Корзина 0 руб.
0

Гайкорубы (гайкорезы): не откручиваемые гайки — не проблема

9 Апреля 2014

Зачастую при ремонте автомобилей или работе с металлоконструкциями приходится сталкиваться с проблемой — заржавевшими, «прикипевшими» и неподдающимися откручиванию гайками. В этом случае можно взять в руки зубило и молоток, но лучшим решением станет специальный инструмент — гайкорубы или гайкорезы, о которых пойдет речь в данной статье.

Публикация продолжает серию статей о специальном инструменте для автомобилистов.


Назначение гайкорубов (гайкорезов)

Резьбовое соединение — один из самых распространенных видов соединений, используемых в современной технике. Оно обладает простотой и надежностью, хотя и не лишено недостатков. В частности, гайка нередко «прикипает» к болту или шпильке, и открутить ее с помощью ключа невозможно. Откручивание гайки бывает невозможным и по причине среза или деформации граней гайки — ключу просто не за что зацепиться. Что делать в таких ситуациях?

Есть несколько решений. Например, можно просто взять зубило и молоток, а затем перерубить гайку, или воспользоваться «болгаркой», либо же нагреть гайку паяльной лампой, а в случае ржавчины — использовать специальные растворители. Но гораздо проще, быстрее и эффективнее удаление не откручиваемой гайки производится с помощью специального инструмента — гайкореза (или гайкоруба).


Устройство и виды гайкорезов

В сущности, гайкорез — это усовершенствованное зубило, которое позволяет с минимальными усилиями перерубить гайку без порчи болта. Любой гайкорез, независимо от типа, имеет примерно следующее устройство:

  • Корпус, накидываемый на гайку;
  • Режущий нож (подвижный или неподвижный);
  • Механизм привода ножа (механический или гидравлический).

Существует несколько типов гайкорезов, которые могут отличаться устройством корпуса, расположением ножа и типом привода ножа.

По устройству корпуса:

  • Накидной корпус в виде кольца;
  • Накидной С-образный корпус с ручкой.

По расположению и виду ножа:

  • С подвижным ножом;
  • С неподвижным ножом, расположенным на корпусе (разрубка гайки производится путем движения корпуса с помощью привода).

По типу привода:

  • Механический — нож приводится в движение с помощью вкручиваемого в корпус болта;
  • Гидравлический — нож движется встроенным в инструмент гидроцилиндром.

Сегодня распространение получили все виды гайкорубов, при этом инструмент с механическим приводом занимает нижний ценовой сегмент и пользуется спросом у простых автовладельцев (и вообще людей, работающих с металлоконструкциями), а гайкорубы с гидроприводом более дорогие и относятся к профессиональному специализированному инструменту.

Принцип действия гайкоруба тоже не отличается сложностью: инструмент накидывается на неподатливое резьбовое соединение, гайка зажимается между режущим ножом и корпусом и, благодаря медленному движению ножа, перерубается. Так как режущая кромка ножа имеет клин довольно большого угла, то гайка не только разрубается, но и разгибается — после разрубки она просто снимается с болта или шпильки.


Рекомендации по выбору гайкорезов

Гайкоруб нельзя назвать сложным специнструментом, однако его выбор — дело ответственное, и чтобы выбор был правильным, можно следовать нескольким рекомендациям:

  • Лучше избегать слишком дешевого инструмента — скорее всего, кромка ножа такого гайкоруба либо будет крошиться, либо сомнется (все зависит от степени закалки);
  • Если вы постоянно работаете с неподатливыми гайками, то имеет смысл покупать комплект гайкорезов, рассчитанных на разный диаметр гаек;
  • Более качественного и быстрого результата можно достичь с помощью гидравлического гайкоруба, однако они имеют более высокую стоимость;
  • При выборе гайкорубов имеет смысл отдать предпочтение наборам инструментов, в которые входят и другие приспособления для решения проблем с резьбовыми и иными соединениями (экстракторы, щупы, напильники и т.д.).

Сделав верный выбор гайкореза, вы получите надежный инструмент, который позволит легко решить проблему с заржавевшими и деформированными гайками, сэкономить силы, время и нервы.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.