Корзина 0 руб.
0

Корректоры фар: свет на дорогу, а не в глаза

21 Февраля 2014

Автомобильные фары отрегулированы таким образом, чтобы при включении ближнего света они освещали только дорожное полотно и не били в глаза водителям встречных машин. Но груз в багажнике и езда по неровностям приводят к тому, что световой луч от фар поднимается и ослепляет встречных водителей. Избежать этой неприятности помогают корректоры фар, о которых рассказано в этой статье.

Что такое корректор фар и зачем он нужен

При включении дальнего света фары работают как прожекторы — светят далеко и с высокой интенсивностью. Однако совсем не так обстоит дело при включении ближнего света: в этом случае световые потоки должны быть направлены вниз, на дорожное полотно, и не слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому на ближнем свете есть четкая граница света и тени, которая находится относительно недалеко от автомобиля.

Но световые конусы от фар жестко привязаны к автомобилю, и если угол наклона кузова изменяется, то изменяется и угол наклона света фар. Например, если загрузить багажник или посадить на заднее сиденье несколько человек, то кузов автомобиля будет уже не параллелен дороге — он слегка наклонится назад, а свет фар, напротив, поднимется. Угол наклона фар также изменяется при разгоне заднеприводного автомобиля, при торможении, резких маневрах и т.д. Во всех этих случаях светотеневая граница отодвинется, и ближний свет будет слепить встречных водителей.

Изменение угла наклона фар опасно — это чревато дорожно-транспортными происшествиями и другими неприятными ситуациями. Особенно опасно это для автомобилей, оборудованных ксеноновыми лампами, создающими интенсивный световой поток.

Для предупреждения подобных ситуаций в автомобили устанавливаются корректоры фар. С их помощью в ручном или автоматическом режиме регулируется наклон фар, что позволяет исключить ослепление встречных водителей при наклонах кузова автомобиля.

Нужно отметить, что в Европе наличие корректоров фар с 1999 года стало обязательным для всех новых автомобилей, а в отношении старых автомобилей есть рекомендации по установке корректоров. В России подобной нормы пока нет.


Вопросы самостоятельной установки и настройки корректоров фар

Сейчас корректоры фар на новых автомобилях являются штатными, однако многие отечественные машины либо вовсе не оснащены этой системой, либо оснащены ручными корректорами, поэтому автовладельцы часто самостоятельно устанавливают автоматику. Как показывает практика, установка корректора не вызывает проблем, однако после установки необходимо произвести настройку (калибровку) системы, которая обычно сводится к следующим действиям:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности напротив стены на рекомендованном производителем расстоянии;
  • На стене отмечается граница света фар на ближнем свете;
  • Перейти в специальный режим калибровки или установки;
  • Загрузить заднюю ось (посадить пассажиров на заднее сиденье или что-нибудь положить в багажник);
  • Свет фар поднимется, но автоматика начнет медленно отпускать фары;
  • При совпадении границы света фар с отметкой остановить корректор.

После выполнения такой калибровки в памяти корректора будет записан коэффициент загрузки задней оси и положения фар, и в последующем этот коэффициент будет использоваться для корректировки.

Порядок калибровки и настройки может отличаться для корректоров разных моделей и производителей, поэтому настоятельно рекомендуем следовать инструкции по эксплуатации — только так можно обеспечить нормальную работу систему и безопасность на дороге.

В следующей статье вы сможете узнать подробнее, какие бывают виды корректоров фар.


Другие статьи
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.