Корзина 0 руб.
0

Акустические полки багажника

16 Мая 2014

Автозвук — это особое искусство, в котором нет места мелочам, оно требует серьезных затрат, а достичь совершенства в нем просто невозможно. Но большинству автовладельцев все это не важно, им нужно одно — просто хороший звук в машине. И в этом деле есть очень простые средства достижения неплохих результатов, одно из них — специальные акустические полки багажника, о которых пойдет речь в данной статье.


Что такое и для чего необходимы акустические полки багажника

Еще лет тридцать назад музыка в автомобиле была редкостью, а автозвук был представлен, в основном, радиоприемниками. Но сегодня автозвук — это уже настоящая культура, особая сфера, в которой самым удивительным образом объединяются искусство, красота и высокие технологии. Однако все это лирика, ведь далеко не каждый автовладелец готов вкладывать в звук десятки тысяч рублей, ему просто нужно, чтобы музыка в машине звучала с комфортным уровнем качества и громкости.

Специально для достижения этих целей существуют простые, недорогие, но весьма эффективные средства, одно из самых популярных — установка в автомобиль особых акустических полок багажника. Эти полки заменяют стандартные и за счет некоторых своих характеристик позволяют улучшить качество звука в автомобиле. Даже самая простая акустическая полка позволяет решить несколько вопросов:

  • Общее улучшение качества звука в автомобиле;
  • Устранение посторонних звуков при воспроизведении музыки, особенно на больших уровнях громкости (обычно звуки резонирующих поверхностей штатной полки багажника);
  • Возможность установки динамических головок различных размеров, в том числе больших и тяжелых;
  • Возможность грамотной установки динамиков, позволяющей выстроить акустическую сцену в салоне автомобиля;
  • Повышение эстетики салона автомобиля.

Так что специальная акустическая полка багажника — это простой, но эффективный способ сделать свой автомобиль лучше со всех сторон.


Устройство акустической полки багажника

Динамики, врезанные в полку багажника — это акустическая система закрытого (обычно) типа, и как всякая акустическая система она должна отвечать определенным требованиям, обеспечивающим приемлемое качество звучания:

  • Достаточная жесткость панелей (это необходимо как для исключения резонансных явлений, а также для надежного удерживания динамиков, имеющих довольно большую массу);
  • Герметичность (это исключает возникновение такого явления, как акустическое короткое замыкание, снижающее уровень громкости и качество звучания);
  • Конструкция, сводящая к минимуму резонансные явления (то есть, такая конструкция, которая исключает дребезжание, достигается это использованием панели достаточной толщины, наличием ребер жесткости, отсутствием ровных поверхностей большой площади и т.д.).

Именно с учетом этих требований изготавливаются специальные акустические полки багажника. Типичная полка представляет собой деревянную (а чаще — из MDF или толстой фанеры, хотя сейчас изготавливаются и полки из углепластика, или карбона) панель толщиной до 20-25 мм, имеющую габариты и форму штатной полки (что обеспечивает герметичность и точность установки), в которой предусмотрены отверстия для монтажа динамиков. Также акустическая полка имеет еще один элемент конструкции — текстильную обшивку (ее часто называют «карпет», по-английски — «ковер»), которая играет эстетическую роль.

Для разных моделей автомобилей полки могут иметь разную конструкцию. Можно выделить два типа полок:

  • Одиночная панель — такая конструкция используется в седанах (особенно популярная в отечественных автомобилях ВАЗ «классика»), представляет собой простую панель с отверстиями для динамиков;
  • Сборная полка из трех частей — такая конструкция применяется в универсалах и хэчбеках, полка в этом случае состоит из одной центральной (откидной) части, которая поднимается или убирается при погрузке багажа, и двух неподвижных боковых панелей, в которые встраиваются динамики.

Обычно в полках уже предусмотрены отверстия под установку динамиков (стандартно — под эллиптические головки габаритами 6×9 дюймов), однако благодаря деревянной конструкции можно легко вырезать отверстия нужной формы и размеров. При этом большинство полок (если в них не предусмотрено иное) дают возможность установить динамики как с внешней стороны (открыто), так и с внутренней (скрыто), во втором случае обшивку полки с отверстий можно не удалять, так как она акустически прозрачная и не влияет на качество звука.


Установка акустической полки багажника

Как уже было сказано выше, полка должна обеспечивать герметичность и жесткость, поэтому при установке она жестко крепится к кузову автомобиля. Монтаж полки обычно производится с помощью уголков и саморезов, при этом саморезы обычно применяются и для установки динамиков.

Процесс установки акустической полки несложен, однако здесь все зависит от типа кузова автомобиля и полки. Наиболее трудоемок процесс монтажа составной полки в автомобили хэчбек и универсал, так как для установки боковых панелей приходится снимать часть обшивки багажника, а затем следить за правильным положением ремней безопасности и других элементов. Кроме того, монтаж сразу трех компонентов, один из которых подвижный, требует просто более высоких затрат труда, времен и больше саморезов.

При установке полки нужно обеспечивать максимально жесткую ее фиксацию, избегать неплотного прилегания полки и тщательно закручивать саморезы. После установки щели можно обработать герметиком, что повысит общее качество получившейся акустической системы.

А как монтировать динамики? Тут есть два пути: при открытой установке динамики прикручиваются после монтажа полки, при скрытой установке динамики монтируются на полке заранее, так как потом к обратной стороне полки (особенно в седанах) подобраться будет невозможно. Но независимо от способа установки динамиков провода для их подключения необходимо вывести заранее.

Монтаж акустической полки имеет еще один нюанс. На качество звучания оказывает влияние демпфирование акустической системы, а в случае автомобиля — демпфирование багажника. Достичь хороших (а главное — ожидаемых, ведь при установке акустической полки мы ждем улучшения звука в машине) результатов поможет даже самая простая обшивка внутренней поверхности багажника звукопоглощающим материалом. Это может быть и простой поролон, однако сейчас продаются специальные звуко- и вибропоглощающие материалы, которые обеспечивают нужные характеристики, да и просто удобны в работе — это листовой материал, свернутый в рулон, и имеющий на одной поверхности самоклеющееся покрытие. Работать с таким материалом просто: отрезать кусок нужной формы и размеров, отклеить защитную пленку, приложить к месту наклейки и прижать.

Качественная полка и динамики, демпфирование багажника, грамотный и прочный монтаж — все это обеспечит улучшение звучания вашей автомобильной аудиосистемы, сделает поездки менее скучными и более приятными. И это потребует самых небольших затрат.


Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.