0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Особенности монтажа и эксплуатации акустических систем

14 Мая 2014

Увлечение автолюбителей установкой на свои машины аудиосистем взамен штатной было распространено чуть ли не со времен появления первых простейших автомобильных аудиоприемников. С тех самых пор аудиофилы и просто любители мощного звука стремятся наслаждаться качественным, приятным звуком не только в домашних условиях, но в дороге. Об особенностях монтажа автомобильных аудиосистем и идет речь в данной статье.


Особенности монтажа

Прежде, чем устанавливать акустику, необходимо определиться, где и какие динамики будут стоять. Здесь возможно несколько вариантов:

  • Две коаксиальных головки в полке багажника;
  • Две коаксиальные головки в дверях;
  • Две коаксиальные головки в передней панели;
  • Компонентная акустика — две НЧ-СЧ головки в полке багажника, дверях или передней панели плюс две «пищалки» на передней панели или на передних стойках;
  • Компонентная акустика: две СЧ-НЧ или СЧ головки в дверях, два «твитера» и одна или две НЧ головки в акустической полке;
  • Компонентная акустика: две СЧ-головки в дверях, две ВЧ-головки на передней панели или на стойках плюс один сабвуфер в багажнике.

Во всех схемах учитываются рекомендации по лучшему построению звуковой сцены в салоне автомобиля:

  • ВЧ-головки обязательно должны быть фронтальными, то есть — они должны располагаться «лицом к лицу» к слушателям, что достигается их установкой по краям передней панели или на передних стойках;
  • СЧ-головки тоже лучше делать фронтальными, однако достичь этого часто невозможно, поэтому они устанавливаются в двери, причем под некоторым наклоном в сторону слушателей (это достигается с помощью специальных колец);
  • НЧ-головки (в том числе и сабвуферы) довольно крупные и тяжелые, и в образовании стереофонической картины они делают минимальный вклад, поэтому их лучше устанавливать сзади, в багажнике или акустической полке.

В самом процессе монтажа есть некоторые особенности, которые помогут достичь лучшего качества звука:

  • Обеспечить герметичность установки головок. В идеальном случае динамик должен быть установлен в герметичный объем, что предотвращает взаимодействие звуковых волн, созданных передней и тыльной стороной его диффузора. Достичь такой герметичности можно с помощью использования прокладок при установке динамика, а также заделкой всех щелей в том объеме, где стоит динамик (например, в полке багажника, в двери или в передней панели);
  • Правильно подключить головки к магнитоле. Ошибиться здесь крайне сложно, так как сегодня во всех компонентах аудиосистем используется единая маркировка проводников: красный — «+», синий (или черный) — «−». Если перепутать полюса подключения динамика к магнитоле, то снизится громкость воспроизведения, что особенно ярко выражается в отсутствии басов;
  • Проверить надежность подключения всех компонентов. Провода и соединения компонентов аудиосистемы должны быть спрятаны под обшивкой, поэтому их необходимо соединять так, чтобы они не оборвались при первой же поездке, и не пришлось все разбирать для ремонта. Ни в коем случае нельзя использовать простую скрутку проводов — лучше всего применять специальные разъемы и пайку.

Также стоит позаботиться о защите динамиков с помощью решеток («грилей»), которые предотвратят порчу диффузоров от рук и ног пассажиров, а также от различных острых предметов, которые могут оказаться в салоне автомобиля.


Рекомендации по эксплуатации автомобильных акустических систем

Казалось бы, пользоваться автомобильной аудиосистемой может каждый, сложностей здесь нет никаких, однако это не совсем так — часто акустические системы выходят из строя из-за неаккуратных действий или просто из-за незнания автовладельцем или пассажирами некоторых технических особенностей.

Для обеспечения длительной и качественной работы акустики можно следовать нескольким простым рекомендациям:

  • Прогрев новой акустики. Новые динамики необходимо «прогреть» — дать поработать на определенных режимах для выхода диффузоров, их подвесов, катушек, центрирующих шайб, деталей кроссоверов и других компонентов на паспортные характеристики. То есть, сделать что-то вроде обкатки нового двигателя. Прогрев производится довольно просто: необходимо в течение 20–30 часов (с перерывами) со все возрастающей громкостью воспроизводить разнообразную музыку, которая максимально охватывает весь диапазон звуковых частот. Особенно эффективен прогрев дорогой качественной акустики, хотя полезен он и для недорогих колонок.
  • Воспроизведение музыки на умеренных уровнях громкости. Очень часто можно слышать, как из машины доносится переполненная искажениями музыка на высокой громкости — это не доставляет удовольствия, а также чревато выходом из строя динамиков. Поэтому лучше брать акустику, которая в два-три раза мощнее усилителя магнитолы — это сведет к минимуму вероятность повреждения динамиков на высокой громкости.
  • Правильное включение аудиосистемы. Нельзя включать музыку сразу на высокой громкости — первый импульс с высокой амплитудой может повредить динамики (чаще всего катушка слишком далеко выходит из магнитного зазора, отрывая центрирующую шайбу или деформируя диффузор). Поэтому музыку необходимо включать сначала на малой громкости, а уже затем плавно выводить громкость до необходимого уровня.
  • Защита динамиков от физических воздействий. Не защищенные решетками динамики, особенно бумажные, легко повреждаются и деформируются руками и различными предметами. Еще более негативное влияние на головки оказывает вода и различные жидкости. Поэтому акустику необходимо беречь от всего, что может ей навредить.

Правильный выбор, грамотная установка и щадящая эксплуатация автомобильной аудиосистемы — гарантия того, что в машине всегда будет качественный звук, а колонки проработают долго и надежно.


Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.