Корзина 0 руб.
0

Выбор зимней резины: шиповка или липучка?

11 Декабря 2013

С приходом зимы автомобилисты, не дожидаясь гололеда и снегопада, должны «переобуть» свою машинку в подходящую для сезона резину. И каждый год перед ними возникает один и тот же вопрос, что выбрать — ошипованные или фрикционные шины, которые в народе прозвали «липучкой»? Простые советы от магазина AvtoALL помогут Вам определиться в нелегком деле.

Это только для коммунальщиков зима наступает неожиданно. А опытный автомобилист должен заранее подготовиться к сюрпризам погоды в виде дождя со снегом, гололедицы и прочих неприятных спутников зимы. И первое, о чем стоит задуматься — это смена покрышек. Безответственные товарищи, которые даже в холодное время года разъезжают на летней резине, рискуют не только собственной головой и автомобилем. К сожалению, они представляют угрозу и для других участников дорожного движения.

Наши советы по выбору зимних шин будут полезны тем автомобилистам, которые дорожат своей безопасностью и не рискуют здоровьем других.



Зимние шины предназначены специально для езды при температуре ниже +7 градусов. От обычных шин их отличают особые свойства резиновой смеси и рисунок протектора.

Резина для холодов разработана таким образом, чтобы даже при минусовой температуре покрышки сохраняли эластичность. За счет этого и достигается лучшее сцепление с холодным, обледеневшим или заснеженным асфальтом, сокращающее тормозной путь.

Протектор зимней шины отличается специальным рисунком — плотной нарезкой ламелей. Эта особенность также позволяет сохранить на скользкой дороге управляемость и эффективное торможение.

Покрышки, эксплуатируемые зимой, делятся на следующие классы:

    - ошипованные;
    - ламелизированные.

Шипы и шины

Шипы — это не только обязательный атрибут роз, но и отличительная особенность зимних покрышек. Шипы противоскольжения позволяют достигать того самого эффекта сцепления резины с обледенелой дорогой, который обеспечивает безопасность езды в зимнее время. Каждая такая шина содержит до 150 шипов.

Использование шипованных шин запрещено в странах Европы, поскольку оно вредно сказывается на дорожном покрытии. Но зимы там мягкие и малоснежные, а вот в России и скандинавских странах без шипов просто не обойтись.

Если дорога покрыта льдом и накатанным снегом, то ошипованная резина обеспечивает надежное сцепление с асфальтом и значительно уменьшает тормозной путь автомобиля. При выборе такого вида шин обратите внимание на то, чтобы шипы располагались не на одной линии, а по всей плоскости покрышки.

При передвижении по глубокому снегу важно не только наличие шипов, но рисунок и глубина протектора. Если зимы в Вашем регионе снежные, а дороги чистятся нерегулярно, выбирайте рисунок протектора в виде прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке. Помимо глубины рисунка, обратите внимание на наличие мелких полосок на протекторах.

Переобуваться «в зимнее» следует заблаговременно, не дожидаясь снега и морозов, поскольку новые шины нуждаются в обкатке — желательно от 200 км. При их использовании необходимо избегать резких торможений и входов в поворот.

Менять покрышки пора, если глубина протектора составляет меньше 4 мм — ездить на лысой резине в гололед более чем опасно. Не стоит также забывать, что шипы очень быстро изнашиваются при движении по сухому асфальту.


Липучки и колючки

Следующая разновидность зимних шин — фрикционные. Автомобилисты называют их «липучками». По свойствам резиновой смеси и качеству эти покрышки схожи с шипованными собратьями. Липучку отличает лишь полное отсутствие противоскользящих шипов — их функцию берет на себя большее количество глубоких ламелей.

Эффект сцепления с дорогой достигается за счет плотной ламелизации протекторов, которые надежно зацепляются с дорожным покрытием. Эти покрышки хорошо впитывают воду и из-за повышенного коэффициента трения буквально «прилипают» к асфальту. За это свойство фрикционные шины и прозвали «липучками».

Данный вид зимней резины отлично подходит для использования в холодное время года на сухой дороге в малоснежных регионах, а также в крупных мегаполисах, где дороги тщательно чистят и покрывают реагентами. Однако, во время гололеда и снегопада, они значительно проигрывают ошипованным покрышкам.

Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.