Корзина 0 руб.
0

Выбор зимней резины: шиповка или липучка?

11 Декабря 2013

С приходом зимы автомобилисты, не дожидаясь гололеда и снегопада, должны «переобуть» свою машинку в подходящую для сезона резину. И каждый год перед ними возникает один и тот же вопрос, что выбрать — ошипованные или фрикционные шины, которые в народе прозвали «липучкой»? Простые советы от магазина AvtoALL помогут Вам определиться в нелегком деле.

Это только для коммунальщиков зима наступает неожиданно. А опытный автомобилист должен заранее подготовиться к сюрпризам погоды в виде дождя со снегом, гололедицы и прочих неприятных спутников зимы. И первое, о чем стоит задуматься — это смена покрышек. Безответственные товарищи, которые даже в холодное время года разъезжают на летней резине, рискуют не только собственной головой и автомобилем. К сожалению, они представляют угрозу и для других участников дорожного движения.

Наши советы по выбору зимних шин будут полезны тем автомобилистам, которые дорожат своей безопасностью и не рискуют здоровьем других.



Зимние шины предназначены специально для езды при температуре ниже +7 градусов. От обычных шин их отличают особые свойства резиновой смеси и рисунок протектора.

Резина для холодов разработана таким образом, чтобы даже при минусовой температуре покрышки сохраняли эластичность. За счет этого и достигается лучшее сцепление с холодным, обледеневшим или заснеженным асфальтом, сокращающее тормозной путь.

Протектор зимней шины отличается специальным рисунком — плотной нарезкой ламелей. Эта особенность также позволяет сохранить на скользкой дороге управляемость и эффективное торможение.

Покрышки, эксплуатируемые зимой, делятся на следующие классы:

    - ошипованные;
    - ламелизированные.

Шипы и шины

Шипы — это не только обязательный атрибут роз, но и отличительная особенность зимних покрышек. Шипы противоскольжения позволяют достигать того самого эффекта сцепления резины с обледенелой дорогой, который обеспечивает безопасность езды в зимнее время. Каждая такая шина содержит до 150 шипов.

Использование шипованных шин запрещено в странах Европы, поскольку оно вредно сказывается на дорожном покрытии. Но зимы там мягкие и малоснежные, а вот в России и скандинавских странах без шипов просто не обойтись.

Если дорога покрыта льдом и накатанным снегом, то ошипованная резина обеспечивает надежное сцепление с асфальтом и значительно уменьшает тормозной путь автомобиля. При выборе такого вида шин обратите внимание на то, чтобы шипы располагались не на одной линии, а по всей плоскости покрышки.

При передвижении по глубокому снегу важно не только наличие шипов, но рисунок и глубина протектора. Если зимы в Вашем регионе снежные, а дороги чистятся нерегулярно, выбирайте рисунок протектора в виде прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке. Помимо глубины рисунка, обратите внимание на наличие мелких полосок на протекторах.

Переобуваться «в зимнее» следует заблаговременно, не дожидаясь снега и морозов, поскольку новые шины нуждаются в обкатке — желательно от 200 км. При их использовании необходимо избегать резких торможений и входов в поворот.

Менять покрышки пора, если глубина протектора составляет меньше 4 мм — ездить на лысой резине в гололед более чем опасно. Не стоит также забывать, что шипы очень быстро изнашиваются при движении по сухому асфальту.


Липучки и колючки

Следующая разновидность зимних шин — фрикционные. Автомобилисты называют их «липучками». По свойствам резиновой смеси и качеству эти покрышки схожи с шипованными собратьями. Липучку отличает лишь полное отсутствие противоскользящих шипов — их функцию берет на себя большее количество глубоких ламелей.

Эффект сцепления с дорогой достигается за счет плотной ламелизации протекторов, которые надежно зацепляются с дорожным покрытием. Эти покрышки хорошо впитывают воду и из-за повышенного коэффициента трения буквально «прилипают» к асфальту. За это свойство фрикционные шины и прозвали «липучками».

Данный вид зимней резины отлично подходит для использования в холодное время года на сухой дороге в малоснежных регионах, а также в крупных мегаполисах, где дороги тщательно чистят и покрывают реагентами. Однако, во время гололеда и снегопада, они значительно проигрывают ошипованным покрышкам.

Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.