0

Выбор зимней резины: шиповка или липучка?

11 Декабря 2013

С приходом зимы автомобилисты, не дожидаясь гололеда и снегопада, должны «переобуть» свою машинку в подходящую для сезона резину. И каждый год перед ними возникает один и тот же вопрос, что выбрать — ошипованные или фрикционные шины, которые в народе прозвали «липучкой»? Простые советы от магазина AvtoALL помогут Вам определиться в нелегком деле.

Это только для коммунальщиков зима наступает неожиданно. А опытный автомобилист должен заранее подготовиться к сюрпризам погоды в виде дождя со снегом, гололедицы и прочих неприятных спутников зимы. И первое, о чем стоит задуматься — это смена покрышек. Безответственные товарищи, которые даже в холодное время года разъезжают на летней резине, рискуют не только собственной головой и автомобилем. К сожалению, они представляют угрозу и для других участников дорожного движения.

Наши советы по выбору зимних шин будут полезны тем автомобилистам, которые дорожат своей безопасностью и не рискуют здоровьем других.



Зимние шины предназначены специально для езды при температуре ниже +7 градусов. От обычных шин их отличают особые свойства резиновой смеси и рисунок протектора.

Резина для холодов разработана таким образом, чтобы даже при минусовой температуре покрышки сохраняли эластичность. За счет этого и достигается лучшее сцепление с холодным, обледеневшим или заснеженным асфальтом, сокращающее тормозной путь.

Протектор зимней шины отличается специальным рисунком — плотной нарезкой ламелей. Эта особенность также позволяет сохранить на скользкой дороге управляемость и эффективное торможение.

Покрышки, эксплуатируемые зимой, делятся на следующие классы:

    - ошипованные;
    - ламелизированные.

Шипы и шины

Шипы — это не только обязательный атрибут роз, но и отличительная особенность зимних покрышек. Шипы противоскольжения позволяют достигать того самого эффекта сцепления резины с обледенелой дорогой, который обеспечивает безопасность езды в зимнее время. Каждая такая шина содержит до 150 шипов.

Использование шипованных шин запрещено в странах Европы, поскольку оно вредно сказывается на дорожном покрытии. Но зимы там мягкие и малоснежные, а вот в России и скандинавских странах без шипов просто не обойтись.

Если дорога покрыта льдом и накатанным снегом, то ошипованная резина обеспечивает надежное сцепление с асфальтом и значительно уменьшает тормозной путь автомобиля. При выборе такого вида шин обратите внимание на то, чтобы шипы располагались не на одной линии, а по всей плоскости покрышки.

При передвижении по глубокому снегу важно не только наличие шипов, но рисунок и глубина протектора. Если зимы в Вашем регионе снежные, а дороги чистятся нерегулярно, выбирайте рисунок протектора в виде прямоугольных шашечек, которые расположены в шахматном порядке. Помимо глубины рисунка, обратите внимание на наличие мелких полосок на протекторах.

Переобуваться «в зимнее» следует заблаговременно, не дожидаясь снега и морозов, поскольку новые шины нуждаются в обкатке — желательно от 200 км. При их использовании необходимо избегать резких торможений и входов в поворот.

Менять покрышки пора, если глубина протектора составляет меньше 4 мм — ездить на лысой резине в гололед более чем опасно. Не стоит также забывать, что шипы очень быстро изнашиваются при движении по сухому асфальту.


Липучки и колючки

Следующая разновидность зимних шин — фрикционные. Автомобилисты называют их «липучками». По свойствам резиновой смеси и качеству эти покрышки схожи с шипованными собратьями. Липучку отличает лишь полное отсутствие противоскользящих шипов — их функцию берет на себя большее количество глубоких ламелей.

Эффект сцепления с дорогой достигается за счет плотной ламелизации протекторов, которые надежно зацепляются с дорожным покрытием. Эти покрышки хорошо впитывают воду и из-за повышенного коэффициента трения буквально «прилипают» к асфальту. За это свойство фрикционные шины и прозвали «липучками».

Данный вид зимней резины отлично подходит для использования в холодное время года на сухой дороге в малоснежных регионах, а также в крупных мегаполисах, где дороги тщательно чистят и покрывают реагентами. Однако, во время гололеда и снегопада, они значительно проигрывают ошипованным покрышкам.

Другие статьи
Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления 24 Мая Дрель пневматическая: сила воздуха - для сверления

В промышленности, в ремонте автомобилей и других сферах используется сверлильный инструмент с пневматическим приводом — пневматические дрели. О том, что такое пневмодрель, каких типов она бывает, как устроена и работает, а также о верном подборе и использовании этого инструмента — читайте в статье.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.