Корзина 0 руб.
0

Шипы и цепи противоскольжения: используем грамотно

11 Ноября 2013

Шипованные покрышки — далеко не единственный способ движения по зимним дорогам. Есть и иное решение, которое в ряде случаев более выгодно — цепи противоскольжения. Однако добиться успеха можно только при грамотном их применении. Именно о том, как и когда нужно применять цепи противоскольжения, а когда лучше остаться на шипованных шинах, Вы узнаете из этой статьи.

Цепи и шипы

С давних пор на автомобилях применяют два способа улучшения сцепления с дорогой и повышения проходимости: шипованные покрышки и цепи противоскольжения. Однако эти способы не равнозначны: в каком-то случае лучше работают шипы, а в каком-то — лучше использовать цепи. Поэтому всегда необходимо учитывать условия и на основе этого принимать решение — продолжать ли двигаться на шипованной резине или надеть цепи противоскольжения.

Но прежде чем говорить о применении этих средств, о каждом из них необходимо сказать несколько слов.

Шипованные покрышки. Это специальные шины, имеющие металлические шипы, улучшающие сцепление с дорогой. Подробнее о шипованных покрышках рассказано в статье «Путь шипованной покрышки: от болта до алюминия».

Цепи противоскольжения. Это сеть, сплетенная из цепей, которая надевается на колесо для повышения сцепления с дорогой. Обычно состоит из двух продольных цепей, между которыми по диагоналям пропущены поперечные цепи (именно они играют роль протектора). Цепь полностью охватывает колесо и с помощью замков надежно фиксируется на нем. Цепи могут изготавливаться из алюминия, стали или армированного пластика. Зачастую вместо поперечных цепей используются резиновые грунтозацепы. В цепях для грузовых автомобилей и внедорожников часто имеются шипы.



Рекомендации по применению покрышек с шипами

Шипованная резина — решение эффективное и популярное. Однако в Европе их использование строго регулируется законом, а в ряде стран Евросоюза они даже запрещены. В некоторых регионах России применять их совершенно нет смысла — это относится к южным районам.

Лучше всего шипованные покрышки работают на обледенелой дороге без сильных уклонов. Небольшая оттепель, в результате которой на дороге образуется снежная «каша», делает шипы практически бесполезными. Шипы не помогут и на сплошном льду, на обледенелых дорогах с серьезными уклонами, и на глубоком снегу — в этих случаях лучше расчехлить цепи противоскольжения.


Рекомендации по применению цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения должны быть в каждой машине, которая выезжает за город в зимнее время года — выполнение этой рекомендации может сэкономить немало времени и сил.

Надетая на колесо цепь многократно повышает сцепление с дорогой, причем цепь образует нечто вроде высокого протектора, который может справиться даже с грязью и рыхлым снегом. Поэтому цепи рекомендуется использовать на участках дороги со снежными заносами или сплошным ледяным покрытием (или с двумя этими проблемами сразу). Но цепь хороша и тем, что она поможет в распутицу, с ее помощью можно проехать через грязь и мокрую снежную кашу.

Важно понимать, что цепь противоскольжения — это ситуационное решение, ездить с ней постоянно нельзя. Причины банальны: во-первых, цепь при движении по твердому покрытию со скоростью выше 40-60 км/ч просто развалится, но еще до своего разрушения нанесет серьезный вред дороге (а это может грозить штрафом). Еще более заметное влияние цепи оказывают на сами покрышки. Поэтому рекомендуется надевать цепи на колеса только для прохождения препятствий и при этом двигаться со скоростью до 40 км/ч. После выезда на хорошую дорогу цепи нужно снять.

Есть еще один момент — количество цепей. Рекомендуется надевать цепи хотя бы на ведущие колеса, однако лучше «обувать» в цепи все четыре колеса — это предотвращает заносы и в целом улучшает проходимость. Поэтому имеет смысл приобрести полный комплект цепей и всегда держать их в автомобиле.

Грамотное применение цепей противоскольжения — это залог успешного движения по дорогам в сложных метеорологических условиях, когда приходится рассчитывать только на собственные силы.

Другие статьи
Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек 25 Мая Аэрозоль-репеллент: на природе – без комаров и мошек

В теплое время года остро встает проблема защиты от кровососущих насекомых — комаров, мошек, слепней, клещей и других. Эта проблема решается с помощью специальных препаратов – репеллентов. Все о репеллентах, их составе и особенностях, а также об их правильном подборе и применении — читайте в статье.

Буры: надежный инструмент для работ по бетону 18 Мая Буры: надежный инструмент для работ по бетону

Для проходки отверстий в бетонных (а также кирпичных) конструкциях используется специальный инструмент — бур, приводимый во вращение перфоратором. О том, что такое буры для перфоратора, как они устроены и какими они бывают, а также о выборе буров для выполнения различных работ читайте в этой статье.

Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро 11 Мая Смывка краски: удалить старую краску - легко и быстро

Иногда возникает необходимость перекрасить какую-либо поверхность, и в этом случае приходится решать проблему удаления слоя старой краски. Наиболее просто и быстро эта задача решается с помощью специальных смывок краски — об этих средства, их типах, применимости и правильном выборе читайте в статье.

Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора 4 Мая Промывка масляной системы двигателя: чистота и надежная работа мотора

В процессе эксплуатации двигателя в его системе смазки образуются загрязнения и отложения, которые ухудшают работу всего агрегата. Для решения проблемы используются специальные средства — промывки (или очистители) масляной системы. Все об этих средствах, их типах и правильном выборе читайте в статье.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию 27 Апреля Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.