Корзина 0 руб.
0

Набор метчиков для восстановления резьбы под свечи накаливания

26 Марта 2014

Извлечение свечей накаливания с обломанными головками чаще всего связано с их высверливанием и, как следствие, с порчей резьбы, поэтому для установки новой свечи нужно снова нарезать резьбу. Решается эта задача с помощью специального набора метчиков, о котором пойдет речь в этой статье.

Статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте для автомобилистов.


Что такое набор метчиков и для чего он необходим

Поломка и невозможность демонтажа свечей накаливания в дизельных двигателях — довольно распространенная проблема, которая решается с помощью специального инструмента для извлечения свечей. Инструмент позволяет удалить остатки свечи из свечного колодца, но при этом резьбу, с помощью которой свеча вворачивается в ГБЦ, приходится восстанавливать. Провести данную операцию можно с помощью специального набора метчиков.

Часто в наборы инструментов для извлечения свечей входят метчики, однако иногда удобнее использовать специальные метчики. Такой набор позволяет нарезать резьбы различного диаметра и шага, причем качество выполнения работы с применением специальных метчиков более высокое. И набор метчиков просто незаменим для автомастерских, обслуживающих дизельные двигатели.


Состав набора

Все, что необходимо для нарезки резьбы — это метчики, однако состав профессионального набора более широк:

  1. Метчики для нарезки резьбы М8, М10, М12 и М14 различного шага (причем по оси метчика просверлено отверстие для центрирующего стержня);
  2. Центрирующие вставки в свечной колодец различного диаметра;
  3. Центрирующий стержень.

Также в набор метчиков могут входить и приспособления для вкручивания резьбовых вставок — рукоятки (шпиндели) с резьбовыми наконечниками под резьбу М8, М10 и М12 различного шага. Многие наборы (например, набор JTC), также может содержать и сами резьбовые вставки.


Приемы работы с набором метчиков

Нарезка резьбы под свечи накаливания принципиально не отличается от нарезки любой другой внутренней резьбы с помощью метчиков, но имеет свои особенности — это связано с необходимостью соблюдать строгую центровку. Порядок работы с инструментом следующий:

  1. собрать инструмент — соединить центрирующую вставку необходимого диаметра и стержень, на стержень надеть метчик;
  2. вставить готовый инструмент в свечной колодец;
  3. с помощью ключа нарезать резьбу необходимой длины;
  4. вынуть метчик, продуть колодец сжатым воздухом для удаления металлической стружки.

Если восстановление резьбы будет производиться с помощью резьбовой вставки, то порядок работы несколько иной:

  1. Провести операции 1–4 предыдущей инструкции, причем для нарезки резьбы выбрать метчик диаметра, соответствующего внешнему диаметру вставки (поэтому в наборе предусмотрен метчик с резьбой М14, с помощью которого нарезается резьба для вставки с внутренней резьбой М12);
  2. Накрутить вставку на рукоятку соответствующего диаметра;
  3. С помощью рукоятки и ключа вкрутить вставку в свечной колодец.

Нужно отметить, что при нарезании резьбы метчиком необходимо обеспечить подачу масла — так резьба получится более качественной и ровной. А после нарезки нужно тщательно очищать свечной колодец от металлической стружки, которая при попадании в цилиндр может нанести вред его стенкам и поршню.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата Сегодня Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.