Корзина 0 руб.
0

Стяжки пружин: простой способ заменить пружины в амортизаторах

17 Февраля 2014

Подвеска большинства автомобилей имеет амортизаторы и пружины (нередко объединенные в один блок), и периодически возникает необходимость замены этих элементов. Особую сложность (и опасность!) представляет замена пружин, которые находятся в сжатом состоянии — специально для этой цели служат стяжки пружин, о которых вы узнаете из этой статьи.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте.


Что такое стяжка пружин

Ходовая часть абсолютного большинства современных легковых автомобилей (а также грузовиков и сельскохозяйственной техники) имеет в своем составе упругие и гасящие элементы — пружины и амортизаторы. В подвесках некоторых типов (в том числе и в подвесках, построенных по наиболее популярной в наше время схеме макферсон) амортизатор и пружина объединены в один блок — амортизационную стойку.

Независимо от того, где установлена пружина, она всегда находится в сжатом состоянии — так обеспечиваются необходимые характеристики подвески и минимизируются колебания кузова. Это обстоятельство создает серьезные трудности при замене пружины, ведь сжатую пружину крайне сложно снять, а новую пружину перед установкой необходимо стянуть. Операция замены пружин не только сложна, но и опасна — сжатая пружина за счет накопленной энергии способна причинить серьезные травмы и нанести материальный ущерб.

Значительно упросить и обезопасить процедуру замены пружин может специальный инструмент — стяжка пружин. Этот инструмент дает возможность проводить замену пружин и стоек в одиночку, безопасно и с минимальными затратами времени.


Устройство и принцип действия стяжек пружин

Для стяжки пружины необходимо приложить силу к ее крайним виткам, сделать это можно двумя разными способами: с помощью простого резьбового соединения (так устроены винтовые домкраты, о которых уже было написано ранее) или с помощью гидравлического цилиндра. Именно такой принцип лежит в основе всех приспособлений для стяжки пружин.

Самая простая стяжка содержит всего три детали: стержень с резьбой и два упора (или захвата) для пружины, причем в одном из упоров нарезана резьба или вложена гайка — этот упор при закручивании стержня движется к неподвижному упору и сжимает пружину. Вместо стержня с резьбой может применяться более сложная система (стержень спрятан внутри цилиндра, сам цилиндр может быть телескопическим и т.д.) или гидравлический цилиндр (такое устройство имеют, в основном, профессиональные переносные и стационарные стяжки).


Типы и виды стяжек пружин

Все приспособления для стяжки пружин можно разделить на два больших класса:

  • Стационарные (используются в автосервисных мастерских);
  • Переносные (простые устройства для использования рядовыми автовладельцами).

Независимо от типа, все стяжки можно разделить на два типа по способу фиксации пружины:

  • Центральные стяжки (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении проходит через центр пружины, пружина удерживается захватами в виде чашек или дисков);
  • Стяжки для подвески типа макферсон и ей подобных (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении находится вне пружины, захваты пружины выполняются в виде крючьев или имеют С-образную форму и работают, как консоли).

Центральная стяжка применима только для работы с пружинами в подвесках традиционной схемы, в которых пружина находится отдельно от амортизатора. Стяжки для подвесок типа «макферсон» применяются для работы с пружинами, объединенными с амортизаторами — в этом случае нет возможности расположить стержень внутри пружины, поэтому захват осуществляется сбоку.

Наконец, стяжки пружин могут иметь различный привод:

  • Механический — это просто стержень с резьбой;
  • Гидравлический — стяжка производится с помощью гидравлического цилиндра с усилием до 1-2 тонн (такой инструмент используется для стяжки мощных пружин грузовой и с/х техники).

Наборы для стяжки пружин

Сейчас на рынке представлено множество видов стяжек пружин, среди которых можно выбрать как очень простые варианты за несколько сотен рублей, так и более серьезные инструменты, в том числе и универсальные наборы. Обычно такой набор содержит один рабочий цилиндр (механический или гидравлический), два-три комплекта зажимов для пружин разного диаметра (тарельчатых или С-образных) и дополнительные приспособления для расширения функций инструмента.

Часто в наборах присутствует адаптер для работы с коническими пружинами (он позволяет использовать захват меньшего размера, совмещая его центр с центром большого захвата).

Однако большинство наборов не комплектуются важным инструментом, который должен быть у автовладельца — вороток или ключ. Резьбовой стержень стяжки имеет на одном из концов либо шестигранник для работы ключом, либо углубление квадратного сечения под вороток, используемый для работы с накидными головками.


Наборы стяжек пружин имеют более высокую цену, однако это окупается повышенной эффективностью их работы, удобством и безопасностью.


Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.