Корзина 0 руб.
0

Растяжка гидравлическая

29 Января 2014

Рихтовочные работы, как и любые другие работы по выравниванию или сгибанию металлоконструкций, требуют точечного приложения больших усилий, что невозможно сделать молотком и руками. Специально для этой цели служат гидравлические растяжки и стяжки.

Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Для чего используется растяжка гидравлическая

При проведении рихтовочных и кузовных работ часто возникает необходимость восстановления геометрии больших участков и целых конструкций, главным образом — проемов дверей, окон, капота и багажника. С подобными ситуациями приходится сталкиваться и при работе с другими металлоконструкциями, не связанными с автомобилями. Для решения этой непростой задачи используются гидравлические растяжки и стяжки.

Растяжка гидравлическая — специальный инструмент, который позволяет точечно прикладывать усилие от сотен килограмм до 20 тонн в ограниченном пространстве кузовов автомобилей и других металлоконструкций. Обычно такой инструмент используется в СТО, однако он находит применение в строительной и иных отраслях.


Устройство и принцип работы гидравлической растяжки

Гидравлическая растяжка — это, обычно, комплект инструментов. Причем можно выделить два типа комплектов:

  • Базовый. Он содержит только самые необходимые инструменты;
  • Расширенный. Содержит дополнительные компоненты и инструменты, позволяющие расширять возможности растяжки.

Базовый комплект может быть расширен покупкой дополнительных инструментов и аксессуаров, что дает самые широкие возможности для пополнения инструментария автосервисов и других организаций.

Обычно комплект состоит из следующих компонентов:

  • Гидравлический цилиндр. Это основная часть инструмента, которая создает необходимое усилие. Сегодня можно найти инструмент с усилием от 4 до 20 тонн;
  • Гидравлический насос. С его помощью в гидроцилиндре создается необходимое давление рабочей жидкости. Насос может быть как отдельным, так и встроенным в гидроцилиндр, но первый гораздо удобнее — отдельный насос может использоваться для различных цилиндров;
  • Гидравлический расширитель (опционально). Это самостоятельный инструмент, который может использоваться для раздвижения прижатых друг к другу частей деформированного кузова или иных деталей. Представляет собой клиновидный «клюв» с собственным гидроцилиндром небольшой мощности (не более 500 кг);
  • Набор удлинителей. Стальные штанги, позволяющие увеличивать длину штока гидроцилиндра;
  • Набор головок и опор. Приспособления, необходимые для упора гидроцилиндра в поверхности металлоконструкции. Могут иметь различные формы (плоские, выпуклые, клиновидные, шаровидные и т.д.), поверхности (гладкие или рифленые) и изготавливаться как из стали, так и из резины;
  • Крючья (опционально). Поставляются только в комплектах, гидроцилиндры которых предусматривают возможность работы на сжатие — в этом случае инструмент называется стяжкой.

Компоненты качественного инструмента изготавливаются из высококачественной стали, причем многие наборы содержат кованые детали, которые способны выдерживать многотонные нагрузки.

Обычно инструмент поставляется в кейсах.


Приемы работы с растяжками

Использование растяжки гидравлической зависит от конкретных ситуаций, но в общем случае порядок действий сводится к следующему:

  1. Оценка деформаций металлоконструкции, расстояния между деформированными поверхностями, их материала и качества поверхности;
  2. Сборка растяжки: соединить гидроцилиндр с насосом с помощью шланга, при необходимости установить удлинитель;
  3. Установка упоров и головок в зависимости от типа поверхности металлоконструкции, необходимо добиться того, чтобы инструмент не скользил, а также не деформировал поверхности выправляемых деталей;
  4. Установить растяжку между деталями, нажатием на насос добиться упора инструмента головкой и опорой;
  5. Действуя насосом, выпрямить деформированные части конструкции;
  6. При необходимости провести операцию повторно в другой части конструкции.

Действуя растяжкой гидравлической, можно добиться выправления деформированных частей металлоконструкции, однако пользоваться инструментом нужно с осторожностью — из-за неграмотно приложенного усилия возможно увеличение деформаций, а также появление трещин, разрывы металлических листов и другие повреждения.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.