Корзина 0 руб.
0

Маслораздатчик: не пролить ни капли

27 Января 2014

Одна из наиболее востребованных услуг автосервисов — замена масел, и эта процедура хоть и проста, но отнимает немало времени. Ускорить, упростить и повысить качество замены масла помогает специальное оборудование — приспособления для откачки жидкостей и маслораздатчики.


Что такое маслораздатчик, и зачем он нужен

Ежедневно даже через небольшие СТО проходят десятки автомобилей, которым необходимо заменить моторное или трансмиссионное масло — эта работа отнимает немало времени, хотя она и не слишком сложна. Значительно упрощает и улучшает процесс замены масла специализированное оборудование. Удаление отработанного масла осуществляется с помощью специального устройства (о нем мы уже писали в статье «Приспособление для откачивания технических жидкостей»), а заливка нового масла — с помощью ручного маслораздатчика.

Маслораздатчик — это универсальное приспособление, которое позволяет заливать четко отмеченное количество масла в любые агрегаты и узлы автомобилей (двигатель, коробка передач, дифференциалы). С помощью этого оборудования процесс замены масла происходит быстро и без лишней грязи.


Устройство и принцип действия маслораздатчика

В самом простом случае маслораздатчик — это стальная емкость для хранения масла, ручной поршневой насос двойного действия и шланг с наконечником для подачи масла в заливную горловину. Так как объем бака довольно большой (может достигать 65 литров), вся установка имеет большую массу, поэтому оборудована колесами и ручкой для удобной транспортировки. Небольшие маслораздатчики колес не имеют, а оснащаются ручками для переноски.

Основу маслораздатчика составляет ручной поршневой насос двойного действия, приводимый в действие рычагом. Такой насос не имеет холостого хода и подает масло при движении рычага в обе стороны. Насос представляет собой вертикальный цилиндр, разделяемый поршнем на две камеры, в каждой из которых есть по два клапана. При движении поршня вверх объем нижней камеры увеличивается и масло из-за созданного разрежения поступает через открывшийся клапан, а из верхней камеры, объем которой уменьшается — выдавливается и поступает в шланг.

Качественные маслораздатчики изготавливаются из металлов, которые хорошо противостоят коррозии: сталь (бак), литой цинк (поршень), латунь (поршневые кольца) и т.д. Внешние детали обычно покрываются маслостойкой краской или лаком.

Маслораздатчики комплектуются маслостойкими шлангами (чаще всего из ПВХ) длиной 1,5 или 2 метра. Многие маслораздатчики оборудуются уровнями (вертикальные трубки для измерения количества масла в емкости), пистолетами с каплеотсекателями и т.д. Небольшие установки с колесами имеют упор для ноги, наступив на который можно зафиксировать маслораздатчик на месте.


Технические характеристики маслораздатчиков

Маслораздатчики имеют несколько основных характеристик:

  • Объем (обычно бывают на 16, 24 и 65 литров);
  • Производительность за один рабочий ход насоса (лежит в пределах 85-220 см3);
  • Вязкость масла (большинство маслораздатчиков могут работать с маслами вязкостью до SAE 40, чего достаточно для российских условий, так как масло с вязкостью SAE 50 и 60 у нас не находит применение).

Маслораздатчик — это простое и надежное устройство, незаменимое для автосервисов и предприятий, обслуживающих автомобили. Относительно невысокая стоимость этого оборудования быстро окупает себя, поэтому оно пользуется высокой популярностью на отечественном рынке.


Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.