Корзина 0 руб.
0

Стяжки пружин: простой способ заменить пружины в амортизаторах

17 Февраля 2014

Подвеска большинства автомобилей имеет амортизаторы и пружины (нередко объединенные в один блок), и периодически возникает необходимость замены этих элементов. Особую сложность (и опасность!) представляет замена пружин, которые находятся в сжатом состоянии — специально для этой цели служат стяжки пружин, о которых вы узнаете из этой статьи.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте.


Что такое стяжка пружин

Ходовая часть абсолютного большинства современных легковых автомобилей (а также грузовиков и сельскохозяйственной техники) имеет в своем составе упругие и гасящие элементы — пружины и амортизаторы. В подвесках некоторых типов (в том числе и в подвесках, построенных по наиболее популярной в наше время схеме макферсон) амортизатор и пружина объединены в один блок — амортизационную стойку.

Независимо от того, где установлена пружина, она всегда находится в сжатом состоянии — так обеспечиваются необходимые характеристики подвески и минимизируются колебания кузова. Это обстоятельство создает серьезные трудности при замене пружины, ведь сжатую пружину крайне сложно снять, а новую пружину перед установкой необходимо стянуть. Операция замены пружин не только сложна, но и опасна — сжатая пружина за счет накопленной энергии способна причинить серьезные травмы и нанести материальный ущерб.

Значительно упросить и обезопасить процедуру замены пружин может специальный инструмент — стяжка пружин. Этот инструмент дает возможность проводить замену пружин и стоек в одиночку, безопасно и с минимальными затратами времени.


Устройство и принцип действия стяжек пружин

Для стяжки пружины необходимо приложить силу к ее крайним виткам, сделать это можно двумя разными способами: с помощью простого резьбового соединения (так устроены винтовые домкраты, о которых уже было написано ранее) или с помощью гидравлического цилиндра. Именно такой принцип лежит в основе всех приспособлений для стяжки пружин.

Самая простая стяжка содержит всего три детали: стержень с резьбой и два упора (или захвата) для пружины, причем в одном из упоров нарезана резьба или вложена гайка — этот упор при закручивании стержня движется к неподвижному упору и сжимает пружину. Вместо стержня с резьбой может применяться более сложная система (стержень спрятан внутри цилиндра, сам цилиндр может быть телескопическим и т.д.) или гидравлический цилиндр (такое устройство имеют, в основном, профессиональные переносные и стационарные стяжки).


Типы и виды стяжек пружин

Все приспособления для стяжки пружин можно разделить на два больших класса:

  • Стационарные (используются в автосервисных мастерских);
  • Переносные (простые устройства для использования рядовыми автовладельцами).

Независимо от типа, все стяжки можно разделить на два типа по способу фиксации пружины:

  • Центральные стяжки (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении проходит через центр пружины, пружина удерживается захватами в виде чашек или дисков);
  • Стяжки для подвески типа макферсон и ей подобных (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении находится вне пружины, захваты пружины выполняются в виде крючьев или имеют С-образную форму и работают, как консоли).

Центральная стяжка применима только для работы с пружинами в подвесках традиционной схемы, в которых пружина находится отдельно от амортизатора. Стяжки для подвесок типа «макферсон» применяются для работы с пружинами, объединенными с амортизаторами — в этом случае нет возможности расположить стержень внутри пружины, поэтому захват осуществляется сбоку.

Наконец, стяжки пружин могут иметь различный привод:

  • Механический — это просто стержень с резьбой;
  • Гидравлический — стяжка производится с помощью гидравлического цилиндра с усилием до 1-2 тонн (такой инструмент используется для стяжки мощных пружин грузовой и с/х техники).

Наборы для стяжки пружин

Сейчас на рынке представлено множество видов стяжек пружин, среди которых можно выбрать как очень простые варианты за несколько сотен рублей, так и более серьезные инструменты, в том числе и универсальные наборы. Обычно такой набор содержит один рабочий цилиндр (механический или гидравлический), два-три комплекта зажимов для пружин разного диаметра (тарельчатых или С-образных) и дополнительные приспособления для расширения функций инструмента.

Часто в наборах присутствует адаптер для работы с коническими пружинами (он позволяет использовать захват меньшего размера, совмещая его центр с центром большого захвата).

Однако большинство наборов не комплектуются важным инструментом, который должен быть у автовладельца — вороток или ключ. Резьбовой стержень стяжки имеет на одном из концов либо шестигранник для работы ключом, либо углубление квадратного сечения под вороток, используемый для работы с накидными головками.


Наборы стяжек пружин имеют более высокую цену, однако это окупается повышенной эффективностью их работы, удобством и безопасностью.


Другие статьи
Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном 15 Февраля Блок контрольный ксенон: контроль и управление автомобильным ксеноном

В последние годы на автомобилях все более широкое распространение получают ксеноновые лампы. Работа этих ламп возможна только благодаря специальным устройствам — контрольным блокам ксенона. Все об этих устройствах, их типах, схемах и функционировании, а также об их подборе и монтаже читайте в статье.

Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса 8 Февраля Болт ступицы колеса: прочный крепеж для надежного колеса

Современное автомобильное колесо — сложный узел, основой которого выступает ступица, удерживающая тормозные устройства, диск и другие детали. Монтаж тормозного барабана и колесного диска на ступицу осуществляется специальным болтом ступицы колеса — все об этом крепежном изделии рассказано в статье.

Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона 1 Февраля Блок управления отопителем: полный контроль микроклимата салона

В большинстве современных автомобилей штатно присутствует система отопления и вентиляции салона, обеспечивающая комфорт водителя и пассажиров. Управляется данная система специальным блоком — все о блоках управления отопителями, их типах и конструкции, а также об их подборе и замене читайте в статье.

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора 25 Января Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха 18 Января Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Зубило: стальной зуб для сложной работы 4 Января Зубило: стальной зуб для сложной работы

Для выполнения некоторых работ по грубой обработке металлов и камня используется специальный ударно-режущий инструмент — зубило. О том, что такое зубило, каких типов оно бывает и какими конструктивными особенностями обладает, а также о верном выборе и использовании инструмента читайте в этой статье.

Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя 28 Декабря 2017 Зажим с фиксатором: надежный помощник сварщика, слесаря и строителя

Для выполнения многих работ по металлу необходимо кратковременно зафиксировать заготовки. Это легко выполняется с помощью специального инструмента — ручного зажима с фиксатором. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и характеристиках, а также о его выборе и использовании — читайте в статье.