Корзина 0 руб.
0

Наборы торцевых головок

7 Февраля 2014

Сложно найти более используемый слесарный инструмент, чем обычный гаечный ключ. Без него не обходится даже самый простой ремонт. Однако существуют более современные и эффективные инструменты, выполняющие те же функции, главные из которых — наборы торцевых головок различных типов и назначения. Об этом инструменте пойдет речь в данной статье.


Что такое торцевые головки

Торцевая головка — это инструмент, в котором устранены основные недостатки обычного гаечного ключа. Как известно, простой рожковый ключ передает усилие на головку болта или гайку всего через четыре (и меньше) пятна контакта, причем точки контакта распределены по окружности неравномерно. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, усложняет откручивание и затягивание резьбовых соединений, и чревато разнообразными повреждениями соединения и ключа.

Альтернатива рожковому ключу есть — это накидной ключ, который равномерно распределяет силу и в целом лучше обычного ключа. Однако накидной ключ не всегда удобен, да и, к тому же, подвержен поломкам.

Всех этих недостатков лишены торцевые головки. Они представляют собой шести- или двенадцатигранные головки, накидываемые на болт или гайку, и приводимые в движение с помощью воротка со специальным креплением. Головка плотно охватывает болт или гайку, равномерно распределяет нагрузку, а благодаря наличию нескольких типов воротков (в том числе и с трещоткой) позволяет проводить работы даже в труднодоступных местах.

Фиксация головок на воротке осуществляется с помощью хвостовика квадратного сечения. В головке предусмотрено квадратное отверстие, в двух стенках которого есть два углубления, а в воротке — хвостовик с двумя металлическими шариками, удерживаемыми пружинами. Хвостовик вставляется в головку с щелчком и удерживается с помощью шариков. Это простой и удобный способ фиксации, который сейчас используется во всех наборах торцевых головок.


Типы торцевых головок

Существует два типа и одна основная разновидность торцевых головок:

  • Шестигранные. Эти головки имеют шестигранный рабочий профиль, они просты, надежны и позволяют без риска прилагать на гайку или головку болта большие усилия;
  • Двенадцатигранные. Такие головки имеют двенадцатигранный рабочий профиль, они отличаются простотой использования и удобством, однако позволяют прикладывать меньшие усилия, чем шестигранные головки;
  • Глубокие. Это могут быть как шести-, так и двенадцатигранные головки, их главное отличие — увеличенная длина, что дает возможность работать с длинными шпильками, а также с заглубленным крепежом.

Также существует несколько типов головок по виду применения, в том числе:

  • Ударные. Специальные головки для совместной работы с ударным инструментом. Прочные, устойчивые к динамическим нагрузкам, изготавливаются из специальных сортов стали;
  • Баллонные. Головки для работы с гайками и болтами крепления колесных дисков;
  • Свечные. Удлиненные головки для работы со свечами зажигания.

Необходимо отметить еще один параметр головок — размер хвостовика. Обычно этот размер измеряется в дюймах (а точнее — в долях дюйма), и на сегодняшний день получили распространение хвостовики размером 1/4, 3/8, 1/2 и 3/4 дюйма (обозначается двумя штрихами — 1/2" и т.д.). Головки больших размеров (от 34 мм) изготавливаются под 1-дюймовый хвостовик.

Головки бывают тех же размеров, что и ключи, но чаще встречаются головки и наборы головок размером от 4 до 32 мм.


Состав наборов торцевых головок

Сама по себе головка торцевая — бесполезный кусок стали. Ценность она приобретает только при наличии сопутствующих приспособлений:

  • Вороток (рычаг, с помощью которого через головку на болт или гайку передается усилие);
  • Трещотка (вороток со встроенным механизмом, передающим усилие на головку при проворачивании только в одном направлении, это очень удобное решение для работы в ограниченном пространстве);
  • Карданный шарнир (устройство для передачи усилия на головку под углом, предназначено для работы в труднодоступных местах);
  • Т-образный вороток (вороток для работы двумя руками);
  • Скользящий Т-образный вороток (более удобный вариант Т-образного воротка, в нем хвостовик может скользить по воротку, что дает возможность изменять плечо рычага);
  • Отвертка (отвертка, оснащенная хвостовиком для фиксации головок, очень удобный инструмент для работы с головками небольших размеров в ограниченном пространстве);
  • Удлинители (позволяют увеличивать длину воротка, а также используются в скользящих Т-образных воротках).

Сейчас на рынке представлены наборы с различной комплектацией, поэтому можно найти как простой инструмент для выполнения основных видов работ, так и расширенные наборы для проведения практически любых работ с резьбовыми соединениями различных типов.


Другие статьи
Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора 20 Октября Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.