Корзина 0 руб.
0

Набор инструментов для ремонта автоэлектропроводки: грамотная и быстрая разборка разъемов

14 Апреля 2014

В современных автомобилях почти нет паяных или иных постоянных соединений проводов — в большинстве случаев используются разного рода разъемы. При ремонте электропроводки встает задача разборки разъемов, что часто оборачивается их повреждением и увеличением объема работ. Решает эти проблемы специальный набор инструментов, о котором подробно рассказано в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций об автомобильном специнструменте.


Назначение набора инструментов

В электрической системе автомобиля широко используются разъемы (или коннекторы) — они позволяют легко решить вопрос соединения проводов и различных компонентов, позволяя избегать пайки, скрутки и других способов постоянных соединений. Благодаря разъемам можно легко произвести замену любого компонента: будь то фара, автомагнитола, привод «дворников», компоненты автосигнализации и другие.

Однако у разъемов есть и недостатки, которые иногда могут затруднять проведение ремонта. В частности, разъем трудно поддается разборке и извлечению проводов, поэтому иногда автовладельцы вынуждены ломать разъем для демонтажа жгута проводов, а в дальнейшем либо использовать скрутку, либо обращаться за помощью к специалистам.

Для решения этих проблем давно используется эффективный, но крайне простой инструмент — набор для извлечения проводов и контактов. Часто эти инструменты называются экстракторами или деблокираторами, что также отражает их назначение.


Устройство инструмента для разборки разъемов

В автомобильной электропроводке, как и в других электрических устройствах, используются два основных типа разъемов — штекеры («папа», вилка, по-английски — male, контакты выступают наружу) и розетки («мама», гнездо, по-английски — female, контакты утоплены в корпусе). В автомобилях на концах проводов обычно всего устанавливаются гнезда, а штекеры находятся на корпусах электроприборов, и именно «мамы» чаще всего нуждаются в ремонте или замене.

Существует большое количество типов разъемов, которые могут отличаться размерами, геометрией (прямоугольные, круглые), количеством и расположением контактов, формой контактов и т.д. Однако все они имеют одну общую конструктивную особенность: каждый контакт (речь идет о гнездах) помещен в отдельной ячейке, удерживаясь в ней за счет сил трения или с помощью фиксатора (небольшого выступа, который упирается в ячейку изнутри).

Поэтому для извлечения контактов проще всего их выдавить из своих ячеек — именно на таком принципе и основан специнструемнт для разборки разъемов. В зависимости от типа разъема, инструмент (экстрактор или деблокиратор) имеет форму штыря прямоугольного сечения, разрезанной трубки или вилки — штырьки вставляются в ячейку и выдавливают контакт. Некоторые наконечники на торце имеют углубление особой формы, которое предотвращает соскальзывание инструмента с контакта при выдавливании.

Так как даже в одном автомобиле используется большое количество типов разъемов (а про разные марки машин и говорить не стоит — сейчас почти каждый производитель использует разъемы собственной конструкции), то специнструмент для разборки разъемов представляет собой набор экстракторов с разными наконечниками. Также в набор могут входить инструменты в виде тонких плоских лопаток (похожих на отвертки) — они необходимы для разборки корпусов некоторых разъемов.

Для удобства работы наконечники могут быть вставлены в рукоятки, наподобие отверточных, либо в рукоятки с поворотной рамкой, защищающей наконечник при хранении или переноске инструмента.


Приемы работы с инструментом

Использование инструмента не представляет сложности, и обычно сводится к трем простым шагам:

  • Если разъем разборный или на нем предусмотрен фиксатор — разобрать его или снять фиксатор;
  • Подобрать инструмент с наконечником, который подходит по типу и размеру к контактам разъема (для круглых одиночных контактов — круглый наконечник, для плоских контактов — наконечники прямоугольного сечения или в форме вилки, для контактов сложной формы, вставленных в крестообразные или иной формы ячейки — вилочные наконечники, и т.д.);
  • Вставить инструмент в ячейку (на лицевой стороне разъема) и легким нажатием выдавить контакт.

Если инструмент подобран правильно, то разборка разъема пройдет быстро и без лишних повреждений электропроводки. Применение такого инструмента позволяет сохранить разъемы и контакты, и потратить меньше средств на ремонт электропроводки автомобиля.


Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.