Корзина 0 руб.
0

Приспособление для откачивания технических жидкостей

24 Января 2014

В любом автомобиле применяются технические жидкости: моторное и трансмиссионное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и другие. Периодически эти жидкости теряют свои свойства и нуждаются в замене, и в этом деле большую помощь оказывают специальные приспособления для откачивания технических жидкостей, о которых пойдет речь в представленной статье.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте.


Что такое приспособление для откачивания технических жидкостей

Среднестатистический автомобиль содержит как минимум пять видов технических жидкостей:

- Моторное масло;
- Трансмиссионное масло;
- Тормозная жидкость;
- Жидкость в системе охлаждения двигателя;
- Жидкость в стеклоомывателе.

Во многих автомобилях есть и еще несколько жидкостей, в том числе жидкость в гидроусилителе руля и хладагент в кондиционере.

Все эти технические жидкости со временем теряют свои свойства, поэтому нуждаются в периодической замене. Чаще всего нужно менять моторное масло (каждые 8-20 тысяч км пробега), несколько реже — трансмиссионное (каждые 30-75 тысяч км пробега), тормозная жидкость заменяется раз в 1-3 года независимо от пробега, а антифриз может служить до 5 лет.

При замене отработанные технические жидкости рекомендуется полностью удалять — процедуру слива можно провести с помощью специально предназначенных для этого сливных отверстий. Однако это довольно грязная (в прямом смысле слова) операция, при сливе масло или другие жидкости разбрызгиваются, марают детали автомобиля и пол гаража, поэтому затем приходится наводить порядок.

Удаление технических жидкостей значительно упрощается, если использовать специальные приспособления для откачки — устройства, которые позволяют аккуратно откачать всю жидкость из картера двигателя, коробки или бачка, и собрать ее в специальную емкость, при этом не пролить ни капли и выполнить все быстро.


Устройство, принцип работы и классификация приспособлений для откачивания жидкостей

Простейшее приспособление для откачки технических жидкостей состоит из трех деталей — бачка, трубки и узла для подключения к насосу или иному источнику сжатого воздуха. Принцип работы такого простейшего устройства сводится к следующему: в бачке создается пониженное давление воздуха (вакуум), за счет чего трубка, опущенная в емкость с жидкостью, начинает всасывать эту жидкость в бачок. Так как отсос воздуха из емкости осуществляется из ее верхней части, откачанная жидкость собирается в ней и не попадает в насос.

В реальных приспособлениях используются емкости объемом от 1 до 80 литров, однако устройства с малыми (до 10 литров) и большими емкостями отличаются друг от друга по принципу действия. Большие емкости дают возможность не использовать постоянное подключение к вакууму — в них достаточно создать определенный вакуум (то есть, на несколько секунд подключить к вакуумному насосу), которого хватит для откачивания нескольких литров жидкости.

Все приспособления для откачивания жидкостей можно разделить на несколько больших классов:

  • Приспособления с ручным насосом (в них встроена простая ручная помпа);
  • Приспособления, постоянно подключаемые к вакуумному насосу или вакуумной сети;
  • Приспособления, оснащенные электрическим насосом (сегодня таких устройств практически нет, насосами оснащаются устройства для замены технических жидкостей, которые за один прием откачивают отработанную жидкость и заливают новую);
  • Приспособления, требующие кратковременного подключения к вакуумному насосу (о них было сказано выше).

Современные приспособления позволяют производить откачку практически всех технических жидкостей, для этого многие из них комплектуются следующими аксессуарами:

  • Набором щупов разного диаметра и длины для откачки моторного и трансмиссионного масел через отверстие для щупа;
  • Резиновыми или силиконовыми трубами и адаптерами для откачки тормозной жидкости (они подключаются к штуцеру тормозной системы);
  • Трубками для откачки воды, антифриза и других жидкостей;
  • Разнообразными фланцами и адаптерами для подключения трубок к различным автомобилям.

Также на многих приспособлениях имеются манометры, мерные колбы, механизмы прекращения откачки при заполнении сборной емкости, воронками и т.д. Большие устройства также комплектуются колесами для транспортировки, ручкой и другими приспособлениями для повышения удобство эксплуатации.

Важно отметить, что приспособления предназначены для откачивания жидкостей, имеющих температуру не более 70-80°C.


Приемы работы с приспособлениями для откачивания жидкостей

В общем случае работа с приспособлением для откачивания технических жидкостей сводится к нескольким простым операциям:

  • Вывернуть заливную пробку узла, из которого необходимо откачать жидкость;
  • Подключить трубку к приспособлению;
  • Вставить трубку в горловину до упора (лучше, если трубка упрется в самую низкую часть картера или бачка);
  • Включить насос, подключить приспособление к вакууму или начать откачку с помощью ручной помпы;
  • Убедиться в полной откачке жидкости.

Моторное масло откачивается по этой же схеме, однако наиболее часто сама процедура проводится через щуп. Для этого необходимо вынуть из двигателя щуп, подобрать идущий в комплекте с приспособлением щуп необходимого диаметра, вставить этот щуп до упора в двигатель, и начать откачку. Сегодня наиболее часто приспособления для откачивания комплектуются щупами диаметром от 4,5 до 10 мм и длиной 1-1,5 метра.

Для откачивания тормозной жидкости используется идущий в комплекте резиновый или силиконовый шланг и адаптер для штуцера — они соединяются непосредственно к контуру тормозной системы через штуцер.

Применение приспособлений для откачивания технических жидкостей — это современный подход, который позволяет значительно сократить время и повысить эффективность обслуживания автомобиля, а также делает все операции чистыми. Этими устройствами могут пользоваться и профессионалы, и рядовые автолюбители, что вкупе с разумной стоимостью обеспечило им популярность.


Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.