Корзина 0 руб.
0

Багажник для перевозки велосипеда на крыше

4 Июля 2014

Массовая доступность велосипедов, разнообразнейших видов и конструкций, и то ощущение скорости и контроля над дорогой, которые они дарят, изо дня в день увеличивают количество людей, проводящих свободное время, крутя педали и раскрывая для себя мир с помощью двухколесного друга. Однако, что делать людям, которые собираются провести отпуск вдали от своего дома и в то же время не хотят расставаться с велосипедом? Существует простое решение этой дилеммы — автомобильный багажник для перевозки велосипеда, который поможет совместить далекое путешествие и любимый активный отдых.


Места креплений автомобильных багажников для перевозки велосипеда

Прежде всего, багажники различаются по месту крепления к автомобилю. Существует несколько различных мест установки:

  • на крышу;
  • на фаркоп;
  • непосредственно на заднюю часть автомобиля;
  • на запасное колесо (для джипов и минивэнов).

Давайте рассматрим установку багажника для перевозки велосипеда только на крышу автомобиля, как наиболее надежную и распространенную. При таком креплении велосипед находится высоко над землей и намного меньше подвергается воздействию пыли и камней из-под колес проезжающих автомобилей, чем при других способах установки. Также верхние габариты автомобиля водитель ощущает лучше, чем задние, что также способствует сохранности двухколесного друга. Ко всему прочему не надо скидывать со счетов возможность аварии, в случае которой вероятность повреждения велосипеда с верхним креплением значительно меньше.


Количество одновременно перевозимых велосипедов на одном багажнике

По количеству одновременно перевозимых велосипедов багажники бывают одинарные, двойные и специализированые, применяемые во время различных раллийных соревнований. Надо признать, что подавляющее большинство автолюбителей перевозят за раз не более двух велосипедов, поэтому большинство фирм-производителей, ориентируясь на такую статистику, создают в основном одинарные и двойные багажники. Однако данный факт не должен смущать тех, кто решил взять с собой в путешествие сразу несколько двухколесных друзей. Так как все автомобильные багажники для перевозки велосипедов крепятся к грузовым дугам, устанавливаемым в специальные пазы на крыше автомобиля, то возможно крепление сразу несколько одинарных или двойных устройств, количество которых ограничивается только шириной автомобиля.


Материалы, применяемые при изготовлении багажников для велосипедов

К материалам, из которых изготавливаются багажники для перевозки велосипедов, в связи с особыми условиями эксплуатации предъявляются повышенные требования сразу по нескольким направлениям.

Прежде всего, материал должен обладать повышенными антикоррозионными свойствами и успешно противостоять воздействию, как атмосферных осадков, так и агрессивной среды, возникающей из-за выхлопов автомобилей и постоянного пылевого воздействия.

Вторым немаловажным фактором является прочность и жесткость применяемого материала. Конструкция багажника постоянно испытывает многократные переменные динамические нагрузки, связанные с движением автомобиля и консольным закреплением велосипеда. Помимо этого, непрерывная вибрация и тепловые расширения также воздействуют на материал и должны быть учтены при расчете общей конструктивной прочности.

Поскольку крепление багажника осуществляется на крышу автомобиля, имеющую свою предельную несущую нагрузку, то материал устройства должен иметь как можно меньший удельный вес. Кроме того увеличение центра тяжести автомобиля из-за перегрузки верха может привести к срыву грузовых дуг при резких маневрах или даже опрокидыванию транспортного средства.

Идеальными материалами для подобных условий эксплуатации являются алюминиевые сплавы и высокопрочные полимерные соединения. Применение данных материалов отличает качественную модель багажника для велосипеда от бюджетного варианта, выполненного из обычной хромированной стали.


Конструкция автомобильного багажника для велосипеда

Основными элементами конструкции одинарного багажника являются:

  • Продольная профилированная рама с двумя поперечными рейками и кронштейнами для крепления к грузовым дугам автомобиля.
  • Два скользящих фиксатора, расположенных на раме и служащих для закрепления на ней колес велосипеда.
  • Саморегулируемый держатель рамы велосипеда. С одной стороны крепится к профилированной раме, с другой — к раме велосипеда, обеспечивая третью точку опоры всего устройства.

Это описание базовой конструкции багажника, однако каждый производитель старается внести какие-либо изменения. Зачастую встречаются варианты с дополнительными распорками и прорезиненной основой продольной рамы. Также большинство современных вариантов багажников от известных производителей оснащены замками, фиксирующими не только велосипед, но и всю конструкцию в целом.

Правильный выбор надежного автомобильного багажника для велосипеда избавит Вас от ненужных волнений и доставит настоящее наслаждение от путешествия.


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? 8 Декабря ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.