Корзина 0 руб.
0

Наборы торцевых головок

7 Февраля 2014

Сложно найти более используемый слесарный инструмент, чем обычный гаечный ключ. Без него не обходится даже самый простой ремонт. Однако существуют более современные и эффективные инструменты, выполняющие те же функции, главные из которых — наборы торцевых головок различных типов и назначения. Об этом инструменте пойдет речь в данной статье.


Что такое торцевые головки

Торцевая головка — это инструмент, в котором устранены основные недостатки обычного гаечного ключа. Как известно, простой рожковый ключ передает усилие на головку болта или гайку всего через четыре (и меньше) пятна контакта, причем точки контакта распределены по окружности неравномерно. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, усложняет откручивание и затягивание резьбовых соединений, и чревато разнообразными повреждениями соединения и ключа.

Альтернатива рожковому ключу есть — это накидной ключ, который равномерно распределяет силу и в целом лучше обычного ключа. Однако накидной ключ не всегда удобен, да и, к тому же, подвержен поломкам.

Всех этих недостатков лишены торцевые головки. Они представляют собой шести- или двенадцатигранные головки, накидываемые на болт или гайку, и приводимые в движение с помощью воротка со специальным креплением. Головка плотно охватывает болт или гайку, равномерно распределяет нагрузку, а благодаря наличию нескольких типов воротков (в том числе и с трещоткой) позволяет проводить работы даже в труднодоступных местах.

Фиксация головок на воротке осуществляется с помощью хвостовика квадратного сечения. В головке предусмотрено квадратное отверстие, в двух стенках которого есть два углубления, а в воротке — хвостовик с двумя металлическими шариками, удерживаемыми пружинами. Хвостовик вставляется в головку с щелчком и удерживается с помощью шариков. Это простой и удобный способ фиксации, который сейчас используется во всех наборах торцевых головок.


Типы торцевых головок

Существует два типа и одна основная разновидность торцевых головок:

  • Шестигранные. Эти головки имеют шестигранный рабочий профиль, они просты, надежны и позволяют без риска прилагать на гайку или головку болта большие усилия;
  • Двенадцатигранные. Такие головки имеют двенадцатигранный рабочий профиль, они отличаются простотой использования и удобством, однако позволяют прикладывать меньшие усилия, чем шестигранные головки;
  • Глубокие. Это могут быть как шести-, так и двенадцатигранные головки, их главное отличие — увеличенная длина, что дает возможность работать с длинными шпильками, а также с заглубленным крепежом.

Также существует несколько типов головок по виду применения, в том числе:

  • Ударные. Специальные головки для совместной работы с ударным инструментом. Прочные, устойчивые к динамическим нагрузкам, изготавливаются из специальных сортов стали;
  • Баллонные. Головки для работы с гайками и болтами крепления колесных дисков;
  • Свечные. Удлиненные головки для работы со свечами зажигания.

Необходимо отметить еще один параметр головок — размер хвостовика. Обычно этот размер измеряется в дюймах (а точнее — в долях дюйма), и на сегодняшний день получили распространение хвостовики размером 1/4, 3/8, 1/2 и 3/4 дюйма (обозначается двумя штрихами — 1/2" и т.д.). Головки больших размеров (от 34 мм) изготавливаются под 1-дюймовый хвостовик.

Головки бывают тех же размеров, что и ключи, но чаще встречаются головки и наборы головок размером от 4 до 32 мм.


Состав наборов торцевых головок

Сама по себе головка торцевая — бесполезный кусок стали. Ценность она приобретает только при наличии сопутствующих приспособлений:

  • Вороток (рычаг, с помощью которого через головку на болт или гайку передается усилие);
  • Трещотка (вороток со встроенным механизмом, передающим усилие на головку при проворачивании только в одном направлении, это очень удобное решение для работы в ограниченном пространстве);
  • Карданный шарнир (устройство для передачи усилия на головку под углом, предназначено для работы в труднодоступных местах);
  • Т-образный вороток (вороток для работы двумя руками);
  • Скользящий Т-образный вороток (более удобный вариант Т-образного воротка, в нем хвостовик может скользить по воротку, что дает возможность изменять плечо рычага);
  • Отвертка (отвертка, оснащенная хвостовиком для фиксации головок, очень удобный инструмент для работы с головками небольших размеров в ограниченном пространстве);
  • Удлинители (позволяют увеличивать длину воротка, а также используются в скользящих Т-образных воротках).

Сейчас на рынке представлены наборы с различной комплектацией, поэтому можно найти как простой инструмент для выполнения основных видов работ, так и расширенные наборы для проведения практически любых работ с резьбовыми соединениями различных типов.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.