Корзина 0 руб.
0

Утепляем автомобиль — бережем тепло, экономим топливо

4 Декабря 2013

Холод — одна из основных проблем, с которыми приходиться бороться российским автомобилистам зимой. Однако эта проблема при грамотном подходе решается довольно просто и доступными средствами — о том, как утеплить свой автомобиль, какие методы и средства можно применять в борьбе с морозами, читайте в этой статье.


Комплексный подход к утеплению автомобиля

Русские зимы не зря пользуются плохой славой во всем мире — лишь в южных регионах нашей страны зимой могут стоять положительные или слабоотрицательные температуры, на остальной же территории России зимой не просто холодно, а очень холодно. Поэтому для нормальной эксплуатации автомобиля и для обеспечения комфорта в зимний период машину необходимо утеплять.

Как утеплять автомобиль? Главное в этом деле — комплексный подход. Обычно прибегают к трем основным решениям:

- Утепление двигателя и аккумуляторной батареи (или утепление всего подкапотного пространства);
- Утепление салона (герметизация дверей и обшивка салона теплоизоляционным материалом, а также подогрев сидений);
- Установка предпускового подогревателя и (или) обогревателя.

Но зачем утеплять автомобиль? На то есть несколько причин, и одна из них — чисто техническая. Из-за морозов двигатель автомобиля промерзает, масло в нем густеет, что приводит или к усложнению, или к полной невозможности запустить мотор при значительных отрицательных температурах. Холод оказывает негативное влияние и на аккумуляторную батарею, которая теряет емкость и не может обеспечить нормальное вращение стартера. Эти проблемы решает утепление двигателя, АКБ или всего подкапотного пространства.

С другой стороны, утепление салона обеспечивает комфортную езду даже в сильные морозы, и это очень важный фактор — сейчас уже не те времена, когда люди ездили в санях, укрываясь шубами.

Утепленный двигатель дольше сохраняет тепло, поэтому ночью или днем во время стоянки мотор реже запускается для прогрева, что проводит к экономии топлива. Некоторую экономию обеспечивает и утепленный салон. Поэтому утепление автомобиля — это и комфорт, и лучшие условия эксплуатации в зимнее время, и экономия средств на содержание машины.


Утепление подкапотного пространства и аккумулятора

Сегодня для утепления двигателя и аккумулятора используются автоодеяла, о которых мы уже писали («Автоодеяло: простой способ сохранить тепло двигателя»). Одеяло полностью закрывает подкапотное пространство, чем обеспечивается утепление и двигателя, и АКБ, и бачка с омывающей жидкостью, и всех остальных узлов.

Но, в принципе, всегда можно отдельно утеплить аккумулятор — для этого предназначены специальные утеплители-термокейсы со встроенным электрическим подогревателем. Такое решение предотвращает чрезмерное охлаждение батареи (которое может быть фатальным для АКБ), поддерживая ее рабочие характеристики на необходимом уровне.


Предпусковые подогреватели

Автоодеяло — вещь хорошая, однако гораздо более эффективным решением является предпусковой обогреватель. Это устройство, которое устанавливается в моторном отсеке, и периодически (по таймеру, по показаниям датчика температуры или по сигналу с брелока) прогревает двигатель автомобиля. Обычно прогрев обеспечивается штатной системой охлаждения двигателя: предпусковой подогреватель нагревает циркулирующую в контуре охлаждающую жидкость, тем самым прогревает двигатель.

Предпусковые обогреватели могут быть электрическими и жидкостными. В первом случае обогрев осуществляется с помощью ТЭНов, во втором — сжиганием бензина или иного топлива.

Многие предпусковые подогреватели могут подключаться к штатной системе отопления автомобиля, чем обеспечивают и прогрев салона. Правда, подогреватель не слишком сильно поднимает температуру в салоне, но это лучше, чем садиться в полностью промерзшую машину.

Предпусковой подогреватель обеспечивает экономию топлива, повышает ресурс двигателя и других узлов (так как мотору не приходится работать в экстремальных условиях) и в целом делает эксплуатацию автомобиля более простой и комфортной.


Утепление салона: обновление герметизации дверей

Далеко не всегда причина холода в салоне кроется в печке — даже при нормально работающей штатной системе отопления тепло может уходить из-за плохого утепления салона. И чаще всего причина кроется в потерявших свою форму и упругость уплотнителях дверей.

Обычно в качестве уплотнителей используются резиновые профили, которые со временем становятся менее эластичными, деформируются и получают различные повреждения, а в результате салон теряет герметичность. Это можно определить простым осмотром, но куда более эффективной будет простая проверка на автомойке — отработавшие свой ресурс уплотнители будут пропускать воду в салон, а значит, и выпускать тепло в холодное время года.

Замена уплотнителей не представляет сложности, особенно для отечественных автомобилей, да, к тому же, новый комплект уплотнителей имеет доступную цену. Многие автомобилисты просто подклеивают уплотнители и обрабатывают их различными составами, придающими эластичность, однако это не лучшее решение — гораздо проще и эффективнее поставить новые резинки.


Тотальное утепление кузова

Утеплять можно не отдельные узлы и агрегаты автомобиля, но и весь кузов — для этого он проклеивается листовым теплоизолятором (а заодно и шумоизолятором). С одной стороны, это эффективное решение, которое позволяет сохранить максимум тепла даже в самые сильные морозы, но с другой — здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, проклейка кузова — это трудоемкая и сложная операция, которая занимает много времени и требует определенных навыков. Поэтому доверять ее нужно только специалистам. А во-вторых, для утепления нужно очень осторожно выбирать материал, так как он должен сохранять тепло, но при этом пропускать пар и воду. Любой теплоизолятор, впитывающий воду, со временем начнет гнить и преть, вызывая коррозию кузова и неприятный запах в салоне, а с этими проблемами справиться значительно сложнее, чем с холодом.


Подогрев сидений

Большинство современных автомобилей уже имеют такую опцию, как подогрев сидений — она очень выручает в холода и защищает от многих неприятных болезней спины и поясницы. Но сейчас проблема легко решается и в автомобилях, лишенных данной опции — для этого существуют специальные чехлы, оборудованные электроподогревом.

Главное в утеплении автомобиля — комплексный и взвешенный подход. И если сделать все грамотно, то можно не бояться даже суровых сибирских морозов — автомобиль заведется, согреет водителя и пассажиров и с комфортом доставит в пункт назначения.

Другие статьи
Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора 20 Октября Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.