Корзина 0 руб.
0

Резак с храповым механизмом для выхлопных труб: удобная резка даже в ограниченном пространстве

12 Мая 2014

При ремонте выхлопной системы автомобиля часто возникает необходимость резки труб для достижения необходимой длины или удаления поврежденного участка. Резка тонкостенных труб может потребоваться и во многих других случаях, и задача эта не из простых. Однако сейчас есть специальный инструмент для резки труб, о котором и пойдет речь в этой статье.

Данная публикация продолжает цикл статей о специальном инструменте для ремонта автомобилей.


Назначение резака для труб

В выхлопной системе автомобиля используются тонкостенные трубы (толщина стенок не более 3 мм), которые слабо противостоят нагрузкам, а потому могут легко деформироваться при ударах и довольно часто прогорают. Повреждения труб ведут к ухудшению работы всей выхлопной системы и к последующему ремонту. Обычно при ремонте деформированные или прогоревшие участки труб вырезаются и заменяются новыми.

Резка труб необходима и при проведении тюнинга автомобиля: очень часто выхлопные системы собираются индивидуально под конкретный автомобиль, что невозможно без обрезки труб до необходимой длины. Резка тонкостенных труб очень часто нужна и в других сферах — в строительстве, ремонте и т.д.

Отрезать тонкостенную трубу — задача нетривиальная, здесь нужны особые подходы. Например, можно воспользоваться ножовкой по металлу, но этот способ требует больших затрат времени, а главное — ножовкой можно деформировать трубу, ее стенки согнутся и результат будет далек от ожидаемого.

Специально для решения этой задачи создан особый инструмент — резаки для труб, или труборезы, которые получили самое широкое применение в различных отраслях.


Виды резаков для труб

Существует несколько основных типов труборезов:

  • Ножницы (секаторы) с одним или двумя лезвиями;
  • Роликовые резаки;
  • Гильотинные труборезы.

Резаки-ножницы (секаторы) применяются, в основном, для резки труб малого диаметра (например, металлопластиковых) и не подходят для работы с тонкостенными трубами. Гильотинные труборезы предназначены для работы с пластиковыми трубами большого диаметра, резка осуществляется большим ножом, который при вращении винта движется вниз и перерубает трубу.

Роликовые резаки — это наиболее универсальное решение, которое используется для работы с трубами малого и большого диаметра. В этих труборезах нож выполнен виде ролика, закрепленного в «С»-образном корпусе. При вращении корпуса ролик катится по трубе и режет ее. Часто используется два ролика.

Роликовые резаки, в свою очередь, делятся на несколько видов:

  • Ручные резаки с прижимным роликом (одним или несколькими);
  • Ручные роликовые резаки с храповым механизмом;
  • Промышленные роликовые резаки с электрическим приводом для труб диаметром до 350 и более миллиметров.

Наибольший интерес представляет роликовый труборез с храповым механизмом, поэтому расскажем о нем более подробно. Промышленные резаки — это отдельная категория инструмента, поэтому о них говорить не будем.


Устройство роликового резака с храповым механизмом

Обычный роликовый резак для труб имеет следующую конструкцию: в «С»-образном корпусе закреплен нож и несколько роликов, на которые опирается труба при резке, нож выполнен подвижным (его положение изменяется винтом), что позволяет использовать резак для работы с трубами различного диаметра. Резка этим инструментом предельно проста: труба вкладывается в резак, нож с помощью регулировочного винта прижимается к трубе, и инструмент несколько раз проворачивается вокруг трубы, отрезая ее.

Однако далеко не всегда удобно вращать нож вокруг трубы — отрезать с его помощью выхлопную трубу, установленную на автомобиле, невозможно. В этом случае и выручает встроенный в резак храповой механизм. Этот механизм обеспечивает вращение только рабочей части трубореза, а его ручка при этом лишь качается на относительно небольшой угол. То есть, резак работает так же, как ключ с трещоткой.

Устройство резака с храповым механизмом и трещоткой несколько сложнее обычного роликового резака. Внешне это тот же «С»-образный корпус с рукояткой, однако сам резак расположен внутри корпуса — это полукольцо с закрепленными в нем роликами (режущим и опорными) и храповым механизмом. При качании рукоятки весь этот узел вращается вокруг трубы, обеспечивая ее резку, но корпус остается в одном положении. Это во многих случаях значительно упрощает работу, так как такая конструкция позволяет производить резку в ограниченном пространстве, не требует изменения положения отрезаемой трубы и не вынуждает вас при работе искать наиболее удобное положение.

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей резаков для труб с храповым механизмом, однако для ремонта автомобилей достаточно трубореза, позволяющего работать с трубами диаметром 28-67 мм и со стенками толщиной до 3 мм.


Приемы работы с резаком для труб с храповым механизмом

Использование трубореза довольно простое и доступно каждому. Резка труб производится по следующему алгоритму:

  1. Вставить трубу в резак;
  2. С помощью регулировочного винта на рукоятке подвести нож к трубе, надежно зафиксировав ее в инструменте;
  3. Плавными движениями рукоятки произвести резку трубы — работа будет сопровождаться характерным звуком храпового механизма и трещотки, внутренний механизм резака будет вращаться вокруг трубы;
  4. По мере работы будет происходить ослабление ножа (так как он делает канавку в трубе, углубляясь в ней), поэтому его необходимо периодически подтягивать с помощью винта.
  5. После отрезки трубы прокрутить внутренний механизм так, чтобы резак «открылся» для следующей резки.

Нужно отметить, что нож резака со временем тупится, поэтому его необходимо менять. В комплекте с труборезом обычно идет несколько запасных ножей. Также их всегда можно купить отдельно.

Резка труб с помощью трубореза с храповым механизмом — это простое и недорогое решение, которое делает работу более комфортной и быстрой.


Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.