Корзина 0 руб.
0

Тормозные шланги

13 Ноября 2013

Воздух может остановить даже самый тяжёлый грузовик. Если Вы считаете, что это просто фигура речи, то подумайте о принципе работы пневматической тормозной системы, которой оборудовано большинство грузовых автомобилей. Да, эти большегрузные автомобили, способные перевозить десятки тонн груза, останавливаются именно при помощи воздуха.

Простейшая пневматическая тормозная система состоит из:

- Компрессора,
- Ресивера,
- Педали,
- Крана,
- Тормозного цилиндра,
- Пружины,
- Штока тормозного механизма,
- Тормозной колодки.

Всего восемь деталей. В этой простоте и заключается один из плюсов пневматической тормозной системы. Более того, воздух, который является рабочим телом данной системы, абсолютно бесплатен, что особенно важно в том случае, если мы говорим о больших автомобилях с протяжёнными магистралями тормозной системы. Ещё одним преимуществом «пневматики» является её безопасность. Данная система может работать даже при незначительной разгерметизации, так как незначительные утечки воздуха могут компенсироваться нагнетанием давления компрессором.



Тем не менее, самое важное кроется в деталях. Одной из деталей, которая обеспечивает высокую эффективность пневматической тормозной системы, является тормозной шланг. Не будет преувеличением, если мы скажем, что высококачественные тормозные шланги являются одним из самых надёжных гарантов исправной работы тормозной системы грузового автомобиля. Они соединяют все ее основные элементы: начиная от компрессора и заканчивая тормозными колодками. Более того, они обеспечивают передачу тормозного усилия на колёса прицепов и полуприцепов, без чего невозможно эффективное управление большегрузными транспортными средствами.

Какими же свойствами должны обладать тормозные шланги, для того чтобы исправно выполнять свои функции? Для примера возьмём одни из самых популярных тормозных шлангов, которыми оборудуется большинство грузовых автомобилей отечественного производства. Тормозные шланги БЕЛОГ производятся в республике Беларусь. Они полностью отвечают не только потребностям современных водителей, но и жёстким условиям эксплуатации, в которые они попадают сразу же после установки на МАЗы и КАМАЗы. Как и положено высококачественным тормозным шлангам, продукция компании БЕЛОГ рассчитана на работу в условиях резких перепадов температур и влажности. Это особенно важно, так как большинство неисправностей, связанных с повреждением тормозных шлангов, является следствием негативного воздействия окружающей среды. Это не удивительно, ведь в рамках одного рейса российский дальнобойщик может перемещаться из зоны континентального климата в зону субтропиков и обратно. Согласно инструкции, тормозные шланги БЕЛОГ исправно прослужат Вам три года в условиях умеренного и два года в условиях тропического климата.

Тем не менее, не стоит исключать и фактор повреждений тормозных шлангов от непосредственного физического воздействия. Для того чтобы предотвратить возникновения внештатных ситуаций, необходимо регулярно проверять состояние тормозных шлангов.

Для этого необходимо:

- Осмотреть тормозной шланг на предмет надрывов и трещин,
- Проверить эластичность тормозного шланга,
- Проверить состояние соединений тормозного шланга с наконечниками,
- Проверить состояние шланга при нажатии на педаль тормоза на предмет раздувания.

При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов необходимо немедленно заменить шланг. Также следует проверить, не попадает ли на тормозной шланг любое из веществ, которое может разъедать резину. Ещё одной мерой предосторожности, которая гарантирует Вашу безопасность и исправность работы тормозной системы, является наблюдение за тормозными шлангами при маневрировании автомобиля. Данная операция настоятельно рекомендуется владельцам фур и автопоездов, так как именно на этих типах грузовых автомобилей возникают растяжения и перегибы тормозных шлангов в местах соединения тормозных систем тягача и прицепа или полуприцепа.

Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.