0

Багажник для перевозки велосипеда на крыше

4 Июля 2014

Массовая доступность велосипедов, разнообразнейших видов и конструкций, и то ощущение скорости и контроля над дорогой, которые они дарят, изо дня в день увеличивают количество людей, проводящих свободное время, крутя педали и раскрывая для себя мир с помощью двухколесного друга. Однако, что делать людям, которые собираются провести отпуск вдали от своего дома и в то же время не хотят расставаться с велосипедом? Существует простое решение этой дилеммы — автомобильный багажник для перевозки велосипеда, который поможет совместить далекое путешествие и любимый активный отдых.


Места креплений автомобильных багажников для перевозки велосипеда

Прежде всего, багажники различаются по месту крепления к автомобилю. Существует несколько различных мест установки:

  • на крышу;
  • на фаркоп;
  • непосредственно на заднюю часть автомобиля;
  • на запасное колесо (для джипов и минивэнов).

Давайте рассматрим установку багажника для перевозки велосипеда только на крышу автомобиля, как наиболее надежную и распространенную. При таком креплении велосипед находится высоко над землей и намного меньше подвергается воздействию пыли и камней из-под колес проезжающих автомобилей, чем при других способах установки. Также верхние габариты автомобиля водитель ощущает лучше, чем задние, что также способствует сохранности двухколесного друга. Ко всему прочему не надо скидывать со счетов возможность аварии, в случае которой вероятность повреждения велосипеда с верхним креплением значительно меньше.


Количество одновременно перевозимых велосипедов на одном багажнике

По количеству одновременно перевозимых велосипедов багажники бывают одинарные, двойные и специализированые, применяемые во время различных раллийных соревнований. Надо признать, что подавляющее большинство автолюбителей перевозят за раз не более двух велосипедов, поэтому большинство фирм-производителей, ориентируясь на такую статистику, создают в основном одинарные и двойные багажники. Однако данный факт не должен смущать тех, кто решил взять с собой в путешествие сразу несколько двухколесных друзей. Так как все автомобильные багажники для перевозки велосипедов крепятся к грузовым дугам, устанавливаемым в специальные пазы на крыше автомобиля, то возможно крепление сразу несколько одинарных или двойных устройств, количество которых ограничивается только шириной автомобиля.


Материалы, применяемые при изготовлении багажников для велосипедов

К материалам, из которых изготавливаются багажники для перевозки велосипедов, в связи с особыми условиями эксплуатации предъявляются повышенные требования сразу по нескольким направлениям.

Прежде всего, материал должен обладать повышенными антикоррозионными свойствами и успешно противостоять воздействию, как атмосферных осадков, так и агрессивной среды, возникающей из-за выхлопов автомобилей и постоянного пылевого воздействия.

Вторым немаловажным фактором является прочность и жесткость применяемого материала. Конструкция багажника постоянно испытывает многократные переменные динамические нагрузки, связанные с движением автомобиля и консольным закреплением велосипеда. Помимо этого, непрерывная вибрация и тепловые расширения также воздействуют на материал и должны быть учтены при расчете общей конструктивной прочности.

Поскольку крепление багажника осуществляется на крышу автомобиля, имеющую свою предельную несущую нагрузку, то материал устройства должен иметь как можно меньший удельный вес. Кроме того увеличение центра тяжести автомобиля из-за перегрузки верха может привести к срыву грузовых дуг при резких маневрах или даже опрокидыванию транспортного средства.

Идеальными материалами для подобных условий эксплуатации являются алюминиевые сплавы и высокопрочные полимерные соединения. Применение данных материалов отличает качественную модель багажника для велосипеда от бюджетного варианта, выполненного из обычной хромированной стали.


Конструкция автомобильного багажника для велосипеда

Основными элементами конструкции одинарного багажника являются:

  • Продольная профилированная рама с двумя поперечными рейками и кронштейнами для крепления к грузовым дугам автомобиля.
  • Два скользящих фиксатора, расположенных на раме и служащих для закрепления на ней колес велосипеда.
  • Саморегулируемый держатель рамы велосипеда. С одной стороны крепится к профилированной раме, с другой — к раме велосипеда, обеспечивая третью точку опоры всего устройства.

Это описание базовой конструкции багажника, однако каждый производитель старается внести какие-либо изменения. Зачастую встречаются варианты с дополнительными распорками и прорезиненной основой продольной рамы. Также большинство современных вариантов багажников от известных производителей оснащены замками, фиксирующими не только велосипед, но и всю конструкцию в целом.

Правильный выбор надежного автомобильного багажника для велосипеда избавит Вас от ненужных волнений и доставит настоящее наслаждение от путешествия.


Другие статьи
Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.