Корзина 0 руб.
0

Моторное масло. Особенности подготовки двигателя к зиме

25 Ноября 2013

Наступило время готовить свой автомобиль к зиме — нужно заменить резину и провести несложные действия над двигателем. А многим автомобилистам ко всему прочему необходимо заменить масло на то, которое пригодно для работы в холодное время года. О том, как выбрать моторное масло и как подготовить двигатель к зиме, читайте в этой статье.


Особенности эксплуатации двигателя зимой

Большинство автомобилистов не особо заботятся о подготовке транспортного средства к зиме — обычно они просто меняют шины, заливают антифриз и «незамерзайку», да в редких случаях закрывают радиатор. Но впоследствии могут возникнуть проблемы, среди которых чаще всего плохой запуск двигателя при низких температурах, течь масла и другие неисправности.

Причина всех проблем одна — морозы. При низких температурах повышается вязкость масла, что затрудняет проворачивание коленвала, а в первый момент после запуска двигателя густое масло обеспечивает худшую смазку. Также из-за отрицательных температур в системе охлаждения необходимо применять антифриз.

В целом, двигатель зимой подвергается более высоким нагрузкам, чем летом, поэтому нужно провести хотя бы минимальную подготовку мотора перед тем, как наступят настоящие холода.



Подготовка двигателя к зиме

Вязкое масло затрудняет пуск двигателя и создает определенный риск для работы двигателя, поэтому при подготовке к зиме в первую очередь необходимо уделить внимание именно маслу. Сегодня чаще всего в моторы в России заливаются всесезонные масла, которые могут работать и зимой, и летом. Однако такой подход не всегда оправдывает себя, поэтому имеет смысл проверить, какое масло в моторе сейчас, и выбрать подходящий для зимы вариант — об этом читайте ниже.

Также при подготовке двигателя к зиме нужно сделать следующие вещи:

  • Проверить мотор на утечку масла — при наступлении холодов детали двигателя будут подвергаться серьезным нагрузкам (перепад температур свыше 100 градусов), отчего размер течи будет увеличиваться;
  • Если в двигателе установлены обычные свечи, то их можно заменить на новые — это рекомендуется делать даже тогда, когда ресурс свечей еще не выработан;
  • Промыть систему охлаждения специальными составами (об этом читайте здесь) и залить антифриз, при этом нужно руководствоваться рекомендациями производителя антифриза;
  • Всегда имеет смысл проверить аккумулятор и даже при незначительной потере емкости заменить его на новый — это особенно относится к АКБ, установленным более трех лет назад.

Наконец, нужно провести осмотр двигателя, уделить внимание электропроводке (особенно бронированным проводам свечей) и общему состоянию силовой установки. При обнаружении неисправностей, утечки масла и других неприятностей лучше всего обратиться в автосервис.


Основные параметры подбора масла для зимы

Многие автолюбители сходятся во мнении, что главный критерий подбора моторного масла — его вязкость. В некоторой степени это так, но не совсем. Потому что вязкость — это определяющий параметр, однако важную роль играет и классификация масла по системам ACEA или API, которые говорят о назначении масла и его пригодности для применения в том или ином двигателе. Обычно рекомендации по использованию масла дают производители двигателя, поэтому здесь мы затронем только вопрос вязкости.

Вязкость масла обозначается цифробуквенным индексом вида SAE ххW-хх, где "х" — это цифра. Расшифровка вязкости масла очень проста. Индекс "W" означает, что масло предназначено для применения зимой (от англ. winter — зима). Первые цифры перед "W" — это низкотемпературная вязкость масла, то есть максимальная отрицательная температура, при которой вязкость данного масла лежит в пределах допустимого. А цифры после дефиса — высокотемпературная вязкость, которая означает, соответственно, максимальную положительную температуру, при которой данное масло имеет нормальные характеристики.

Значение цифр низкотемпературной и высокотемпературной вязкости указано в таблице.

Обозначение Максимальная температура
Низкотемпературная вязкость
0W-30 ... -35°C
5W-25 ... -30°C
10W-20 ... -25°C
15W-15 ... -20°C
20W-10 ... -15°C
Высокотемпературная вязкость
30+20 ... +25°C
40+35 ... +40°C
50+45 ... +50°C
60+50°C и выше

Как нетрудно заметить, для типичной российской зимы можно использовать моторные масла с низкотемпературной вязкостью от 0W до 15W, а высокотемпературная вязкость в большинстве регионов нашей страны практически не имеет значения.

Оптимальным вариантом для большинства регионов нашей страны может считаться масло с вязкостью SAE 5W-40 — оно всесезонное и может без проблем использоваться и в южных регионах, и в Центральной России, и в Сибири, и на Дальнем Востоке, хотя для северных районов лучше применять более «морозостойкие» масла.

Однако нужно заметить, что масла с низкой вязкостью (то есть более приспособленные для применения зимой) — это почти всегда «синтетика», а поэтому они имеют довольно высокую цену. Поэтому в регионах с не слишком холодными зимами можно без проблем использовать более дешевые минеральные масла с вязкостью 15W-40.

Данные рекомендации относятся к обычным двигателям, если же в моторе установлен предпусковой обогреватель, то даже в северных регионах нет смысла заливать дорогие масла с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W.


Рекомендации по замене масла

Часто можно слышать, что при замене масла двигатель нужно обязательно промывать — на самом деле это не так. Все дело в том, что если предыдущее масло соответствовало требованиям производителя двигателя, то внутренности мотора останутся чистыми — это обеспечивают специальные присадки в масле.

Поэтому при замене можно просто тщательно слить старое масло и залить новое. Но если производится не просто замена масла, а замена кардинальная (то есть, новое масло имеет другой класс по ACEA или API, или отличается по типу), то нужно слить старое масло, залить новое, поездить на нем два-три дня, затем снова слить и окончательно налить новое масло.

И ни в коем случае нельзя смешивать масла разных производителей, разных типов и с разными показателями вязкости по SAE — это может иметь непредсказуемые последствия, которые всегда будут негативными.

Другие статьи
Буры: надежный инструмент для работ по бетону 18 Мая Буры: надежный инструмент для работ по бетону

Для проходки отверстий в бетонных (а также кирпичных) конструкциях используется специальный инструмент — бур, приводимый во вращение перфоратором. О том, что такое буры для перфоратора, как они устроены и какими они бывают, а также о выборе буров для выполнения различных работ читайте в этой статье.

Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро 11 Мая Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро

Иногда возникает необходимость перекрасить какую-либо поверхность, и в этом случае приходится решать проблему удаления слоя старой краски. Наиболее просто и быстро эта задача решается с помощью специальных смывок краски — об этих средства, их типах, применимости и правильном выборе читайте в статье.

Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора 4 Мая Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.