Корзина 0 руб.
0

Набор фиксаторов валов: сохраняет настройки фаз ГРМ, бережет время

16 Апреля 2014

Все детали и валы двигателя движутся согласованно, чем обеспечивается стабильность фаз ГРМ и правильная работа мотора. Однако периодически возникает необходимость замены приводных ремней, шкивов и других деталей, что может повлечь за собой рассогласование фаз ГРМ и потребует проведения утомительной процедуры их установки. Избежать этого помогут специальные наборы фиксаторов, о которых рассказано в данной статье.

Публикация продолжает серию статей о специальном автоинструменте.


Назначение набора фиксаторов валов

Двигатель может нормально работать только при правильной установке фаз ГРМ, а нарушения, даже незначительные, влекут либо к неустойчивой работе мотора, либо вовсе выводят его из строя. Для обеспечения правильного газораспределения все валы двигателя (коленчатый, валы ГРМ, привод ТНВД в дизельном двигателе и т.д.) должны вращаться согласованно — это обеспечивается с помощью связи валов зубчатыми непроскальзывающими ремнями, цепями и шестернями.

Однако ремни и цепи с течением времени изнашиваются и требуют замены, а снятие ремня — это гарантированное нарушение фаз ГРМ. Рассогласование вращения валов также возможно при замене шкивов и шестерен, при ремонте и замене насоса и других работах. Однако существует простой и надежный способ сохранить настройки газораспределения — для этого достаточно использовать специальный набор фиксаторов валов и приводов.

Наборы фиксаторов — специальный инструмент, используемый для решения широкого круга задач:

  • Фиксация валов для замены приводного ремня, шкивов и других компонентов привода валов ГРМ;
  • Установка фаз газораспределения;
  • Блокировка валов, шкивов и других элементов при ремонте бензиновых и дизельных двигателей.

Даже самый простой набор фиксаторов сохраняет настройку фаз ГРМ, что помогает избежать утомительной и сложной работы по настройке газораспределения, а значит, экономит силы, время и деньги.


Комплектация наборов фиксаторов

Каждый двигатель обладает своими конструктивными особенностями, наличием, размерами и расположением тех или иных узлов, и спецификой работы — все это накладывает определенные требования и к инструменту для диагностики, обслуживания и ремонта силовых установок. Из-за большого разнообразия моторов на рынке представлено большое количество наборов фиксаторов. Такие наборы предназначены для определенных типов и модельных рядов двигателей, поэтому содержат уникальные фиксаторы, которые невозможно использовать в других моторах.

Однако весь инструмент основан на единых принципах, поэтому наборы, в большинстве своем, состоят из следующих инструментов:

  • Фиксаторы коленчатого вала (в виде штифтов, болтов или шпилек различной длины), в некоторых наборах используются фиксаторы маховика;
  • Фиксаторы распределительных валов (в случае двухвальных двигателей таких фиксаторов может быть два — для каждого распредвала, или один совмещенный, блокирующий сразу оба вала);
  • Фиксаторы привода ТНВД;
  • Блокираторы натяжителя ремня или цепи ГРМ;
  • Головки для прокручивания коленчатого вала для установки двигателя в ВМТ.

Расширенные наборы часто содержат дополнительные инструменты для установки фаз ГРМ и ремонта системы газораспределения, в том числе установочные (монтажные) и регулировочные планки, шаблоны установки ГРМ, специальные ключи, съемники демпфера крутильных колебаний, имитаторы натяжителей, разнообразные адаптеры, переходники, штуцеры, фиксаторы датчиков и т.д.

Необходимо отметить, что помимо специальных наборов инструментов, предназначенных для определенных двигателей, существуют универсальные фиксаторы, которые подходят для большого количества моделей моторов. Обычно такие фиксаторы выполнены в виде зубчатых сегментов, которые входят в зацепление с маховиком или шкивами распредвалов, прикручиваются к двигателю и блокируют валы. Однако такое решение не самое лучшее — оно не всегда обеспечивает надежную блокировку коленчатого и распределительных валов, поэтому лучше использовать специальный инструмент.


Применение фиксаторов валов

Работа с набором фиксаторов зависит от конкретного двигателя, однако общая методика примерно одинакова и сводится она к следующему:

  • Тем или иным способом установить первый цилиндр двигателя в ВМТ (используются головки и ключи для поворота коленвала, если они входят в комплект), установка производится по меткам на шкивах, коленвале и корпусе двигателя;
  • Согласно инструкции установить все необходимые фиксаторы — вкрутить фиксаторы коленчатого вала в предназначенные для этого отверстия, установить фиксаторы шкивов, ТНВД (в дизельном двигателе) и т.д.;
  • Произвести замену приводного ремня или цепи, выполнить другие работы;
  • Извлечь фиксаторы.

Если же ставится задача установки фаз газораспределения, то порядок действий иной и зависит он от конкретного двигателя и набора инструментов. Обычно для проведения данной операции фиксируются определенные валы и с помощью планок или шаблонов производится настройка ГРМ.

Наибольшее применение наборы фиксаторов находят в автомастерских, однако такой инструмент будет очень полезен и тем, кто самостоятельно производит обслуживание своего автомобиля. Затраты на покупку инструмента оправданы, так как на СТО мастера просят намного больше за замену ремня или настройку фаз газораспределения, чем стоит простой набор фиксаторов.


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? 8 Декабря ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.