0

Рамки-адаптеры

30 Апреля 2014

Стандартная автомагнитола далеко не всегда оказывается идеальной в плане звука, да и функционал ее часто оставляет желать лучшего. Вместе с этим замена штатной мультимедийной системы в современном автомобиле — дело весьма непростое, и сделать все на должном уровне, надежно и аккуратно, без соответствующих рамок-переходников, как минимум трудно.

Удивительно, но в наши времена тотальной унификации дела с автозвуком обстоят чуть ли не диаметрально противоположно: сегодня чуть ли не каждый производитель оснащает свои автомобили магнитолами нестандартного размера. Если она изначально устраивает, то все отлично, если же нет — придется использовать нетривиальные решения.

Для надежной и привлекательной с визуальной точки зрения установки магнитол стандартного размера в нестандартные отсеки используются переходные рамки. С их помощью проигрыватель можно настолько органично вписать в интерьер автомобиля, что незнающий человек даже и подозревать не будет о замене. При этом и в техническом плане такое решение очень привлекательно: надежно закрепленная магнитола — лучший залог того, что разъемы и провода не будут перетираться или отсоединяться.


Какие бывают переходные рамки?

Стандартные магнитолы выпускаются всего в двух вариантах исполнений:

  • 1DIN (178×50 мм);
  • 2DIN (178×100 мм);

Соответственно, и переходники выпускаются именно под эти два форм-фактора. Определить необходимый вам размер легко даже "на глаз" — если в устанавливаемой магнитоле есть навигация или просто предусмотрен большой мультимедийный экран (не выдвигающийся, а именно встроенный), то в большинстве случаев вам необходима рамка под 2DIN. Большинство простых автомагнитол имеют высоту 50 мм — 1DIN.

2DIN переходная рамка (Mazda 2) Переходная рамка под 1DIN магнитолу (Mazda MPV)


Особенности монтажа в различные автомобили

Прошли те времена, когда на центральной консоли чуть ли не каждого автомобиля рядами располагались "полочки", одна из которых и отводилась под установку магнитолы. Сегодня мультимедийные системы не только сильно связаны с остальной электроникой автомобиля, но и жестко привязаны к своему положению.

Автопроизводители в погоне за уникальностью дизайна порой интегрируют проигрыватели в интерьер более чем своеобразно: в одном случае кнопки управления кондиционером расположены всего в нескольких миллиметрах, в другом — магнитола и вовсе выступает над центральной консолью на неприличную высоту. Все это налагает ограничения и на замену этого устройства, т.к. для установки потребуется точная совместимость рамки со всеми близлежащими элементами.

Залог успеха в этом деле — правильный подбор рамки-переходника под свою модель автомобиля. Стоит помнить, что жертвой рестайлинга могут пасть не только фары и бампер, но и отдельные элементы интерьера — в частности, интересующая нас центральная консоль. Специально для таких случаев в описании к товарной позиции мы не просто указываем марку и модель автомобиля, но и годы выпуска определенного кузова.

Собственно сам процесс установки напрямую зависит от того, что придется снять, а в последующем поставить для установки рамки. Проще всего дело обстоит, если в автомобиле изначально была установлена магнитола форм-фактора 2DIN или хотя бы близкого к этому размера. В этом случае можно достаточно просто как установить стандартный широкоформатный проигрыватель, так и ограничиться его более компактным собратом — в этом случае у вас появится дополнительная полочка для разных мелочей.

В случаях, когда в автомобиле изначально была установлена 1DIN магнитола, ситуация может потребовать куда более сложного решения, особенно если хочется увидеть в любимом автомобиле большой мультимедийный экран или, например, камеру заднего вида. Если для вашей модели есть "стандартное" решение — отлично, в противном же случае использование универсальных переходников может потребовать некоторых доработок. Здесь есть одно важное правило: не спешите ломать заводские перегородки под установку новой рамки, а еще лучше доверьте весь этот процесс профессионалам.


Другие статьи
Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем 8 Марта Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.