Корзина 0 руб.
0

Автоодеяло: простой способ сохранить тепло двигателя

29 Ноября 2013

Завести зимой машину — проблема, с которой каждый водитель справляется по-своему. Одно из наиболее простых решений этой проблемы — автоодеяло, которое сохраняет тепло двигателя и повышает шансы его запуска на морозе. О том, что такое автоодеяла, каких видов они бывают и как используются — читайте в этой статье.


Что такое автоодеяло

Главная проблема, с которой автовладелец сталкивается зимой — затрудненный запуск двигателя при отрицательных температурах воздуха. И удивляться здесь нечему: двигатель изготовлен из алюминиевых сплавов, которые обладают высокой теплопроводностью, а поэтому после остановки быстро отдает тепло в атмосферу. За несколько часов мотор, нагретый до 90 градусов, охлаждается до температуры окружающего воздуха, а за день-два полностью промерзает, включая все рабочие жидкости. В результате завести с двигатель первого раза или очень сложно, или вовсе невозможно.



Частично решить проблему помогает автоодеяло — утеплитель, который полностью закрывает сверху моторный отсек и препятствует быстрой потере двигателем тепла. Проще говоря — это теплое одеяло, которое сверху закрывает двигатель (а также радиатор, аккумулятор и другие узлы) и не дает теплу от двигателя уйти через капот и металлические детали кузова, через щели и технологические отверстия.

Как показывает практика, использование автоодеяла примерно вдвое замедляет скорость потери тепла, улучшает запуск двигателя и повышает скорость его прогрева, увеличивает интервалы между прогревами мотора ночью и, наконец, экономит до 25% расходуемого на прогрев топлива. Обычное автоодеяло дает возможность нормально завести двигатель даже через 6 часов простоя на морозе до -30...-35°C.

У автоодеяла есть и «побочный» эффект — оно обладает звукоизоляционными качествами, поэтому машина создает меньше шума.


Виды автоодеял

Основа любого автоодеяла — теплоизоляционный материал, обладающий низкой теплопроводностью. На сегодняшний день рынок предлагает одеяла с несколькими типами утеплителей:

  • Войлок (традиционное, можно даже сказать — «классическое» решение, обладающее высокой эффективностью, однако довольно дорогое и более опасное в пожарном плане);
  • Стекловолокно (существует множество разновидностей и типов стекловолокна, но в любом случае оно остается все той же недорогой стекловатой, которая не горит и обеспечивает хорошее сохранение тепла);
  • Муллитокремнеземистые материалы (современное волокно на основе оксидов кремния и алюминия, очень стойкое к химическим воздействиям и к высоким температурам).

Теплоизолятор помещается в оболочку из негорючих материалов (часто — с нанесением зеркальной пленки, которая отражает инфракрасное излучение), а прошивка осуществляется специальными негорючими нитками высокой прочности.

Во время работы двигатель редко нагревается выше 100 градусов, однако автоодеяла для обеспечения безопасности должны нормально работать и при более высоких температурах. Наиболее устойчивы к нагреву одеяла на основе муллитокремнеземистых материалов — они могут выдерживать температуру до 1100-1300 градусов. Одеяла с утеплителем из различных стекловолокон могут работать при температурах до 650-800 градусов. Наиболее опасен в пожарном отношении войлок — он начинает тлеть при температуре чуть меньше 300 градусов, однако специальная обработка повышает температуру возгорания, а также обеспечивает не горение, а тление войлока.

Какому типу автоодеяла отдать предпочтение? На самом деле все они обеспечивают примерно одинаковые характеристики, поэтому при выборе нужно исходить из того, подходит ли автоодеяло для Вашего автомобиля и сколько оно стоит.


Применение автоодеяла

Использование автоодеяла не требует специальных навыков, однако имеет некоторые тонкости. Чтобы достичь лучших характеристик, нужно подобрать автоодеяло для данного конкретного автомобиля — в таком одеяле учтены особенности моторного отсека машины, что обеспечивает качественное сохранение тепла. Сегодня на рынке представлено множество автоодеял и среди них можно выбрать лучший вариант для любого автомобиля.

Применение автоодеяла сводится к следующему: необходимо открыть капот, разложить одеяло на двигателе и тщательно закрыть все щели — одеяло должно укрывать весь моторный отсек, чем обеспечивается лучшее сохранение тепла. Укладку автоодеяла нужно проводить при наступлении первых морозов (когда двигатель с трудом прогревается до рабочей температуры), а снимать его можно весной, с наступлением первых оттепелей.

При правильной укладке автоодеяло не перегревается двигателем, при этом утепляется не капот, а подкапотное пространство. И все преимущества автоодеяла проявятся уже при первых морозах.

Другие статьи
Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка Сегодня Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.