Корзина 0 руб.
0

Система «Старт-стоп»

10 Января 2014

Для того чтобы сэкономить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, на многие современные автомобили устанавливаются специальные системы «Старт-стоп», позволяющие осуществлять частый и многократный запуск двигателя, тем самым значительно сокращая время его работы на холостом ходу.

Как показывает практика, в условиях современных мегаполисов, где приходится не только ездить, но и подолгу стоять в пробках, двигаясь с минимальной скоростью, практически 30 процентов от общей продолжительности работы двигателя происходит на холостом ходу. При этом впустую сгорает и так недешевое топливо. Для того чтобы увеличить экономию топлива, а также уменьшить количество вредных выбросов и шума была изобретена широко применяемая на сегодняшний день система «Старт-стоп», значительно сокращающая время работы двигателя вхолостую.

Система «Старт-стоп» подразумевает выключение двигателя в момент остановки автомобиля и практически моментальный его запуск во время нажатия на сцепление, если в автомобиле установлена механическая коробка, или при отпускании тормоза, если автомобиль оснащен автоматической коробкой.

Система «Старт-стоп» включает два наиболее важных конструктивных элемента: устройство, отвечающее за многократный запуск двигателя, а также саму систему управления.

Многократный запуск двигателя может обеспечиваться благодаря реализации нескольких подходов:

- усиленный стартер;
- впрыск в цилиндры топлива, а также воспламенение смеси;
- стартер-генератор.


Система «Start&Stop» от фирмы Bosch

Система считается наиболее простой, но при этом надежной, поэтому является самой популярной. При использовании данной системы экономия топлива и снижение вредных выбросов достигает 8 процентов. В основе работы системы лежит специальный стартер с увеличенной мощностью и сроком службы, предназначенный для частых многократных пусков двигателя. Благодаря усиленному малошумному механизму привода производится быстрый и практически бесшумный запуск двигателя.

Система «Старт-стоп», состоящая из входных датчиков, блока управления, а также исполнительных устройств, отвечает за выполнение таких важных функций, как остановка и запуск двигателя, а также контроль за состоянием аккумуляторной батареи.

Под входными датчиками подразумеваются датчик частоты вращения коленвала, датчик аккумулятора, датчик, отвечающий за положение педали сцепления или тормоза, а также прочие датчики. Система не оснащена собственным электронным блоком, поэтому необходимое программное обеспечение устанавливается на блок управления двигателем. К исполнительным устройствам системы относят стартер, катушки зажигания и форсунки системы впрыска.


Принцип работы системы «Старт-стоп»

Если автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, датчик частоты вращения коленвала передает сведения системе, которая останавливает двигатель. При этом питание аудиосистемы, кондиционера и прочих потребителей тока осуществляется от аккумулятора. При нажатии сцепления или отпускании тормоза активируется стартер и происходит запуск двигателя. Подобный цикл может продолжаться сколько угодно по мере необходимости, если автомобиль, например, находится в пробке.

Система отключается в том случае, если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже нормы, а включается после зарядки аккумулятора. Кроме этого, система может быть выключена принудительно нажатием специальной кнопки, расположенной на приборной панели.


Аналоги

Хотя система «Start&Stop» от компании Bosch настолько популярна, что ее название уже давно используется в качестве нарицательного, существуют не менее удачные аналоги от других производителей.

Система «Idle Stop&Go» или ISG от компании KIA Motors имеет аналогичную конструкцию, но отличается в управлении генератором, который отключается при высоких нагрузках на двигатель и включается при торможении для подзарядки аккумуляторной батареи. Система выключается, если работает кондиционер или если заряд аккумулятора падает ниже 75 процентов.

Система STARS от компании Valeo основывается на работе ресиверного генератора, который представляет собой электрический механизм переменного тока, в зависимости от условий выполняющий работу генератора или стартера. Данная система, используемая на автомобилях Citroen и Mercedes, позволяет сэкономить до 10 процентов топлива.

Компания Mazda разработала собственную систему — SISS. Многократный запуск двигателя осуществляется за счет впрыска топлива в цилиндры и воспламенения топливно-воздушной смеси. Данная система предназначена для бензиновых двигателей, оборудованных механизмом непосредственного впрыска топлива.

Другие статьи
Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.