Корзина 0 руб.
0

Тормозные шланги

13 Ноября 2013

Воздух может остановить даже самый тяжёлый грузовик. Если Вы считаете, что это просто фигура речи, то подумайте о принципе работы пневматической тормозной системы, которой оборудовано большинство грузовых автомобилей. Да, эти большегрузные автомобили, способные перевозить десятки тонн груза, останавливаются именно при помощи воздуха.

Простейшая пневматическая тормозная система состоит из:

- Компрессора,
- Ресивера,
- Педали,
- Крана,
- Тормозного цилиндра,
- Пружины,
- Штока тормозного механизма,
- Тормозной колодки.

Всего восемь деталей. В этой простоте и заключается один из плюсов пневматической тормозной системы. Более того, воздух, который является рабочим телом данной системы, абсолютно бесплатен, что особенно важно в том случае, если мы говорим о больших автомобилях с протяжёнными магистралями тормозной системы. Ещё одним преимуществом «пневматики» является её безопасность. Данная система может работать даже при незначительной разгерметизации, так как незначительные утечки воздуха могут компенсироваться нагнетанием давления компрессором.



Тем не менее, самое важное кроется в деталях. Одной из деталей, которая обеспечивает высокую эффективность пневматической тормозной системы, является тормозной шланг. Не будет преувеличением, если мы скажем, что высококачественные тормозные шланги являются одним из самых надёжных гарантов исправной работы тормозной системы грузового автомобиля. Они соединяют все ее основные элементы: начиная от компрессора и заканчивая тормозными колодками. Более того, они обеспечивают передачу тормозного усилия на колёса прицепов и полуприцепов, без чего невозможно эффективное управление большегрузными транспортными средствами.

Какими же свойствами должны обладать тормозные шланги, для того чтобы исправно выполнять свои функции? Для примера возьмём одни из самых популярных тормозных шлангов, которыми оборудуется большинство грузовых автомобилей отечественного производства. Тормозные шланги БЕЛОГ производятся в республике Беларусь. Они полностью отвечают не только потребностям современных водителей, но и жёстким условиям эксплуатации, в которые они попадают сразу же после установки на МАЗы и КАМАЗы. Как и положено высококачественным тормозным шлангам, продукция компании БЕЛОГ рассчитана на работу в условиях резких перепадов температур и влажности. Это особенно важно, так как большинство неисправностей, связанных с повреждением тормозных шлангов, является следствием негативного воздействия окружающей среды. Это не удивительно, ведь в рамках одного рейса российский дальнобойщик может перемещаться из зоны континентального климата в зону субтропиков и обратно. Согласно инструкции, тормозные шланги БЕЛОГ исправно прослужат Вам три года в условиях умеренного и два года в условиях тропического климата.

Тем не менее, не стоит исключать и фактор повреждений тормозных шлангов от непосредственного физического воздействия. Для того чтобы предотвратить возникновения внештатных ситуаций, необходимо регулярно проверять состояние тормозных шлангов.

Для этого необходимо:

- Осмотреть тормозной шланг на предмет надрывов и трещин,
- Проверить эластичность тормозного шланга,
- Проверить состояние соединений тормозного шланга с наконечниками,
- Проверить состояние шланга при нажатии на педаль тормоза на предмет раздувания.

При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов необходимо немедленно заменить шланг. Также следует проверить, не попадает ли на тормозной шланг любое из веществ, которое может разъедать резину. Ещё одной мерой предосторожности, которая гарантирует Вашу безопасность и исправность работы тормозной системы, является наблюдение за тормозными шлангами при маневрировании автомобиля. Данная операция настоятельно рекомендуется владельцам фур и автопоездов, так как именно на этих типах грузовых автомобилей возникают растяжения и перегибы тормозных шлангов в местах соединения тормозных систем тягача и прицепа или полуприцепа.

Другие статьи
Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций 2 Марта Стержень клеевой: надежный клей для любых ситуаций

В быту, в ремонтной практике, в строительстве и промышленности все шире применяются термоклеевые пистолеты, осуществляющие склеивание с помощью термопластичного клея (термоклея или клеевых стержней). О том, что такое термоклей, каких типов он бывает и как правильно его выбрать — читайте в этой статье.

Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.