластиковой упаковке), а в комплекте часто идет удлинительная трубка — она нужна для добавки средства в коробку передач через пробку измерительного щупа.

Классические и усиленные ревитализанты отличаются количеством активного компонента — в усиленных его на 20% больше. Этим достигается усиление эффекта восстановления изношенных деталей, такие средства хорошо подходят для коробок передач со значительным пробегом. Так что для новых авто с АКПП лучше выбирать классические ревитализанты, для старых — усиленные.


Результаты применения геля для АКП

Применение геля для АКПП приводит к следующим эффектам:

  • Восстановление поверхности изношенных деталей — закрытие царапин, раковин, выбоин и т.д.;
  • Восстановление поверхности пятен контакта деталей;
  • Восстановление геометрии изношенных деталей;
  • Повышение прочности поверхности трущихся деталей.

Все это приводит к изменениям, которые становятся заметными при движении автомобиля:

  • Снижение шума при работе АКПП;
  • Более четкое и плавное переключение передач;
  • Устранение ударов, толчков и иных нарушений в работе коробки.

Также использование ревитализанта приводит и к незаметным на первых взгляд эффектам, многие из которых проявляют себя в будущем:

  • Повышение устойчивости деталей АКПП к ударным нагрузкам;
  • Повышение надежности и долговечности трансмиссии (производитель заявляет о 100 тысячах км пробега без износа);
  • Возможность эксплуатации коробка передач при частичной утечке трансмиссионного масла (производителем заявляется безопасный срок аварийной эксплуатации 1000 км);
  • Понижение расхода топлива.

Таким образом, использование ревитализанта улучшает работу АКПП, буквально возвращая ее к новому состоянию. Хотя нужно понимать, что это средство не способно решить проблему критического износа деталей трансмиссии, трещин или поломок ее компонентов, рассыпавшихся подшипников и иных неисправностей. Так что ревитализант необходимо использовать с умом и в тех случаях, когда не требуется вмешательство в коробку передач.

Как отмечает производитель геля, его действие начинается с первых километров пробега после добавления в трансмиссию. Однако полный цикл работы ревитализанта длится порядка 50 часов эксплуатации автомобиля (или 1500 км пробега). Как отмечают водители, использовавшие это средство, заметный эффект может наступать и через 2000 км пробега, что не слишком отличается от срока, заявленного производителем.


Применимость геля для АКПП разных конструкций и совместимость с трансмиссионными маслами

У автомобилистов часто возникают вопросы по поводу применимости геля для трансмиссии их автомобиля, что и неудивительно — никто не хочет залить в коробку непонятное средство и получить непредсказуемую реакцию. Однако как заявляет производитель, ревитализант подходит ко всем типам коробок передач (включая такие системы, как Tiptronic, CVT, Steptronic и другие) и трансмиссионных масел.

При добавлении средства в коробку передач, трансмиссионное масло не изменяет своих физических и химических свойств — прежней остается его вязкость, способность создавать на трущихся деталях защитной пленки, температура замерзания и т.д. Также ревитализант не вступает с компонентами масла в химические реакции, а поэтому абсолютно безопасен и прост в применении.


Порядок применения геля-ревитализанта

Использование геля для АКПП отличается крайней простотой, и сводится к четырем шагам:

  1. Вскрыть упаковку, при необходимости — использовать удлинительную трубку. В случае аэрозоля — встряхнуть баллон;
  2. Открутить пробку для заливки масла в АКПП или вынуть измерительный щуп;
  3. Залить средство в коробку передач;
  4. Закрыть пробку или вставить щуп.

После этих простых действий можно сразу же эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, средство начинает действовать с первых километров, и для его эффективной работы не нужно предпринимать каких-либо специальных действий. И средство используется однократно, повторное применение если и потребуется, то очень нескоро.

При использовании ревитализанта нужно обратить внимание на один важный момент — концентрацию средства. Эффективная работа геля возможна только при определенной его концентрации в трансмиссионном масле, поэтому при покупке нужно учитывать объем масла в коробке. Достаточное количество ревитализанта вычисляется из расчета 8–10 мл на 5–8 литров масла — обычно количество средства, нужное для коробки передач различного объема, указано на его упаковке.

Гель-ревитализант — интересное, надежное и доказавшее свою эффективность средство улучшения работы АКПП, которое при минимальных затратах поможет надолго сохранить работоспособность трансмиссии даже при эксплуатации в сложных условиях.


Другие статьи
Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.