Корзина 0 руб.
0

Маслораздатчик: не пролить ни капли

27 Января 2014

Одна из наиболее востребованных услуг автосервисов — замена масел, и эта процедура хоть и проста, но отнимает немало времени. Ускорить, упростить и повысить качество замены масла помогает специальное оборудование — приспособления для откачки жидкостей и маслораздатчики.


Что такое маслораздатчик, и зачем он нужен

Ежедневно даже через небольшие СТО проходят десятки автомобилей, которым необходимо заменить моторное или трансмиссионное масло — эта работа отнимает немало времени, хотя она и не слишком сложна. Значительно упрощает и улучшает процесс замены масла специализированное оборудование. Удаление отработанного масла осуществляется с помощью специального устройства (о нем мы уже писали в статье «Приспособление для откачивания технических жидкостей»), а заливка нового масла — с помощью ручного маслораздатчика.

Маслораздатчик — это универсальное приспособление, которое позволяет заливать четко отмеченное количество масла в любые агрегаты и узлы автомобилей (двигатель, коробка передач, дифференциалы). С помощью этого оборудования процесс замены масла происходит быстро и без лишней грязи.


Устройство и принцип действия маслораздатчика

В самом простом случае маслораздатчик — это стальная емкость для хранения масла, ручной поршневой насос двойного действия и шланг с наконечником для подачи масла в заливную горловину. Так как объем бака довольно большой (может достигать 65 литров), вся установка имеет большую массу, поэтому оборудована колесами и ручкой для удобной транспортировки. Небольшие маслораздатчики колес не имеют, а оснащаются ручками для переноски.

Основу маслораздатчика составляет ручной поршневой насос двойного действия, приводимый в действие рычагом. Такой насос не имеет холостого хода и подает масло при движении рычага в обе стороны. Насос представляет собой вертикальный цилиндр, разделяемый поршнем на две камеры, в каждой из которых есть по два клапана. При движении поршня вверх объем нижней камеры увеличивается и масло из-за созданного разрежения поступает через открывшийся клапан, а из верхней камеры, объем которой уменьшается — выдавливается и поступает в шланг.

Качественные маслораздатчики изготавливаются из металлов, которые хорошо противостоят коррозии: сталь (бак), литой цинк (поршень), латунь (поршневые кольца) и т.д. Внешние детали обычно покрываются маслостойкой краской или лаком.

Маслораздатчики комплектуются маслостойкими шлангами (чаще всего из ПВХ) длиной 1,5 или 2 метра. Многие маслораздатчики оборудуются уровнями (вертикальные трубки для измерения количества масла в емкости), пистолетами с каплеотсекателями и т.д. Небольшие установки с колесами имеют упор для ноги, наступив на который можно зафиксировать маслораздатчик на месте.


Технические характеристики маслораздатчиков

Маслораздатчики имеют несколько основных характеристик:

  • Объем (обычно бывают на 16, 24 и 65 литров);
  • Производительность за один рабочий ход насоса (лежит в пределах 85-220 см3);
  • Вязкость масла (большинство маслораздатчиков могут работать с маслами вязкостью до SAE 40, чего достаточно для российских условий, так как масло с вязкостью SAE 50 и 60 у нас не находит применение).

Маслораздатчик — это простое и надежное устройство, незаменимое для автосервисов и предприятий, обслуживающих автомобили. Относительно невысокая стоимость этого оборудования быстро окупает себя, поэтому оно пользуется высокой популярностью на отечественном рынке.


Другие статьи
Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора 20 Октября Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.