Корзина 0 руб.
0

Резак с храповым механизмом для выхлопных труб: удобная резка даже в ограниченном пространстве

12 Мая 2014

При ремонте выхлопной системы автомобиля часто возникает необходимость резки труб для достижения необходимой длины или удаления поврежденного участка. Резка тонкостенных труб может потребоваться и во многих других случаях, и задача эта не из простых. Однако сейчас есть специальный инструмент для резки труб, о котором и пойдет речь в этой статье.

Данная публикация продолжает цикл статей о специальном инструменте для ремонта автомобилей.


Назначение резака для труб

В выхлопной системе автомобиля используются тонкостенные трубы (толщина стенок не более 3 мм), которые слабо противостоят нагрузкам, а потому могут легко деформироваться при ударах и довольно часто прогорают. Повреждения труб ведут к ухудшению работы всей выхлопной системы и к последующему ремонту. Обычно при ремонте деформированные или прогоревшие участки труб вырезаются и заменяются новыми.

Резка труб необходима и при проведении тюнинга автомобиля: очень часто выхлопные системы собираются индивидуально под конкретный автомобиль, что невозможно без обрезки труб до необходимой длины. Резка тонкостенных труб очень часто нужна и в других сферах — в строительстве, ремонте и т.д.

Отрезать тонкостенную трубу — задача нетривиальная, здесь нужны особые подходы. Например, можно воспользоваться ножовкой по металлу, но этот способ требует больших затрат времени, а главное — ножовкой можно деформировать трубу, ее стенки согнутся и результат будет далек от ожидаемого.

Специально для решения этой задачи создан особый инструмент — резаки для труб, или труборезы, которые получили самое широкое применение в различных отраслях.


Виды резаков для труб

Существует несколько основных типов труборезов:

  • Ножницы (секаторы) с одним или двумя лезвиями;
  • Роликовые резаки;
  • Гильотинные труборезы.

Резаки-ножницы (секаторы) применяются, в основном, для резки труб малого диаметра (например, металлопластиковых) и не подходят для работы с тонкостенными трубами. Гильотинные труборезы предназначены для работы с пластиковыми трубами большого диаметра, резка осуществляется большим ножом, который при вращении винта движется вниз и перерубает трубу.

Роликовые резаки — это наиболее универсальное решение, которое используется для работы с трубами малого и большого диаметра. В этих труборезах нож выполнен виде ролика, закрепленного в «С»-образном корпусе. При вращении корпуса ролик катится по трубе и режет ее. Часто используется два ролика.

Роликовые резаки, в свою очередь, делятся на несколько видов:

  • Ручные резаки с прижимным роликом (одним или несколькими);
  • Ручные роликовые резаки с храповым механизмом;
  • Промышленные роликовые резаки с электрическим приводом для труб диаметром до 350 и более миллиметров.

Наибольший интерес представляет роликовый труборез с храповым механизмом, поэтому расскажем о нем более подробно. Промышленные резаки — это отдельная категория инструмента, поэтому о них говорить не будем.


Устройство роликового резака с храповым механизмом

Обычный роликовый резак для труб имеет следующую конструкцию: в «С»-образном корпусе закреплен нож и несколько роликов, на которые опирается труба при резке, нож выполнен подвижным (его положение изменяется винтом), что позволяет использовать резак для работы с трубами различного диаметра. Резка этим инструментом предельно проста: труба вкладывается в резак, нож с помощью регулировочного винта прижимается к трубе, и инструмент несколько раз проворачивается вокруг трубы, отрезая ее.

Однако далеко не всегда удобно вращать нож вокруг трубы — отрезать с его помощью выхлопную трубу, установленную на автомобиле, невозможно. В этом случае и выручает встроенный в резак храповой механизм. Этот механизм обеспечивает вращение только рабочей части трубореза, а его ручка при этом лишь качается на относительно небольшой угол. То есть, резак работает так же, как ключ с трещоткой.

Устройство резака с храповым механизмом и трещоткой несколько сложнее обычного роликового резака. Внешне это тот же «С»-образный корпус с рукояткой, однако сам резак расположен внутри корпуса — это полукольцо с закрепленными в нем роликами (режущим и опорными) и храповым механизмом. При качании рукоятки весь этот узел вращается вокруг трубы, обеспечивая ее резку, но корпус остается в одном положении. Это во многих случаях значительно упрощает работу, так как такая конструкция позволяет производить резку в ограниченном пространстве, не требует изменения положения отрезаемой трубы и не вынуждает вас при работе искать наиболее удобное положение.

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей резаков для труб с храповым механизмом, однако для ремонта автомобилей достаточно трубореза, позволяющего работать с трубами диаметром 28-67 мм и со стенками толщиной до 3 мм.


Приемы работы с резаком для труб с храповым механизмом

Использование трубореза довольно простое и доступно каждому. Резка труб производится по следующему алгоритму:

  1. Вставить трубу в резак;
  2. С помощью регулировочного винта на рукоятке подвести нож к трубе, надежно зафиксировав ее в инструменте;
  3. Плавными движениями рукоятки произвести резку трубы — работа будет сопровождаться характерным звуком храпового механизма и трещотки, внутренний механизм резака будет вращаться вокруг трубы;
  4. По мере работы будет происходить ослабление ножа (так как он делает канавку в трубе, углубляясь в ней), поэтому его необходимо периодически подтягивать с помощью винта.
  5. После отрезки трубы прокрутить внутренний механизм так, чтобы резак «открылся» для следующей резки.

Нужно отметить, что нож резака со временем тупится, поэтому его необходимо менять. В комплекте с труборезом обычно идет несколько запасных ножей. Также их всегда можно купить отдельно.

Резка труб с помощью трубореза с храповым механизмом — это простое и недорогое решение, которое делает работу более комфортной и быстрой.


Другие статьи
Гайковерт механический: открутит любые гайки Сегодня Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.