Корзина 0 руб.
0

Набор инструментов для извлечения свечей накаливания

17 Марта 2014

В современных дизельных двигателях используются свечи накаливания, которые значительно упрощают холодный пуск. Одна из самых серьезных проблем этих свечей — их замена, в ходе которой головка свечи может сломаться и остальную часть свечи извлечь из ГБЦ просто невозможно. Для решения этой проблемы используется специальный набор инструментов, о котором пойдет речь в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций о специальном автоинструменте.


Назначение набора для извлечения свечей накаливания

Воспламенение горючей смеси в дизельном двигателе происходит за счет сжатия и нагрева воздуха, в который под давлением впрыскивается топливо — здесь нет необходимости в свечах зажигания, что во многом делает мотор проще и надежнее. Однако пуск холодного дизеля, особенно при температуре ниже +5°C — одна из серьезных проблем, с которой приходится бороться самыми разными методами.

Наиболее простой способ помочь мотору запуститься — свечи накаливания, которые подогревают топливо в камере сгорания, помогая двигателю выйти на нормальный режим работы. В основе работы свечей заложен очень простой принцип — нагрев вольфрамовой проволоки (или иного материала с высоким удельным сопротивлением) под действием электрического тока. Наконечник свечи, выходящий в камеру сгорания, нагревается до высокой температуры (во время работы он светится красным светом), чем и обеспечивает нагрев.

Свечи накаливания требуют регулярной замены (в среднем каждые 50 тысяч км пробега), вот здесь-то и возникают проблемы: при попытке вывернуть свечу, ее головка просто-напросто обламывается, а тело свечи остается в головке блока цилиндров. Извлечь свечу подручными средствами практически невозможно, так как обычно поломка происходит из-за слишком высокого усилия, приложенного при вворачивании свечи, и ее «прикипания» в процессе работы.

Для извлечения свечей накаливания создан специальный инструмент, причем он довольно прост, и использовать его могут не только профессионалы.


Комплектация набора

Существует большое разнообразие наборов для извлечения свечей накаливания, однако все они выполняют одинаковые функции, а поэтому и используемые в них инструменты похожи. Обычно в набор входят следующие инструменты:

  • Адаптер для откручивания свечи (под квадратный ключ);
  • Кондукторы или иное устройство, предназначенное для центровки сверл и метчиков;
  • Буровая установка (цилиндр для удержания сверла);
  • Специальные ступенчатые сверла различного диаметра;
  • Метчики;
  • Т-образный вороток;
  • Устройство для извлечения свечи.

Многие наборы инструментов для извлечения свечей накаливания также оснащаются обратным (инерционным) молотком, который бывает полезным для выполнения некоторых операций (в том числе для извлечения кондукторов и свечей).

Нужно отметить, что наборы инструментов (например, как набор JTC) пригодны не только для извлечения свечей накаливания, но также для извлечения обломанных болтов и шпилек. Так что набор универсален и может пригодиться не только владельцу дизельного двигателя.


Использование инструмента для извлечения свечей накаливания

Все свечи накаливания имеют примерно одинаковое устройство: это цилиндр переменного диаметра, в нижней части которого находится нагревательный элемент, в верхней — резьба, шестигранная головка и электрод. Диаметр свечи небольшой — 8, 10 или 12 мм, а резьба выполняется довольно короткой. И при попытке выкрутить свечу, излом происходит по верхней части резьбы, то есть — отламывается головка, а тело свечи, включая резьбу, остается в головке блока цилиндров.

Извлечение такой свечи производится следующим образом:

  1. Удалить из свечи оставшийся центральный стержень;
  2. Вставить в колодец свечи направляющую трубку (конус-центр) — для этого из него необходимо извлечь резьбовой стержень и гайку;
  3. Собрать буровую установку (вставить в нее сверло соответствующего диаметра, саму установку вставить в дрель);
  4. Произвести сверление — во время этой операции, благодаря ступенчатому устройству сверла, будет высверлена резьбовая часть свечи, а внутренний канал свечи будет высверлен до необходимого для дальнейшей работы диаметра;
  5. С помощью Т-образного воротка и метчиков произвести нарезку резьбы внутри свечи;
  6. Через направляющую трубку вкрутить в свечу нарезной стержень, сверху закрутить гайку;
  7. Медленным закручиванием гайки извлечь свечу (это устройство выступает в роли домкрата — при закручивании гайки стержень будет подниматься и тащить за собой свечу);
  8. Восстановить резьбу для вворачивания свечи.

Нужно отметить, что после сверления и после нарезания резьбы из колодца необходимо удалять стружку — лучше всего делать это с помощью струи воздуха от компрессора. А во время работы метчиками нужно налить в отверстие немного масла. Все работы необходимо проводить аккуратно и без спешки, и очень важно следить за центровкой инструмента и свечи — в противном случае проблема будет лишь усугублена, и решать ее придется с куда большими затратами времени и средств.


Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.