Корзина 0 руб.
0

Набор фиксаторов валов: сохраняет настройки фаз ГРМ, бережет время

16 Апреля 2014

Все детали и валы двигателя движутся согласованно, чем обеспечивается стабильность фаз ГРМ и правильная работа мотора. Однако периодически возникает необходимость замены приводных ремней, шкивов и других деталей, что может повлечь за собой рассогласование фаз ГРМ и потребует проведения утомительной процедуры их установки. Избежать этого помогут специальные наборы фиксаторов, о которых рассказано в данной статье.

Публикация продолжает серию статей о специальном автоинструменте.


Назначение набора фиксаторов валов

Двигатель может нормально работать только при правильной установке фаз ГРМ, а нарушения, даже незначительные, влекут либо к неустойчивой работе мотора, либо вовсе выводят его из строя. Для обеспечения правильного газораспределения все валы двигателя (коленчатый, валы ГРМ, привод ТНВД в дизельном двигателе и т.д.) должны вращаться согласованно — это обеспечивается с помощью связи валов зубчатыми непроскальзывающими ремнями, цепями и шестернями.

Однако ремни и цепи с течением времени изнашиваются и требуют замены, а снятие ремня — это гарантированное нарушение фаз ГРМ. Рассогласование вращения валов также возможно при замене шкивов и шестерен, при ремонте и замене насоса и других работах. Однако существует простой и надежный способ сохранить настройки газораспределения — для этого достаточно использовать специальный набор фиксаторов валов и приводов.

Наборы фиксаторов — специальный инструмент, используемый для решения широкого круга задач:

  • Фиксация валов для замены приводного ремня, шкивов и других компонентов привода валов ГРМ;
  • Установка фаз газораспределения;
  • Блокировка валов, шкивов и других элементов при ремонте бензиновых и дизельных двигателей.

Даже самый простой набор фиксаторов сохраняет настройку фаз ГРМ, что помогает избежать утомительной и сложной работы по настройке газораспределения, а значит, экономит силы, время и деньги.


Комплектация наборов фиксаторов

Каждый двигатель обладает своими конструктивными особенностями, наличием, размерами и расположением тех или иных узлов, и спецификой работы — все это накладывает определенные требования и к инструменту для диагностики, обслуживания и ремонта силовых установок. Из-за большого разнообразия моторов на рынке представлено большое количество наборов фиксаторов. Такие наборы предназначены для определенных типов и модельных рядов двигателей, поэтому содержат уникальные фиксаторы, которые невозможно использовать в других моторах.

Однако весь инструмент основан на единых принципах, поэтому наборы, в большинстве своем, состоят из следующих инструментов:

  • Фиксаторы коленчатого вала (в виде штифтов, болтов или шпилек различной длины), в некоторых наборах используются фиксаторы маховика;
  • Фиксаторы распределительных валов (в случае двухвальных двигателей таких фиксаторов может быть два — для каждого распредвала, или один совмещенный, блокирующий сразу оба вала);
  • Фиксаторы привода ТНВД;
  • Блокираторы натяжителя ремня или цепи ГРМ;
  • Головки для прокручивания коленчатого вала для установки двигателя в ВМТ.

Расширенные наборы часто содержат дополнительные инструменты для установки фаз ГРМ и ремонта системы газораспределения, в том числе установочные (монтажные) и регулировочные планки, шаблоны установки ГРМ, специальные ключи, съемники демпфера крутильных колебаний, имитаторы натяжителей, разнообразные адаптеры, переходники, штуцеры, фиксаторы датчиков и т.д.

Необходимо отметить, что помимо специальных наборов инструментов, предназначенных для определенных двигателей, существуют универсальные фиксаторы, которые подходят для большого количества моделей моторов. Обычно такие фиксаторы выполнены в виде зубчатых сегментов, которые входят в зацепление с маховиком или шкивами распредвалов, прикручиваются к двигателю и блокируют валы. Однако такое решение не самое лучшее — оно не всегда обеспечивает надежную блокировку коленчатого и распределительных валов, поэтому лучше использовать специальный инструмент.


Применение фиксаторов валов

Работа с набором фиксаторов зависит от конкретного двигателя, однако общая методика примерно одинакова и сводится она к следующему:

  • Тем или иным способом установить первый цилиндр двигателя в ВМТ (используются головки и ключи для поворота коленвала, если они входят в комплект), установка производится по меткам на шкивах, коленвале и корпусе двигателя;
  • Согласно инструкции установить все необходимые фиксаторы — вкрутить фиксаторы коленчатого вала в предназначенные для этого отверстия, установить фиксаторы шкивов, ТНВД (в дизельном двигателе) и т.д.;
  • Произвести замену приводного ремня или цепи, выполнить другие работы;
  • Извлечь фиксаторы.

Если же ставится задача установки фаз газораспределения, то порядок действий иной и зависит он от конкретного двигателя и набора инструментов. Обычно для проведения данной операции фиксируются определенные валы и с помощью планок или шаблонов производится настройка ГРМ.

Наибольшее применение наборы фиксаторов находят в автомастерских, однако такой инструмент будет очень полезен и тем, кто самостоятельно производит обслуживание своего автомобиля. Затраты на покупку инструмента оправданы, так как на СТО мастера просят намного больше за замену ремня или настройку фаз газораспределения, чем стоит простой набор фиксаторов.


Другие статьи
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.