Корзина 0 руб.
0

Моторное масло. Особенности подготовки двигателя к зиме

25 Ноября 2013

Наступило время готовить свой автомобиль к зиме — нужно заменить резину и провести несложные действия над двигателем. А многим автомобилистам ко всему прочему необходимо заменить масло на то, которое пригодно для работы в холодное время года. О том, как выбрать моторное масло и как подготовить двигатель к зиме, читайте в этой статье.


Особенности эксплуатации двигателя зимой

Большинство автомобилистов не особо заботятся о подготовке транспортного средства к зиме — обычно они просто меняют шины, заливают антифриз и «незамерзайку», да в редких случаях закрывают радиатор. Но впоследствии могут возникнуть проблемы, среди которых чаще всего плохой запуск двигателя при низких температурах, течь масла и другие неисправности.

Причина всех проблем одна — морозы. При низких температурах повышается вязкость масла, что затрудняет проворачивание коленвала, а в первый момент после запуска двигателя густое масло обеспечивает худшую смазку. Также из-за отрицательных температур в системе охлаждения необходимо применять антифриз.

В целом, двигатель зимой подвергается более высоким нагрузкам, чем летом, поэтому нужно провести хотя бы минимальную подготовку мотора перед тем, как наступят настоящие холода.



Подготовка двигателя к зиме

Вязкое масло затрудняет пуск двигателя и создает определенный риск для работы двигателя, поэтому при подготовке к зиме в первую очередь необходимо уделить внимание именно маслу. Сегодня чаще всего в моторы в России заливаются всесезонные масла, которые могут работать и зимой, и летом. Однако такой подход не всегда оправдывает себя, поэтому имеет смысл проверить, какое масло в моторе сейчас, и выбрать подходящий для зимы вариант — об этом читайте ниже.

Также при подготовке двигателя к зиме нужно сделать следующие вещи:

  • Проверить мотор на утечку масла — при наступлении холодов детали двигателя будут подвергаться серьезным нагрузкам (перепад температур свыше 100 градусов), отчего размер течи будет увеличиваться;
  • Если в двигателе установлены обычные свечи, то их можно заменить на новые — это рекомендуется делать даже тогда, когда ресурс свечей еще не выработан;
  • Промыть систему охлаждения специальными составами (об этом читайте здесь) и залить антифриз, при этом нужно руководствоваться рекомендациями производителя антифриза;
  • Всегда имеет смысл проверить аккумулятор и даже при незначительной потере емкости заменить его на новый — это особенно относится к АКБ, установленным более трех лет назад.

Наконец, нужно провести осмотр двигателя, уделить внимание электропроводке (особенно бронированным проводам свечей) и общему состоянию силовой установки. При обнаружении неисправностей, утечки масла и других неприятностей лучше всего обратиться в автосервис.


Основные параметры подбора масла для зимы

Многие автолюбители сходятся во мнении, что главный критерий подбора моторного масла — его вязкость. В некоторой степени это так, но не совсем. Потому что вязкость — это определяющий параметр, однако важную роль играет и классификация масла по системам ACEA или API, которые говорят о назначении масла и его пригодности для применения в том или ином двигателе. Обычно рекомендации по использованию масла дают производители двигателя, поэтому здесь мы затронем только вопрос вязкости.

Вязкость масла обозначается цифробуквенным индексом вида SAE ххW-хх, где "х" — это цифра. Расшифровка вязкости масла очень проста. Индекс "W" означает, что масло предназначено для применения зимой (от англ. winter — зима). Первые цифры перед "W" — это низкотемпературная вязкость масла, то есть максимальная отрицательная температура, при которой вязкость данного масла лежит в пределах допустимого. А цифры после дефиса — высокотемпературная вязкость, которая означает, соответственно, максимальную положительную температуру, при которой данное масло имеет нормальные характеристики.

Значение цифр низкотемпературной и высокотемпературной вязкости указано в таблице.

Обозначение Максимальная температура
Низкотемпературная вязкость
0W-30 ... -35°C
5W-25 ... -30°C
10W-20 ... -25°C
15W-15 ... -20°C
20W-10 ... -15°C
Высокотемпературная вязкость
30+20 ... +25°C
40+35 ... +40°C
50+45 ... +50°C
60+50°C и выше

Как нетрудно заметить, для типичной российской зимы можно использовать моторные масла с низкотемпературной вязкостью от 0W до 15W, а высокотемпературная вязкость в большинстве регионов нашей страны практически не имеет значения.

Оптимальным вариантом для большинства регионов нашей страны может считаться масло с вязкостью SAE 5W-40 — оно всесезонное и может без проблем использоваться и в южных регионах, и в Центральной России, и в Сибири, и на Дальнем Востоке, хотя для северных районов лучше применять более «морозостойкие» масла.

Однако нужно заметить, что масла с низкой вязкостью (то есть более приспособленные для применения зимой) — это почти всегда «синтетика», а поэтому они имеют довольно высокую цену. Поэтому в регионах с не слишком холодными зимами можно без проблем использовать более дешевые минеральные масла с вязкостью 15W-40.

Данные рекомендации относятся к обычным двигателям, если же в моторе установлен предпусковой обогреватель, то даже в северных регионах нет смысла заливать дорогие масла с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W.


Рекомендации по замене масла

Часто можно слышать, что при замене масла двигатель нужно обязательно промывать — на самом деле это не так. Все дело в том, что если предыдущее масло соответствовало требованиям производителя двигателя, то внутренности мотора останутся чистыми — это обеспечивают специальные присадки в масле.

Поэтому при замене можно просто тщательно слить старое масло и залить новое. Но если производится не просто замена масла, а замена кардинальная (то есть, новое масло имеет другой класс по ACEA или API, или отличается по типу), то нужно слить старое масло, залить новое, поездить на нем два-три дня, затем снова слить и окончательно налить новое масло.

И ни в коем случае нельзя смешивать масла разных производителей, разных типов и с разными показателями вязкости по SAE — это может иметь непредсказуемые последствия, которые всегда будут негативными.

Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.