Корзина 0 руб.
0

Резак с храповым механизмом для выхлопных труб: удобная резка даже в ограниченном пространстве

12 Мая 2014

При ремонте выхлопной системы автомобиля часто возникает необходимость резки труб для достижения необходимой длины или удаления поврежденного участка. Резка тонкостенных труб может потребоваться и во многих других случаях, и задача эта не из простых. Однако сейчас есть специальный инструмент для резки труб, о котором и пойдет речь в этой статье.

Данная публикация продолжает цикл статей о специальном инструменте для ремонта автомобилей.


Назначение резака для труб

В выхлопной системе автомобиля используются тонкостенные трубы (толщина стенок не более 3 мм), которые слабо противостоят нагрузкам, а потому могут легко деформироваться при ударах и довольно часто прогорают. Повреждения труб ведут к ухудшению работы всей выхлопной системы и к последующему ремонту. Обычно при ремонте деформированные или прогоревшие участки труб вырезаются и заменяются новыми.

Резка труб необходима и при проведении тюнинга автомобиля: очень часто выхлопные системы собираются индивидуально под конкретный автомобиль, что невозможно без обрезки труб до необходимой длины. Резка тонкостенных труб очень часто нужна и в других сферах — в строительстве, ремонте и т.д.

Отрезать тонкостенную трубу — задача нетривиальная, здесь нужны особые подходы. Например, можно воспользоваться ножовкой по металлу, но этот способ требует больших затрат времени, а главное — ножовкой можно деформировать трубу, ее стенки согнутся и результат будет далек от ожидаемого.

Специально для решения этой задачи создан особый инструмент — резаки для труб, или труборезы, которые получили самое широкое применение в различных отраслях.


Виды резаков для труб

Существует несколько основных типов труборезов:

  • Ножницы (секаторы) с одним или двумя лезвиями;
  • Роликовые резаки;
  • Гильотинные труборезы.

Резаки-ножницы (секаторы) применяются, в основном, для резки труб малого диаметра (например, металлопластиковых) и не подходят для работы с тонкостенными трубами. Гильотинные труборезы предназначены для работы с пластиковыми трубами большого диаметра, резка осуществляется большим ножом, который при вращении винта движется вниз и перерубает трубу.

Роликовые резаки — это наиболее универсальное решение, которое используется для работы с трубами малого и большого диаметра. В этих труборезах нож выполнен виде ролика, закрепленного в «С»-образном корпусе. При вращении корпуса ролик катится по трубе и режет ее. Часто используется два ролика.

Роликовые резаки, в свою очередь, делятся на несколько видов:

  • Ручные резаки с прижимным роликом (одним или несколькими);
  • Ручные роликовые резаки с храповым механизмом;
  • Промышленные роликовые резаки с электрическим приводом для труб диаметром до 350 и более миллиметров.

Наибольший интерес представляет роликовый труборез с храповым механизмом, поэтому расскажем о нем более подробно. Промышленные резаки — это отдельная категория инструмента, поэтому о них говорить не будем.


Устройство роликового резака с храповым механизмом

Обычный роликовый резак для труб имеет следующую конструкцию: в «С»-образном корпусе закреплен нож и несколько роликов, на которые опирается труба при резке, нож выполнен подвижным (его положение изменяется винтом), что позволяет использовать резак для работы с трубами различного диаметра. Резка этим инструментом предельно проста: труба вкладывается в резак, нож с помощью регулировочного винта прижимается к трубе, и инструмент несколько раз проворачивается вокруг трубы, отрезая ее.

Однако далеко не всегда удобно вращать нож вокруг трубы — отрезать с его помощью выхлопную трубу, установленную на автомобиле, невозможно. В этом случае и выручает встроенный в резак храповой механизм. Этот механизм обеспечивает вращение только рабочей части трубореза, а его ручка при этом лишь качается на относительно небольшой угол. То есть, резак работает так же, как ключ с трещоткой.

Устройство резака с храповым механизмом и трещоткой несколько сложнее обычного роликового резака. Внешне это тот же «С»-образный корпус с рукояткой, однако сам резак расположен внутри корпуса — это полукольцо с закрепленными в нем роликами (режущим и опорными) и храповым механизмом. При качании рукоятки весь этот узел вращается вокруг трубы, обеспечивая ее резку, но корпус остается в одном положении. Это во многих случаях значительно упрощает работу, так как такая конструкция позволяет производить резку в ограниченном пространстве, не требует изменения положения отрезаемой трубы и не вынуждает вас при работе искать наиболее удобное положение.

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей резаков для труб с храповым механизмом, однако для ремонта автомобилей достаточно трубореза, позволяющего работать с трубами диаметром 28-67 мм и со стенками толщиной до 3 мм.


Приемы работы с резаком для труб с храповым механизмом

Использование трубореза довольно простое и доступно каждому. Резка труб производится по следующему алгоритму:

  1. Вставить трубу в резак;
  2. С помощью регулировочного винта на рукоятке подвести нож к трубе, надежно зафиксировав ее в инструменте;
  3. Плавными движениями рукоятки произвести резку трубы — работа будет сопровождаться характерным звуком храпового механизма и трещотки, внутренний механизм резака будет вращаться вокруг трубы;
  4. По мере работы будет происходить ослабление ножа (так как он делает канавку в трубе, углубляясь в ней), поэтому его необходимо периодически подтягивать с помощью винта.
  5. После отрезки трубы прокрутить внутренний механизм так, чтобы резак «открылся» для следующей резки.

Нужно отметить, что нож резака со временем тупится, поэтому его необходимо менять. В комплекте с труборезом обычно идет несколько запасных ножей. Также их всегда можно купить отдельно.

Резка труб с помощью трубореза с храповым механизмом — это простое и недорогое решение, которое делает работу более комфортной и быстрой.


Другие статьи
Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора 20 Октября Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.