Корзина 0 руб.
0

Система «Старт-стоп»

10 Января 2014

Для того чтобы сэкономить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, на многие современные автомобили устанавливаются специальные системы «Старт-стоп», позволяющие осуществлять частый и многократный запуск двигателя, тем самым значительно сокращая время его работы на холостом ходу.

Как показывает практика, в условиях современных мегаполисов, где приходится не только ездить, но и подолгу стоять в пробках, двигаясь с минимальной скоростью, практически 30 процентов от общей продолжительности работы двигателя происходит на холостом ходу. При этом впустую сгорает и так недешевое топливо. Для того чтобы увеличить экономию топлива, а также уменьшить количество вредных выбросов и шума была изобретена широко применяемая на сегодняшний день система «Старт-стоп», значительно сокращающая время работы двигателя вхолостую.

Система «Старт-стоп» подразумевает выключение двигателя в момент остановки автомобиля и практически моментальный его запуск во время нажатия на сцепление, если в автомобиле установлена механическая коробка, или при отпускании тормоза, если автомобиль оснащен автоматической коробкой.

Система «Старт-стоп» включает два наиболее важных конструктивных элемента: устройство, отвечающее за многократный запуск двигателя, а также саму систему управления.

Многократный запуск двигателя может обеспечиваться благодаря реализации нескольких подходов:

- усиленный стартер;
- впрыск в цилиндры топлива, а также воспламенение смеси;
- стартер-генератор.


Система «Start&Stop» от фирмы Bosch

Система считается наиболее простой, но при этом надежной, поэтому является самой популярной. При использовании данной системы экономия топлива и снижение вредных выбросов достигает 8 процентов. В основе работы системы лежит специальный стартер с увеличенной мощностью и сроком службы, предназначенный для частых многократных пусков двигателя. Благодаря усиленному малошумному механизму привода производится быстрый и практически бесшумный запуск двигателя.

Система «Старт-стоп», состоящая из входных датчиков, блока управления, а также исполнительных устройств, отвечает за выполнение таких важных функций, как остановка и запуск двигателя, а также контроль за состоянием аккумуляторной батареи.

Под входными датчиками подразумеваются датчик частоты вращения коленвала, датчик аккумулятора, датчик, отвечающий за положение педали сцепления или тормоза, а также прочие датчики. Система не оснащена собственным электронным блоком, поэтому необходимое программное обеспечение устанавливается на блок управления двигателем. К исполнительным устройствам системы относят стартер, катушки зажигания и форсунки системы впрыска.


Принцип работы системы «Старт-стоп»

Если автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, датчик частоты вращения коленвала передает сведения системе, которая останавливает двигатель. При этом питание аудиосистемы, кондиционера и прочих потребителей тока осуществляется от аккумулятора. При нажатии сцепления или отпускании тормоза активируется стартер и происходит запуск двигателя. Подобный цикл может продолжаться сколько угодно по мере необходимости, если автомобиль, например, находится в пробке.

Система отключается в том случае, если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже нормы, а включается после зарядки аккумулятора. Кроме этого, система может быть выключена принудительно нажатием специальной кнопки, расположенной на приборной панели.


Аналоги

Хотя система «Start&Stop» от компании Bosch настолько популярна, что ее название уже давно используется в качестве нарицательного, существуют не менее удачные аналоги от других производителей.

Система «Idle Stop&Go» или ISG от компании KIA Motors имеет аналогичную конструкцию, но отличается в управлении генератором, который отключается при высоких нагрузках на двигатель и включается при торможении для подзарядки аккумуляторной батареи. Система выключается, если работает кондиционер или если заряд аккумулятора падает ниже 75 процентов.

Система STARS от компании Valeo основывается на работе ресиверного генератора, который представляет собой электрический механизм переменного тока, в зависимости от условий выполняющий работу генератора или стартера. Данная система, используемая на автомобилях Citroen и Mercedes, позволяет сэкономить до 10 процентов топлива.

Компания Mazda разработала собственную систему — SISS. Многократный запуск двигателя осуществляется за счет впрыска топлива в цилиндры и воспламенения топливно-воздушной смеси. Данная система предназначена для бензиновых двигателей, оборудованных механизмом непосредственного впрыска топлива.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.