Корзина 0 руб.
0

Выбор зимней резины: шиповка или липучка?

11 Декабря 2013

С приходом зимы автомобилисты, не дожидаясь гололеда и снегопада, должны «переобуть» свою машинку в подходящую для сезона резину. И каждый год перед ними возникает один и тот же вопрос, что выбрать — ошипованные или фрикционные шины, которые в народе прозвали «липучкой»? Простые советы от магазина AvtoALL помогут Вам определиться в нелегком деле.

Это только для коммунальщиков зима наступает неожиданно. А опытный автомобилист должен заранее подготовиться к сюрпризам погоды в виде дождя со снегом, гололедицы и прочих неприятных спутников зимы. И первое, о чем стоит задуматься — это смена покрышек. Безответственные товарищи, которые даже в холодное время года разъезжают на летней резине, рискуют не только собственной головой и автомобилем. К сожалению, они представляют угрозу и для других участников дорожного движения.

Наши советы по выбору зимних шин будут полезны тем автомобилистам, которые дорожат своей безопасностью и не рискуют здоровьем других.



Зимние шины предназначены специально для езды при температуре ниже +7 градусов. От обычных шин их отличают особые свойства резиновой смеси и рисунок протектора.

Резина для холодов разработана таким образом, чтобы даже при минусовой температуре покрышки сохраняли эластичность. За счет этого и достигается лучшее сцепление с холодным, обледеневшим или заснеженным асфальтом, сокращающее тормозной путь.

Протектор зимней шины отличается специальным рисунком — плотной нарезкой ламелей. Эта особенность также позволяет сохранить на скользкой дороге управляемость и эффективное торможение.

Покрышки, эксплуатируемые зимой, делятся на следующие классы:

    - ошипованные;
    - ламелизированные.

Шипы и шины

Шипы — это не только обязательный атрибут роз, но и отличительная особенность зимних покрышек. Шипы противоскольжения позволяют достигать того самого эффекта сцепления резины с обледенелой дорогой, который обеспечивает безопасность езды в зимнее время. Каждая такая шина содержит до 150 шипов.

Использование шипованных шин запрещено в странах Европы, поскольку оно вредно сказывается на дорожном покрытии. Но зимы там мягкие и малоснежные, а вот в России и скандинавских странах без шипов просто не обойтись.

Если дорога покрыта льдом и накатанным снегом, то ошипованная резина обеспечивает надежное сцепление с асфальтом и значительно уменьшает тормозной путь автомобиля. При выборе такого вида шин обратите внимание на то, чтобы шипы располагались не на одной линии, а по всей плоскости покрышки.

При передвижении по глубокому снегу важно не только наличие шипов, но рисунок и глубина протектора. Если зимы в Вашем регионе снежные, а дороги чистятся нерегулярно, выбирайте рисунок протектора в виде прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке. Помимо глубины рисунка, обратите внимание на наличие мелких полосок на протекторах.

Переобуваться «в зимнее» следует заблаговременно, не дожидаясь снега и морозов, поскольку новые шины нуждаются в обкатке — желательно от 200 км. При их использовании необходимо избегать резких торможений и входов в поворот.

Менять покрышки пора, если глубина протектора составляет меньше 4 мм — ездить на лысой резине в гололед более чем опасно. Не стоит также забывать, что шипы очень быстро изнашиваются при движении по сухому асфальту.


Липучки и колючки

Следующая разновидность зимних шин — фрикционные. Автомобилисты называют их «липучками». По свойствам резиновой смеси и качеству эти покрышки схожи с шипованными собратьями. Липучку отличает лишь полное отсутствие противоскользящих шипов — их функцию берет на себя большее количество глубоких ламелей.

Эффект сцепления с дорогой достигается за счет плотной ламелизации протекторов, которые надежно зацепляются с дорожным покрытием. Эти покрышки хорошо впитывают воду и из-за повышенного коэффициента трения буквально «прилипают» к асфальту. За это свойство фрикционные шины и прозвали «липучками».

Данный вид зимней резины отлично подходит для использования в холодное время года на сухой дороге в малоснежных регионах, а также в крупных мегаполисах, где дороги тщательно чистят и покрывают реагентами. Однако, во время гололеда и снегопада, они значительно проигрывают ошипованным покрышкам.

Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.