Корзина 0 руб.
0

Набор инструментов для извлечения свечей накаливания

17 Марта 2014

В современных дизельных двигателях используются свечи накаливания, которые значительно упрощают холодный пуск. Одна из самых серьезных проблем этих свечей — их замена, в ходе которой головка свечи может сломаться и остальную часть свечи извлечь из ГБЦ просто невозможно. Для решения этой проблемы используется специальный набор инструментов, о котором пойдет речь в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций о специальном автоинструменте.


Назначение набора для извлечения свечей накаливания

Воспламенение горючей смеси в дизельном двигателе происходит за счет сжатия и нагрева воздуха, в который под давлением впрыскивается топливо — здесь нет необходимости в свечах зажигания, что во многом делает мотор проще и надежнее. Однако пуск холодного дизеля, особенно при температуре ниже +5°C — одна из серьезных проблем, с которой приходится бороться самыми разными методами.

Наиболее простой способ помочь мотору запуститься — свечи накаливания, которые подогревают топливо в камере сгорания, помогая двигателю выйти на нормальный режим работы. В основе работы свечей заложен очень простой принцип — нагрев вольфрамовой проволоки (или иного материала с высоким удельным сопротивлением) под действием электрического тока. Наконечник свечи, выходящий в камеру сгорания, нагревается до высокой температуры (во время работы он светится красным светом), чем и обеспечивает нагрев.

Свечи накаливания требуют регулярной замены (в среднем каждые 50 тысяч км пробега), вот здесь-то и возникают проблемы: при попытке вывернуть свечу, ее головка просто-напросто обламывается, а тело свечи остается в головке блока цилиндров. Извлечь свечу подручными средствами практически невозможно, так как обычно поломка происходит из-за слишком высокого усилия, приложенного при вворачивании свечи, и ее «прикипания» в процессе работы.

Для извлечения свечей накаливания создан специальный инструмент, причем он довольно прост, и использовать его могут не только профессионалы.


Комплектация набора

Существует большое разнообразие наборов для извлечения свечей накаливания, однако все они выполняют одинаковые функции, а поэтому и используемые в них инструменты похожи. Обычно в набор входят следующие инструменты:

  • Адаптер для откручивания свечи (под квадратный ключ);
  • Кондукторы или иное устройство, предназначенное для центровки сверл и метчиков;
  • Буровая установка (цилиндр для удержания сверла);
  • Специальные ступенчатые сверла различного диаметра;
  • Метчики;
  • Т-образный вороток;
  • Устройство для извлечения свечи.

Многие наборы инструментов для извлечения свечей накаливания также оснащаются обратным (инерционным) молотком, который бывает полезным для выполнения некоторых операций (в том числе для извлечения кондукторов и свечей).

Нужно отметить, что наборы инструментов (например, как набор JTC) пригодны не только для извлечения свечей накаливания, но также для извлечения обломанных болтов и шпилек. Так что набор универсален и может пригодиться не только владельцу дизельного двигателя.


Использование инструмента для извлечения свечей накаливания

Все свечи накаливания имеют примерно одинаковое устройство: это цилиндр переменного диаметра, в нижней части которого находится нагревательный элемент, в верхней — резьба, шестигранная головка и электрод. Диаметр свечи небольшой — 8, 10 или 12 мм, а резьба выполняется довольно короткой. И при попытке выкрутить свечу, излом происходит по верхней части резьбы, то есть — отламывается головка, а тело свечи, включая резьбу, остается в головке блока цилиндров.

Извлечение такой свечи производится следующим образом:

  1. Удалить из свечи оставшийся центральный стержень;
  2. Вставить в колодец свечи направляющую трубку (конус-центр) — для этого из него необходимо извлечь резьбовой стержень и гайку;
  3. Собрать буровую установку (вставить в нее сверло соответствующего диаметра, саму установку вставить в дрель);
  4. Произвести сверление — во время этой операции, благодаря ступенчатому устройству сверла, будет высверлена резьбовая часть свечи, а внутренний канал свечи будет высверлен до необходимого для дальнейшей работы диаметра;
  5. С помощью Т-образного воротка и метчиков произвести нарезку резьбы внутри свечи;
  6. Через направляющую трубку вкрутить в свечу нарезной стержень, сверху закрутить гайку;
  7. Медленным закручиванием гайки извлечь свечу (это устройство выступает в роли домкрата — при закручивании гайки стержень будет подниматься и тащить за собой свечу);
  8. Восстановить резьбу для вворачивания свечи.

Нужно отметить, что после сверления и после нарезания резьбы из колодца необходимо удалять стружку — лучше всего делать это с помощью струи воздуха от компрессора. А во время работы метчиками нужно налить в отверстие немного масла. Все работы необходимо проводить аккуратно и без спешки, и очень важно следить за центровкой инструмента и свечи — в противном случае проблема будет лишь усугублена, и решать ее придется с куда большими затратами времени и средств.


Другие статьи
ДТП с животными - что делать? 8 Декабря ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.