0

Набор инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора и его привода

4 Апреля 2014

Качественная работа топливного насоса и карбюратора — основа стабильной работы двигателя и экономии топлива. Проверить работу и настроить эти компоненты можно с помощью специального набора инструментов, о котором рассказано в этой статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте для тестирования и ремонта систем автомобиля.


Назначение набора

Для нормальной работы двигателя в его топливной и впускной системах должны поддерживаться определенные значения давления топлива и топливно-воздушной смеси. Отследить эти параметры и произвести их регулировку позволяет специальный набор инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора.

Несмотря на свое название, данный набор позволяет проводить самый широкий круг тестов:

  • Измерение давления топлива, нагнетаемого насосом в карбюратор;
  • Измерение силы всасывания (вакуума) топлива топливным насосом;
  • Вакуумные испытания на впускном коллекторе;
  • Синхронизация карбюраторов двигателей с 2 и 4 карбюраторами.

Таким образом, набор позволяет производить всестороннюю диагностику и тестирование топливной системы карбюраторных двигателей автомобилей и мотоциклов.


Комплект набора инструментов для тестирования топливного насоса карбюратора

Тестирование насоса и других компонентов производится на основе измерения давления жидкости, воздуха или топливно-воздушной смеси, поэтому основу набора инструментов составляет манометр. Для подключения манометра к трубопроводам, насосу и коллектору необходимы разнообразные переходники и адаптеры. Также в набор входят резиновые трубки.

Самый простой набор для тестирования топливного насоса содержит один манометр, трубку и несколько адаптеров, однако более «продвинутые» наборы (как, например, данный набор от JTC) содержит сразу четыре манометра и соответствующий набор трубок и адаптеров — это позволяет и производить измерения давления топлива или воздуха, и проводить синхронизацию карбюраторов в многокарбюраторных двигателях.


Тестирование топливного насоса

Тестирование топливного насоса — одно из самых простых испытаний, которые можно проводить с помощью набора инструментов. В первую очередь, тестирование направлено на измерение давления топлива, которое создает насос, а также измерение уровня вакуума, который создается насосом при всасывании топлива из бака.

Порядок работы при тестировании насоса на предмет создаваемого им давления нагнетания топлива следующий:

  1. Запустить двигатель для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора;
  2. Остановить двигатель;
  3. Отсоединить нагнетательную трубку насоса от карбюратора;
  4. Подключить к трубке манометр — это необходимо делать с применением соединителей и адаптеров, причем манометр должен располагаться выше насоса (для чего используется трубка, входящая в комплект);
  5. Запустить двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  6. Произвести тестирование насоса (измерение давления топлива, измерения давления при пережатии сливной трубки и т.д.).

При нормальной работе топливного насоса манометр должен показывать давление в пределах 0,01-0,03 МПа (для разных автомобилей и моторов оно разное, должно соответствовать рекомендациям производителя). Пониженное давление может говорить о неисправности насоса или засорении топливопроводов, повышенное давление также свидетельствует о неправильных регулировках или неисправности насоса.

Необходимо отметить, что шкалы манометров иностранного производства могут быть отградуированы в различных единицах измерения (часто встречаются фунт-силы на квадратный дюйм (psi), бары и т.д.). Однако это не мешает измерениям, так как на этих же шкалах выделены «зеленые» и «красные» зоны, которые говорят о том, что давление топлива или воздуха в норме («зеленая зона») или отлично от нормы («красные» зоны).


Вакуумные испытания во впускном коллекторе

Для проверки работы карбюратора необходимо измерять разрежение, которое создается во впускном коллекторе. Для этого необходимо подключить к коллектору манометр, и просто произвести тестирование. Подключение манометра производится через специально предназначенные для этого заглушки точек съема.

Порядок вакуумных испытаний примерно следующий:

  1. Подключить манометр (с помощью адаптера) к впускному коллектору;
  2. Запустить и прогреть двигатель, после прогрева оставить работать его на холостом ходу;
  3. Произвести измерение и, при необходимости, отрегулировать карбюратор.

Регулировка производится в случае, если давление ниже или выше установленных значений, а также в случае, если давление с течением времени изменяется.


Синхронизация карбюраторов

Синхронизация карбюраторов в многокарбюраторных двигателях мотоциклов и автомобилей производится по той же технологии, что и описанные выше вакуумные испытания. Главное отличие в том, что к впускному коллектору подключаются сразу два или (что лучше) четыре манометра, и с помощью регулировочных винтов на карбюраторах добиваются одинаковых (или максимально близких) показаний на все приборах.

Порядок работы при синхронизации следующий (для случая четырех карбюраторов):

  1. Подключить манометры к впускным коллекторам;
  2. Запустить и прогреть двигатель;
  3. Произвести синхронизацию первого и второго карбюраторов (с помощью соответствующего винта);
  4. Произвести синхронизацию третьего и четвертого карбюраторов;
  5. Произвести синхронизацию обеих пар карбюраторов друг с другом;
  6. Резко поднять и сбросить обороты двигателя;
  7. При разных показателях давления в карбюраторах снова произвести синхронизацию — повторять процедуру до тех пор, пока показания всех четырех манометров станут примерно одинаковыми.

В целом, описанный набор инструментов позволяет добиться качественной, надежной и эффективной работы двигателя, снизить расход топлива и сократить выбросы токсичных веществ. Использование инструмента не отличается сложностью, однако наиболее эффективным его применение будет в автомастерских.


Другие статьи
Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.

Лампа переносная: свет там, где он нужен 29 Марта Лампа переносная: свет там, где он нужен

В ремонтной практике и в быту нередко возникает необходимость освещения труднодоступного места — эта задача легко решается с помощью переносных ламп (переносок). О том, что такое переносные ламы, каких типов они бывают и как работают, а также о выборе и работе с переносками — читайте в этой статье.

Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction) 22 Марта Жидкость AdBlue. Как работает система SCR (Selective Catalytic Reduction)

Современные автомобили с дизельными двигателями Euro-5 и выше оснащаются системами селективного каталитического восстановления (SCR), для работы которых нужна жидкость AdBlue. О том, что такое SCR и зачем в ней жидкость AdBlue, а также об особенностях обслуживания системы — читайте в данной статье.

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки 15 Марта Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем 8 Марта Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля - под контролем

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.