Корзина 0 руб.
0

Приспособление для откачивания технических жидкостей

24 Января 2014

В любом автомобиле применяются технические жидкости: моторное и трансмиссионное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и другие. Периодически эти жидкости теряют свои свойства и нуждаются в замене, и в этом деле большую помощь оказывают специальные приспособления для откачивания технических жидкостей, о которых пойдет речь в представленной статье.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте.


Что такое приспособление для откачивания технических жидкостей

Среднестатистический автомобиль содержит как минимум пять видов технических жидкостей:

- Моторное масло;
- Трансмиссионное масло;
- Тормозная жидкость;
- Жидкость в системе охлаждения двигателя;
- Жидкость в стеклоомывателе.

Во многих автомобилях есть и еще несколько жидкостей, в том числе жидкость в гидроусилителе руля и хладагент в кондиционере.

Все эти технические жидкости со временем теряют свои свойства, поэтому нуждаются в периодической замене. Чаще всего нужно менять моторное масло (каждые 8-20 тысяч км пробега), несколько реже — трансмиссионное (каждые 30-75 тысяч км пробега), тормозная жидкость заменяется раз в 1-3 года независимо от пробега, а антифриз может служить до 5 лет.

При замене отработанные технические жидкости рекомендуется полностью удалять — процедуру слива можно провести с помощью специально предназначенных для этого сливных отверстий. Однако это довольно грязная (в прямом смысле слова) операция, при сливе масло или другие жидкости разбрызгиваются, марают детали автомобиля и пол гаража, поэтому затем приходится наводить порядок.

Удаление технических жидкостей значительно упрощается, если использовать специальные приспособления для откачки — устройства, которые позволяют аккуратно откачать всю жидкость из картера двигателя, коробки или бачка, и собрать ее в специальную емкость, при этом не пролить ни капли и выполнить все быстро.


Устройство, принцип работы и классификация приспособлений для откачивания жидкостей

Простейшее приспособление для откачки технических жидкостей состоит из трех деталей — бачка, трубки и узла для подключения к насосу или иному источнику сжатого воздуха. Принцип работы такого простейшего устройства сводится к следующему: в бачке создается пониженное давление воздуха (вакуум), за счет чего трубка, опущенная в емкость с жидкостью, начинает всасывать эту жидкость в бачок. Так как отсос воздуха из емкости осуществляется из ее верхней части, откачанная жидкость собирается в ней и не попадает в насос.

В реальных приспособлениях используются емкости объемом от 1 до 80 литров, однако устройства с малыми (до 10 литров) и большими емкостями отличаются друг от друга по принципу действия. Большие емкости дают возможность не использовать постоянное подключение к вакууму — в них достаточно создать определенный вакуум (то есть, на несколько секунд подключить к вакуумному насосу), которого хватит для откачивания нескольких литров жидкости.

Все приспособления для откачивания жидкостей можно разделить на несколько больших классов:

  • Приспособления с ручным насосом (в них встроена простая ручная помпа);
  • Приспособления, постоянно подключаемые к вакуумному насосу или вакуумной сети;
  • Приспособления, оснащенные электрическим насосом (сегодня таких устройств практически нет, насосами оснащаются устройства для замены технических жидкостей, которые за один прием откачивают отработанную жидкость и заливают новую);
  • Приспособления, требующие кратковременного подключения к вакуумному насосу (о них было сказано выше).

Современные приспособления позволяют производить откачку практически всех технических жидкостей, для этого многие из них комплектуются следующими аксессуарами:

  • Набором щупов разного диаметра и длины для откачки моторного и трансмиссионного масел через отверстие для щупа;
  • Резиновыми или силиконовыми трубами и адаптерами для откачки тормозной жидкости (они подключаются к штуцеру тормозной системы);
  • Трубками для откачки воды, антифриза и других жидкостей;
  • Разнообразными фланцами и адаптерами для подключения трубок к различным автомобилям.

Также на многих приспособлениях имеются манометры, мерные колбы, механизмы прекращения откачки при заполнении сборной емкости, воронками и т.д. Большие устройства также комплектуются колесами для транспортировки, ручкой и другими приспособлениями для повышения удобство эксплуатации.

Важно отметить, что приспособления предназначены для откачивания жидкостей, имеющих температуру не более 70-80°C.


Приемы работы с приспособлениями для откачивания жидкостей

В общем случае работа с приспособлением для откачивания технических жидкостей сводится к нескольким простым операциям:

  • Вывернуть заливную пробку узла, из которого необходимо откачать жидкость;
  • Подключить трубку к приспособлению;
  • Вставить трубку в горловину до упора (лучше, если трубка упрется в самую низкую часть картера или бачка);
  • Включить насос, подключить приспособление к вакууму или начать откачку с помощью ручной помпы;
  • Убедиться в полной откачке жидкости.

Моторное масло откачивается по этой же схеме, однако наиболее часто сама процедура проводится через щуп. Для этого необходимо вынуть из двигателя щуп, подобрать идущий в комплекте с приспособлением щуп необходимого диаметра, вставить этот щуп до упора в двигатель, и начать откачку. Сегодня наиболее часто приспособления для откачивания комплектуются щупами диаметром от 4,5 до 10 мм и длиной 1-1,5 метра.

Для откачивания тормозной жидкости используется идущий в комплекте резиновый или силиконовый шланг и адаптер для штуцера — они соединяются непосредственно к контуру тормозной системы через штуцер.

Применение приспособлений для откачивания технических жидкостей — это современный подход, который позволяет значительно сократить время и повысить эффективность обслуживания автомобиля, а также делает все операции чистыми. Этими устройствами могут пользоваться и профессионалы, и рядовые автолюбители, что вкупе с разумной стоимостью обеспечило им популярность.


Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.