Корзина 0 руб.
0

Виды корректоров фар

24 Февраля 2014

Как уже было сказано в предыдущей статье про корректоры фар, наличие данного устройства является крайне рекомендуемым, т.к. подобные приборы влияют на безопасность дорожного движения. Использование корректоров фар дает возможность в автоматическом режиме подстраивать угол положения фар под любой угол наклона автомобиля, когда у него перегружена задняя (что чаще всего) или же передняя часть.

Существует две большие группы корректоров фар, которые отличаются управлением:

  • С ручным управлением;
  • Автоматические корректоры.

Корректоры с ручным управлением устанавливались на старые автомобили, и сейчас можно найти немало машин, у которых в левой части приборной панели есть переключатель наклона фар. Однако сегодня ручные корректоры практически полностью вытеснены автоматическими, которые и удобнее, и обеспечивают лучшие характеристики. Кроме того, ручные корректоры просто опасно использовать на автомобилях с ксеноновыми фарами, в которых работает только автоматика.

Автоматические корректоры, в свою очередь, делятся на два класса:



Ручной корректор фар:

  1. винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости;
  2. лампа головного света;
  3. пружинная защелка;
  4. винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости;
  5. колодка;
  6. защитный кожух;
  7. патрон лампы габаритного света.
  • Квазистатические;
  • Динамические.

Они отличаются временем реагирования на изменение наклона кузова автомобиля и характером этих изменений.

Квазистатические корректоры. Эти системы изменяют наклон фар при наклонах кузова, вызванных изменением нагрузки на заднюю или переднюю ось (вследствие погрузки багажа или из-за пассажиров на заднем сиденье, а также при разгоне и движении на больших скоростях — в этом случае кузов кренится из-за ветровых нагрузок). Квазистатические корректоры работают довольно медленно, но от них и не требуется быстрого изменения наклона фар (поэтому они и называются квазистатическими — «как бы статическими»).

Динамические корректоры. Эти системы быстро (в доли секунды) реагируют на изменение угла наклона кузова и корректируют наклон фар. Динамический корректор изменяет угол наклона фар не только при статической нагрузке на заднюю или переднюю ось, но и при динамических изменения угла наклона кузова при движении по неровной дороге, коротких и быстрых разгонах и торможениях и т.д. Этот тип корректоров используется на автомобилях с ксеноновыми фарами, причем сегодня эта система стала штатной (и обязательной) для таких машин.

Наконец, по приводу фар корректоры делятся на:

  • Гидравлические;
  • Электромеханические.

Гидрокорректоры широко использовались на отечественных автомобилях, однако сейчас их популярность снижается. В этом типе корректоров привод фар осуществляется с помощью небольших гидроцилиндров.

Электромеханические корректоры. Это современные системы, в которых используются сервоприводы фар, а управление приводами осуществляется с помощью электронного блока и датчиков положения кузова.


Устройство гидрокорректора фар

Гидравлический корректор фар был исторически первым, он отличается простой конструкцией и надежностью. Корректор состоит из нескольких основных компонентов:

  • Главный гидроцилиндр;
  • Гидроцилиндры привода фар;
  • Система трубок;
  • Ручной регулятор положения фар.

Принцип действия гидрокорректора прост: регулятором, установленным на приборной панели, изменяется давление в главном гидроцилиндре (с помощью поршня, соединенного с регулятором), вследствие чего изменяется давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах привода фар. Это заставляет двигаться поршни в цилиндрах, которые с помощью штоков двигают фары вверх или вниз.

В гидрокорректоре используется незамерзающая жидкость (но не масло). Штоки цилиндров имеют шаровое соединение с фарами, движение штоков редко превышает по величине 7 мм. Главный цилиндр установлен на обратной стороне приборной панели.

Эта система очень проста и надежна (хотя подтекание рабочей жидкости в результате потери герметичности и заклинивание штоков — это обычное дело), но она не дает возможность реализовать автоматическую коррекцию, поэтому и не находит сегодня широкого применения.


Устройство электромеханического корректора фар

Электромеханический корректор фар — это современное и надежное решение, которое находит все более широкое применение. Электрокорректоры фар бывают ручными и автоматическими.

Ручной электромеханический корректор состоит из регулятора, сервоприводов фар и электрических проводов. Сервопривод объединяет в себе электродвигатель и червячную передачу, с помощью которого вращательное движение преобразуется в поступательное. Шток сервопривода имеет шаровое соединение с фарой и при поднятии и отпускании изменяет ее наклон.

Типичный автоматический корректор (как квазистатический, так и динамический) устроен сложнее, он состоит из нескольких основных компонентов:

  • Электронный блок управления;
  • Исполнительные механизмы (сервоприводы фар);
  • Датчики положения кузова (датчики дорожного просвета).

Блок управления с помощью датчиков отслеживает дорожный просвет на передней и задней оси (так определяется угол наклона кузова) и на основе этих данных изменяет угол наклона фар.

Схема электромеханического корректора фар:

  1. разъём датчиков
  2. разъём питающих напряжений
  3. разъём электронных регуляторов угла фар

Наибольшее применение находят рычажные датчики. Они состоят из непосредственно датчика, который жестко крепится к кузову, и тяги, которая крепится на подвеске. Ход подвески через тягу передается датчику, что и используется для измерения положения угла наклона кузова. Используются рычажные датчики угла поворота двух типов:

  • Потенциометрические (в них установлен потенциометр, движение которого изменяет сопротивление в цепи — по изменению сопротивления блок управления определяет, на какой угол отклонился кузов);
  • Бесконтактные на основе эффекта Холла (тяга соединена с ротором, в который встроены постоянные магниты, ротор движется в неподвижном статоре, который представляет собой датчик Холла — изменение положения магнитов относительно датчик Холла и используется для измерения положения угла наклона кузова).

Обычно используется два или три датчика: один или два на передней оси и один на задней оси. Два датчика на передней оси позволяют учитывать не только общую нагрузку, но также и влияние веса водителя. Также есть системы и с одним датчиком (ультразвуковым), установленным в задней части кузова.


Другие статьи
Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.

Радиостанция автомобильная 29 Июня Радиостанция автомобильная

Дальнобойщики, водители такси и многие автолюбители для быстрой связи друг с другом используют автомобильные радиостанции различной конструкции. О том, что такое автомобильные радиостанции, каких типов они бывают и какими характеристиками обладают, а также об их правильном выборе — читайте в статье.

Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения 22 Июня Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения

В последние годы большую популярность приобрело специальное декоративное средство для придания автомобилю загрязненного вида — автогрязь. О том, что такое декоративная (искусственная) грязь, каков ее состав и особенности, как ее правильно подобрать и грамотно использовать — узнайте в данной статье.

Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями 15 Июня Газонокосилка-триммер: уверенная борьба с травой и зарослями

В селе, в городе и на даче в теплое время года возникает необходимость косить траву на малых участках — сегодня эта задача решается с помощью газонокосилок-триммеров. О том, что такое триммеры, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и эксплуатации — читайте в статье.

12 Июня Подбор запчастей для иномарок теперь доступен на мобильной версии

На мобильной версии появился сервис подбора запчастей для иномарок. Мобильный интерфейс дает возможности аналогичные подбору по марке в полной версии сайта. Выбрать автомобиль можно последовательно уточняя модификацию, а затем найти подходящие к нему запчасти и расходники.