Корзина 0 руб.
0

Багажник для перевозки велосипеда на крыше

4 Июля 2014

Массовая доступность велосипедов, разнообразнейших видов и конструкций, и то ощущение скорости и контроля над дорогой, которые они дарят, изо дня в день увеличивают количество людей, проводящих свободное время, крутя педали и раскрывая для себя мир с помощью двухколесного друга. Однако, что делать людям, которые собираются провести отпуск вдали от своего дома и в то же время не хотят расставаться с велосипедом? Существует простое решение этой дилеммы — автомобильный багажник для перевозки велосипеда, который поможет совместить далекое путешествие и любимый активный отдых.


Места креплений автомобильных багажников для перевозки велосипеда

Прежде всего, багажники различаются по месту крепления к автомобилю. Существует несколько различных мест установки:

  • на крышу;
  • на фаркоп;
  • непосредственно на заднюю часть автомобиля;
  • на запасное колесо (для джипов и минивэнов).

Давайте рассматрим установку багажника для перевозки велосипеда только на крышу автомобиля, как наиболее надежную и распространенную. При таком креплении велосипед находится высоко над землей и намного меньше подвергается воздействию пыли и камней из-под колес проезжающих автомобилей, чем при других способах установки. Также верхние габариты автомобиля водитель ощущает лучше, чем задние, что также способствует сохранности двухколесного друга. Ко всему прочему не надо скидывать со счетов возможность аварии, в случае которой вероятность повреждения велосипеда с верхним креплением значительно меньше.


Количество одновременно перевозимых велосипедов на одном багажнике

По количеству одновременно перевозимых велосипедов багажники бывают одинарные, двойные и специализированые, применяемые во время различных раллийных соревнований. Надо признать, что подавляющее большинство автолюбителей перевозят за раз не более двух велосипедов, поэтому большинство фирм-производителей, ориентируясь на такую статистику, создают в основном одинарные и двойные багажники. Однако данный факт не должен смущать тех, кто решил взять с собой в путешествие сразу несколько двухколесных друзей. Так как все автомобильные багажники для перевозки велосипедов крепятся к грузовым дугам, устанавливаемым в специальные пазы на крыше автомобиля, то возможно крепление сразу несколько одинарных или двойных устройств, количество которых ограничивается только шириной автомобиля.


Материалы, применяемые при изготовлении багажников для велосипедов

К материалам, из которых изготавливаются багажники для перевозки велосипедов, в связи с особыми условиями эксплуатации предъявляются повышенные требования сразу по нескольким направлениям.

Прежде всего, материал должен обладать повышенными антикоррозионными свойствами и успешно противостоять воздействию, как атмосферных осадков, так и агрессивной среды, возникающей из-за выхлопов автомобилей и постоянного пылевого воздействия.

Вторым немаловажным фактором является прочность и жесткость применяемого материала. Конструкция багажника постоянно испытывает многократные переменные динамические нагрузки, связанные с движением автомобиля и консольным закреплением велосипеда. Помимо этого, непрерывная вибрация и тепловые расширения также воздействуют на материал и должны быть учтены при расчете общей конструктивной прочности.

Поскольку крепление багажника осуществляется на крышу автомобиля, имеющую свою предельную несущую нагрузку, то материал устройства должен иметь как можно меньший удельный вес. Кроме того увеличение центра тяжести автомобиля из-за перегрузки верха может привести к срыву грузовых дуг при резких маневрах или даже опрокидыванию транспортного средства.

Идеальными материалами для подобных условий эксплуатации являются алюминиевые сплавы и высокопрочные полимерные соединения. Применение данных материалов отличает качественную модель багажника для велосипеда от бюджетного варианта, выполненного из обычной хромированной стали.


Конструкция автомобильного багажника для велосипеда

Основными элементами конструкции одинарного багажника являются:

  • Продольная профилированная рама с двумя поперечными рейками и кронштейнами для крепления к грузовым дугам автомобиля.
  • Два скользящих фиксатора, расположенных на раме и служащих для закрепления на ней колес велосипеда.
  • Саморегулируемый держатель рамы велосипеда. С одной стороны крепится к профилированной раме, с другой — к раме велосипеда, обеспечивая третью точку опоры всего устройства.

Это описание базовой конструкции багажника, однако каждый производитель старается внести какие-либо изменения. Зачастую встречаются варианты с дополнительными распорками и прорезиненной основой продольной рамы. Также большинство современных вариантов багажников от известных производителей оснащены замками, фиксирующими не только велосипед, но и всю конструкцию в целом.

Правильный выбор надежного автомобильного багажника для велосипеда избавит Вас от ненужных волнений и доставит настоящее наслаждение от путешествия.


Другие статьи
Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.