Корзина 0 руб.
0

Зарядка аккумуляторов

25 Декабря 2013

В соответствии с законом подлости, батарея мобильного телефона имеет привычку разряжаться в разгар важного разговора. Автомобильный аккумулятор ведет себя ничуть не лучше и может «сесть» в самый неподходящий момент. Причины «скоропостижной кончины» аккумулятора просты — это зима с ее холодами и короткие, но частые поездки по городу. К счастью, можно провести реанимационные мероприятия, которые вернут аккумулятор к жизни.

Самый простой путь для водителей — обратиться в автосервис, где сделают полную диагностику и проведут зарядку по всем правилам. Способ всем хорош, если бы не его стоимость — она почти равна цене за новый аккумулятор. Опытные же автомобилисты могут самостоятельно справиться с зарядкой аккумулятора.

Заряжать следует только «севший» аккумулятор, который уже не обеспечивает работу стартера. Но перед началом зимнего сезона потребуются профилактические меры, даже если аккумулятор и не думает «чихать и кашлять». Это необходимо в связи с тем, что автомобильный генератор не успевает полностью восстановить заряд аккумулятора, особенно если Ваш автомобиль весь день находится в кратковременных разъездах по городу, да еще и с включенными фарами. К тому же резкое понижение температуры является причиной падения емкости аккумулятора и ухудшения его способности «принимать заряд». При таких условиях он может «выдохнуться» в любую минуту, как правило, самую ответственную.

В состав устройства для заряда аккумуляторов от внешнего источника входят: преобразователь напряжения, выпрямитель, стабилизатор, контроллер процесса заряда и амперметр (стрелочный либо светодиодный).



Способы заряда АКБ

Виды устройств для подзарядки аккумуляторов:

  • зарядные устройства — работают от сети 220 В, на входе — штепсельная вилка, на выходе — зажимы-«крокодилы», чтобы подсоединяться к клеммам АКБ. Сегодня представлен большой выбор «зарядок»: от примитивных с ручной регулировкой до сложных устройств с полностью автоматизированным процессом заряда, которые подходят для самых различных типов батарей. Для профилактической зарядки вполне подойдет простой прибор, рассчитанный на максимальный зарядный ток в 6-8 ампер;
  • пуско-зарядное устройство — сокращенно ПЗУ, применяется как для зарядки аккумуляторов, так и для запуска двигателя при «севшем» аккумуляторе без его подзарядки с помощью электрического стартера. ПЗУ включает в себя запасной маломощный аккумулятор, из-за чего стоит значительно дороже обычной «зарядки». Его следует приобретать, если есть угроза, что аккумулятор может заглохнуть где-то в поле вдали от цивилизации и электрических сетей.

Еще один распространенный, но небезопасный способ зарядки — «прикуривание». Для этого аккумуляторы двух автомобилей соединяются «крокодилами». Запуск двигателя происходит непосредственно от аккумулятора автомобиля-донора.

Но данный метод имеет немало особых требований и соблюдения мер предосторожности, а именно:

  1. при подключении важно ни в коем случае не перепутать полярность соединяемых аккумуляторов, поскольку последствия здесь будут куда серьёзнее, чем просто искры — можно вывести из строя генератор, стартер и бортовой компьютер, если он имеется;
  2. после установки креплений на все четыре клеммы обоих аккумуляторов лучше завести машину-донор и дать ей немного поработать, чтобы большее количество заряда смог накопить севший аккумулятор;
  3. после успешной операции прикуривания нужно с той же внимательностью и аккуратностью отсоединять крепления и не дать им соприкоснуться, чтобы избежать короткого замыкания.

Важно помнить, что на потерю заряда аккумулятора влияет то время, которое он стоит без подзарядки, а также существенное воздействие оказывает окружающая среда. В связи с этим, если Ваш автомобиль будет стоять в сухом вентилируемом гараже, аккумулятор сможет дольше сохранить свой заряд. Ну и, конечно же, ключевую роль в данном вопросе играет то, как часто Вы ездите на своём «железном коне», ведь именно для заряда аккумулятора и предусмотрен во всех машинах генератор.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.