Корзина 0 руб.
0

Утепляем автомобиль — бережем тепло, экономим топливо

4 Декабря 2013

Холод — одна из основных проблем, с которыми приходиться бороться российским автомобилистам зимой. Однако эта проблема при грамотном подходе решается довольно просто и доступными средствами — о том, как утеплить свой автомобиль, какие методы и средства можно применять в борьбе с морозами, читайте в этой статье.


Комплексный подход к утеплению автомобиля

Русские зимы не зря пользуются плохой славой во всем мире — лишь в южных регионах нашей страны зимой могут стоять положительные или слабоотрицательные температуры, на остальной же территории России зимой не просто холодно, а очень холодно. Поэтому для нормальной эксплуатации автомобиля и для обеспечения комфорта в зимний период машину необходимо утеплять.

Как утеплять автомобиль? Главное в этом деле — комплексный подход. Обычно прибегают к трем основным решениям:

- Утепление двигателя и аккумуляторной батареи (или утепление всего подкапотного пространства);
- Утепление салона (герметизация дверей и обшивка салона теплоизоляционным материалом, а также подогрев сидений);
- Установка предпускового подогревателя и (или) обогревателя.

Но зачем утеплять автомобиль? На то есть несколько причин, и одна из них — чисто техническая. Из-за морозов двигатель автомобиля промерзает, масло в нем густеет, что приводит или к усложнению, или к полной невозможности запустить мотор при значительных отрицательных температурах. Холод оказывает негативное влияние и на аккумуляторную батарею, которая теряет емкость и не может обеспечить нормальное вращение стартера. Эти проблемы решает утепление двигателя, АКБ или всего подкапотного пространства.

С другой стороны, утепление салона обеспечивает комфортную езду даже в сильные морозы, и это очень важный фактор — сейчас уже не те времена, когда люди ездили в санях, укрываясь шубами.

Утепленный двигатель дольше сохраняет тепло, поэтому ночью или днем во время стоянки мотор реже запускается для прогрева, что проводит к экономии топлива. Некоторую экономию обеспечивает и утепленный салон. Поэтому утепление автомобиля — это и комфорт, и лучшие условия эксплуатации в зимнее время, и экономия средств на содержание машины.


Утепление подкапотного пространства и аккумулятора

Сегодня для утепления двигателя и аккумулятора используются автоодеяла, о которых мы уже писали («Автоодеяло: простой способ сохранить тепло двигателя»). Одеяло полностью закрывает подкапотное пространство, чем обеспечивается утепление и двигателя, и АКБ, и бачка с омывающей жидкостью, и всех остальных узлов.

Но, в принципе, всегда можно отдельно утеплить аккумулятор — для этого предназначены специальные утеплители-термокейсы со встроенным электрическим подогревателем. Такое решение предотвращает чрезмерное охлаждение батареи (которое может быть фатальным для АКБ), поддерживая ее рабочие характеристики на необходимом уровне.


Предпусковые подогреватели

Автоодеяло — вещь хорошая, однако гораздо более эффективным решением является предпусковой обогреватель. Это устройство, которое устанавливается в моторном отсеке, и периодически (по таймеру, по показаниям датчика температуры или по сигналу с брелока) прогревает двигатель автомобиля. Обычно прогрев обеспечивается штатной системой охлаждения двигателя: предпусковой подогреватель нагревает циркулирующую в контуре охлаждающую жидкость, тем самым прогревает двигатель.

Предпусковые обогреватели могут быть электрическими и жидкостными. В первом случае обогрев осуществляется с помощью ТЭНов, во втором — сжиганием бензина или иного топлива.

Многие предпусковые подогреватели могут подключаться к штатной системе отопления автомобиля, чем обеспечивают и прогрев салона. Правда, подогреватель не слишком сильно поднимает температуру в салоне, но это лучше, чем садиться в полностью промерзшую машину.

Предпусковой подогреватель обеспечивает экономию топлива, повышает ресурс двигателя и других узлов (так как мотору не приходится работать в экстремальных условиях) и в целом делает эксплуатацию автомобиля более простой и комфортной.


Утепление салона: обновление герметизации дверей

Далеко не всегда причина холода в салоне кроется в печке — даже при нормально работающей штатной системе отопления тепло может уходить из-за плохого утепления салона. И чаще всего причина кроется в потерявших свою форму и упругость уплотнителях дверей.

Обычно в качестве уплотнителей используются резиновые профили, которые со временем становятся менее эластичными, деформируются и получают различные повреждения, а в результате салон теряет герметичность. Это можно определить простым осмотром, но куда более эффективной будет простая проверка на автомойке — отработавшие свой ресурс уплотнители будут пропускать воду в салон, а значит, и выпускать тепло в холодное время года.

Замена уплотнителей не представляет сложности, особенно для отечественных автомобилей, да, к тому же, новый комплект уплотнителей имеет доступную цену. Многие автомобилисты просто подклеивают уплотнители и обрабатывают их различными составами, придающими эластичность, однако это не лучшее решение — гораздо проще и эффективнее поставить новые резинки.


Тотальное утепление кузова

Утеплять можно не отдельные узлы и агрегаты автомобиля, но и весь кузов — для этого он проклеивается листовым теплоизолятором (а заодно и шумоизолятором). С одной стороны, это эффективное решение, которое позволяет сохранить максимум тепла даже в самые сильные морозы, но с другой — здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, проклейка кузова — это трудоемкая и сложная операция, которая занимает много времени и требует определенных навыков. Поэтому доверять ее нужно только специалистам. А во-вторых, для утепления нужно очень осторожно выбирать материал, так как он должен сохранять тепло, но при этом пропускать пар и воду. Любой теплоизолятор, впитывающий воду, со временем начнет гнить и преть, вызывая коррозию кузова и неприятный запах в салоне, а с этими проблемами справиться значительно сложнее, чем с холодом.


Подогрев сидений

Большинство современных автомобилей уже имеют такую опцию, как подогрев сидений — она очень выручает в холода и защищает от многих неприятных болезней спины и поясницы. Но сейчас проблема легко решается и в автомобилях, лишенных данной опции — для этого существуют специальные чехлы, оборудованные электроподогревом.

Главное в утеплении автомобиля — комплексный и взвешенный подход. И если сделать все грамотно, то можно не бояться даже суровых сибирских морозов — автомобиль заведется, согреет водителя и пассажиров и с комфортом доставит в пункт назначения.

Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.