Корзина 0 руб.
0

Система «Старт-стоп»

10 Января 2014

Для того чтобы сэкономить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, на многие современные автомобили устанавливаются специальные системы «Старт-стоп», позволяющие осуществлять частый и многократный запуск двигателя, тем самым значительно сокращая время его работы на холостом ходу.

Как показывает практика, в условиях современных мегаполисов, где приходится не только ездить, но и подолгу стоять в пробках, двигаясь с минимальной скоростью, практически 30 процентов от общей продолжительности работы двигателя происходит на холостом ходу. При этом впустую сгорает и так недешевое топливо. Для того чтобы увеличить экономию топлива, а также уменьшить количество вредных выбросов и шума была изобретена широко применяемая на сегодняшний день система «Старт-стоп», значительно сокращающая время работы двигателя вхолостую.

Система «Старт-стоп» подразумевает выключение двигателя в момент остановки автомобиля и практически моментальный его запуск во время нажатия на сцепление, если в автомобиле установлена механическая коробка, или при отпускании тормоза, если автомобиль оснащен автоматической коробкой.

Система «Старт-стоп» включает два наиболее важных конструктивных элемента: устройство, отвечающее за многократный запуск двигателя, а также саму систему управления.

Многократный запуск двигателя может обеспечиваться благодаря реализации нескольких подходов:

- усиленный стартер;
- впрыск в цилиндры топлива, а также воспламенение смеси;
- стартер-генератор.


Система «Start&Stop» от фирмы Bosch

Система считается наиболее простой, но при этом надежной, поэтому является самой популярной. При использовании данной системы экономия топлива и снижение вредных выбросов достигает 8 процентов. В основе работы системы лежит специальный стартер с увеличенной мощностью и сроком службы, предназначенный для частых многократных пусков двигателя. Благодаря усиленному малошумному механизму привода производится быстрый и практически бесшумный запуск двигателя.

Система «Старт-стоп», состоящая из входных датчиков, блока управления, а также исполнительных устройств, отвечает за выполнение таких важных функций, как остановка и запуск двигателя, а также контроль за состоянием аккумуляторной батареи.

Под входными датчиками подразумеваются датчик частоты вращения коленвала, датчик аккумулятора, датчик, отвечающий за положение педали сцепления или тормоза, а также прочие датчики. Система не оснащена собственным электронным блоком, поэтому необходимое программное обеспечение устанавливается на блок управления двигателем. К исполнительным устройствам системы относят стартер, катушки зажигания и форсунки системы впрыска.


Принцип работы системы «Старт-стоп»

Если автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, датчик частоты вращения коленвала передает сведения системе, которая останавливает двигатель. При этом питание аудиосистемы, кондиционера и прочих потребителей тока осуществляется от аккумулятора. При нажатии сцепления или отпускании тормоза активируется стартер и происходит запуск двигателя. Подобный цикл может продолжаться сколько угодно по мере необходимости, если автомобиль, например, находится в пробке.

Система отключается в том случае, если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже нормы, а включается после зарядки аккумулятора. Кроме этого, система может быть выключена принудительно нажатием специальной кнопки, расположенной на приборной панели.


Аналоги

Хотя система «Start&Stop» от компании Bosch настолько популярна, что ее название уже давно используется в качестве нарицательного, существуют не менее удачные аналоги от других производителей.

Система «Idle Stop&Go» или ISG от компании KIA Motors имеет аналогичную конструкцию, но отличается в управлении генератором, который отключается при высоких нагрузках на двигатель и включается при торможении для подзарядки аккумуляторной батареи. Система выключается, если работает кондиционер или если заряд аккумулятора падает ниже 75 процентов.

Система STARS от компании Valeo основывается на работе ресиверного генератора, который представляет собой электрический механизм переменного тока, в зависимости от условий выполняющий работу генератора или стартера. Данная система, используемая на автомобилях Citroen и Mercedes, позволяет сэкономить до 10 процентов топлива.

Компания Mazda разработала собственную систему — SISS. Многократный запуск двигателя осуществляется за счет впрыска топлива в цилиндры и воспламенения топливно-воздушной смеси. Данная система предназначена для бензиновых двигателей, оборудованных механизмом непосредственного впрыска топлива.

Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.