Корзина 0 руб.
0

Тормозные шланги

13 Ноября 2013

Воздух может остановить даже самый тяжёлый грузовик. Если Вы считаете, что это просто фигура речи, то подумайте о принципе работы пневматической тормозной системы, которой оборудовано большинство грузовых автомобилей. Да, эти большегрузные автомобили, способные перевозить десятки тонн груза, останавливаются именно при помощи воздуха.

Простейшая пневматическая тормозная система состоит из:

- Компрессора,
- Ресивера,
- Педали,
- Крана,
- Тормозного цилиндра,
- Пружины,
- Штока тормозного механизма,
- Тормозной колодки.

Всего восемь деталей. В этой простоте и заключается один из плюсов пневматической тормозной системы. Более того, воздух, который является рабочим телом данной системы, абсолютно бесплатен, что особенно важно в том случае, если мы говорим о больших автомобилях с протяжёнными магистралями тормозной системы. Ещё одним преимуществом «пневматики» является её безопасность. Данная система может работать даже при незначительной разгерметизации, так как незначительные утечки воздуха могут компенсироваться нагнетанием давления компрессором.



Тем не менее, самое важное кроется в деталях. Одной из деталей, которая обеспечивает высокую эффективность пневматической тормозной системы, является тормозной шланг. Не будет преувеличением, если мы скажем, что высококачественные тормозные шланги являются одним из самых надёжных гарантов исправной работы тормозной системы грузового автомобиля. Они соединяют все ее основные элементы: начиная от компрессора и заканчивая тормозными колодками. Более того, они обеспечивают передачу тормозного усилия на колёса прицепов и полуприцепов, без чего невозможно эффективное управление большегрузными транспортными средствами.

Какими же свойствами должны обладать тормозные шланги, для того чтобы исправно выполнять свои функции? Для примера возьмём одни из самых популярных тормозных шлангов, которыми оборудуется большинство грузовых автомобилей отечественного производства. Тормозные шланги БЕЛОГ производятся в республике Беларусь. Они полностью отвечают не только потребностям современных водителей, но и жёстким условиям эксплуатации, в которые они попадают сразу же после установки на МАЗы и КАМАЗы. Как и положено высококачественным тормозным шлангам, продукция компании БЕЛОГ рассчитана на работу в условиях резких перепадов температур и влажности. Это особенно важно, так как большинство неисправностей, связанных с повреждением тормозных шлангов, является следствием негативного воздействия окружающей среды. Это не удивительно, ведь в рамках одного рейса российский дальнобойщик может перемещаться из зоны континентального климата в зону субтропиков и обратно. Согласно инструкции, тормозные шланги БЕЛОГ исправно прослужат Вам три года в условиях умеренного и два года в условиях тропического климата.

Тем не менее, не стоит исключать и фактор повреждений тормозных шлангов от непосредственного физического воздействия. Для того чтобы предотвратить возникновения внештатных ситуаций, необходимо регулярно проверять состояние тормозных шлангов.

Для этого необходимо:

- Осмотреть тормозной шланг на предмет надрывов и трещин,
- Проверить эластичность тормозного шланга,
- Проверить состояние соединений тормозного шланга с наконечниками,
- Проверить состояние шланга при нажатии на педаль тормоза на предмет раздувания.

При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов необходимо немедленно заменить шланг. Также следует проверить, не попадает ли на тормозной шланг любое из веществ, которое может разъедать резину. Ещё одной мерой предосторожности, которая гарантирует Вашу безопасность и исправность работы тормозной системы, является наблюдение за тормозными шлангами при маневрировании автомобиля. Данная операция настоятельно рекомендуется владельцам фур и автопоездов, так как именно на этих типах грузовых автомобилей возникают растяжения и перегибы тормозных шлангов в местах соединения тормозных систем тягача и прицепа или полуприцепа.

Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.