Корзина 0 руб.
0

Набор инструментов для ремонта автоэлектропроводки: грамотная и быстрая разборка разъемов

14 Апреля 2014

В современных автомобилях почти нет паяных или иных постоянных соединений проводов — в большинстве случаев используются разного рода разъемы. При ремонте электропроводки встает задача разборки разъемов, что часто оборачивается их повреждением и увеличением объема работ. Решает эти проблемы специальный набор инструментов, о котором подробно рассказано в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций об автомобильном специнструменте.


Назначение набора инструментов

В электрической системе автомобиля широко используются разъемы (или коннекторы) — они позволяют легко решить вопрос соединения проводов и различных компонентов, позволяя избегать пайки, скрутки и других способов постоянных соединений. Благодаря разъемам можно легко произвести замену любого компонента: будь то фара, автомагнитола, привод «дворников», компоненты автосигнализации и другие.

Однако у разъемов есть и недостатки, которые иногда могут затруднять проведение ремонта. В частности, разъем трудно поддается разборке и извлечению проводов, поэтому иногда автовладельцы вынуждены ломать разъем для демонтажа жгута проводов, а в дальнейшем либо использовать скрутку, либо обращаться за помощью к специалистам.

Для решения этих проблем давно используется эффективный, но крайне простой инструмент — набор для извлечения проводов и контактов. Часто эти инструменты называются экстракторами или деблокираторами, что также отражает их назначение.


Устройство инструмента для разборки разъемов

В автомобильной электропроводке, как и в других электрических устройствах, используются два основных типа разъемов — штекеры («папа», вилка, по-английски — male, контакты выступают наружу) и розетки («мама», гнездо, по-английски — female, контакты утоплены в корпусе). В автомобилях на концах проводов обычно всего устанавливаются гнезда, а штекеры находятся на корпусах электроприборов, и именно «мамы» чаще всего нуждаются в ремонте или замене.

Существует большое количество типов разъемов, которые могут отличаться размерами, геометрией (прямоугольные, круглые), количеством и расположением контактов, формой контактов и т.д. Однако все они имеют одну общую конструктивную особенность: каждый контакт (речь идет о гнездах) помещен в отдельной ячейке, удерживаясь в ней за счет сил трения или с помощью фиксатора (небольшого выступа, который упирается в ячейку изнутри).

Поэтому для извлечения контактов проще всего их выдавить из своих ячеек — именно на таком принципе и основан специнструемнт для разборки разъемов. В зависимости от типа разъема, инструмент (экстрактор или деблокиратор) имеет форму штыря прямоугольного сечения, разрезанной трубки или вилки — штырьки вставляются в ячейку и выдавливают контакт. Некоторые наконечники на торце имеют углубление особой формы, которое предотвращает соскальзывание инструмента с контакта при выдавливании.

Так как даже в одном автомобиле используется большое количество типов разъемов (а про разные марки машин и говорить не стоит — сейчас почти каждый производитель использует разъемы собственной конструкции), то специнструмент для разборки разъемов представляет собой набор экстракторов с разными наконечниками. Также в набор могут входить инструменты в виде тонких плоских лопаток (похожих на отвертки) — они необходимы для разборки корпусов некоторых разъемов.

Для удобства работы наконечники могут быть вставлены в рукоятки, наподобие отверточных, либо в рукоятки с поворотной рамкой, защищающей наконечник при хранении или переноске инструмента.


Приемы работы с инструментом

Использование инструмента не представляет сложности, и обычно сводится к трем простым шагам:

  • Если разъем разборный или на нем предусмотрен фиксатор — разобрать его или снять фиксатор;
  • Подобрать инструмент с наконечником, который подходит по типу и размеру к контактам разъема (для круглых одиночных контактов — круглый наконечник, для плоских контактов — наконечники прямоугольного сечения или в форме вилки, для контактов сложной формы, вставленных в крестообразные или иной формы ячейки — вилочные наконечники, и т.д.);
  • Вставить инструмент в ячейку (на лицевой стороне разъема) и легким нажатием выдавить контакт.

Если инструмент подобран правильно, то разборка разъема пройдет быстро и без лишних повреждений электропроводки. Применение такого инструмента позволяет сохранить разъемы и контакты, и потратить меньше средств на ремонт электропроводки автомобиля.


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? Сегодня ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.