0

Маслораздатчик: не пролить ни капли

27 Января 2014

Одна из наиболее востребованных услуг автосервисов — замена масел, и эта процедура хоть и проста, но отнимает немало времени. Ускорить, упростить и повысить качество замены масла помогает специальное оборудование — приспособления для откачки жидкостей и маслораздатчики.


Что такое маслораздатчик, и зачем он нужен

Ежедневно даже через небольшие СТО проходят десятки автомобилей, которым необходимо заменить моторное или трансмиссионное масло — эта работа отнимает немало времени, хотя она и не слишком сложна. Значительно упрощает и улучшает процесс замены масла специализированное оборудование. Удаление отработанного масла осуществляется с помощью специального устройства (о нем мы уже писали в статье «Приспособление для откачивания технических жидкостей»), а заливка нового масла — с помощью ручного маслораздатчика.

Маслораздатчик — это универсальное приспособление, которое позволяет заливать четко отмеченное количество масла в любые агрегаты и узлы автомобилей (двигатель, коробка передач, дифференциалы). С помощью этого оборудования процесс замены масла происходит быстро и без лишней грязи.


Устройство и принцип действия маслораздатчика

В самом простом случае маслораздатчик — это стальная емкость для хранения масла, ручной поршневой насос двойного действия и шланг с наконечником для подачи масла в заливную горловину. Так как объем бака довольно большой (может достигать 65 литров), вся установка имеет большую массу, поэтому оборудована колесами и ручкой для удобной транспортировки. Небольшие маслораздатчики колес не имеют, а оснащаются ручками для переноски.

Основу маслораздатчика составляет ручной поршневой насос двойного действия, приводимый в действие рычагом. Такой насос не имеет холостого хода и подает масло при движении рычага в обе стороны. Насос представляет собой вертикальный цилиндр, разделяемый поршнем на две камеры, в каждой из которых есть по два клапана. При движении поршня вверх объем нижней камеры увеличивается и масло из-за созданного разрежения поступает через открывшийся клапан, а из верхней камеры, объем которой уменьшается — выдавливается и поступает в шланг.

Качественные маслораздатчики изготавливаются из металлов, которые хорошо противостоят коррозии: сталь (бак), литой цинк (поршень), латунь (поршневые кольца) и т.д. Внешние детали обычно покрываются маслостойкой краской или лаком.

Маслораздатчики комплектуются маслостойкими шлангами (чаще всего из ПВХ) длиной 1,5 или 2 метра. Многие маслораздатчики оборудуются уровнями (вертикальные трубки для измерения количества масла в емкости), пистолетами с каплеотсекателями и т.д. Небольшие установки с колесами имеют упор для ноги, наступив на который можно зафиксировать маслораздатчик на месте.


Технические характеристики маслораздатчиков

Маслораздатчики имеют несколько основных характеристик:

  • Объем (обычно бывают на 16, 24 и 65 литров);
  • Производительность за один рабочий ход насоса (лежит в пределах 85-220 см3);
  • Вязкость масла (большинство маслораздатчиков могут работать с маслами вязкостью до SAE 40, чего достаточно для российских условий, так как масло с вязкостью SAE 50 и 60 у нас не находит применение).

Маслораздатчик — это простое и надежное устройство, незаменимое для автосервисов и предприятий, обслуживающих автомобили. Относительно невысокая стоимость этого оборудования быстро окупает себя, поэтому оно пользуется высокой популярностью на отечественном рынке.


Другие статьи
Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.