0

Шипы и цепи противоскольжения: используем грамотно

11 Ноября 2013

Шипованные покрышки — далеко не единственный способ движения по зимним дорогам. Есть и иное решение, которое в ряде случаев более выгодно — цепи противоскольжения. Однако добиться успеха можно только при грамотном их применении. Именно о том, как и когда нужно применять цепи противоскольжения, а когда лучше остаться на шипованных шинах, Вы узнаете из этой статьи.

Цепи и шипы

С давних пор на автомобилях применяют два способа улучшения сцепления с дорогой и повышения проходимости: шипованные покрышки и цепи противоскольжения. Однако эти способы не равнозначны: в каком-то случае лучше работают шипы, а в каком-то — лучше использовать цепи. Поэтому всегда необходимо учитывать условия и на основе этого принимать решение — продолжать ли двигаться на шипованной резине или надеть цепи противоскольжения.

Но прежде чем говорить о применении этих средств, о каждом из них необходимо сказать несколько слов.

Шипованные покрышки. Это специальные шины, имеющие металлические шипы, улучшающие сцепление с дорогой. Подробнее о шипованных покрышках рассказано в статье «Путь шипованной покрышки: от болта до алюминия».

Цепи противоскольжения. Это сеть, сплетенная из цепей, которая надевается на колесо для повышения сцепления с дорогой. Обычно состоит из двух продольных цепей, между которыми по диагоналям пропущены поперечные цепи (именно они играют роль протектора). Цепь полностью охватывает колесо и с помощью замков надежно фиксируется на нем. Цепи могут изготавливаться из алюминия, стали или армированного пластика. Зачастую вместо поперечных цепей используются резиновые грунтозацепы. В цепях для грузовых автомобилей и внедорожников часто имеются шипы.



Рекомендации по применению покрышек с шипами

Шипованная резина — решение эффективное и популярное. Однако в Европе их использование строго регулируется законом, а в ряде стран Евросоюза они даже запрещены. В некоторых регионах России применять их совершенно нет смысла — это относится к южным районам.

Лучше всего шипованные покрышки работают на обледенелой дороге без сильных уклонов. Небольшая оттепель, в результате которой на дороге образуется снежная «каша», делает шипы практически бесполезными. Шипы не помогут и на сплошном льду, на обледенелых дорогах с серьезными уклонами, и на глубоком снегу — в этих случаях лучше расчехлить цепи противоскольжения.


Рекомендации по применению цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения должны быть в каждой машине, которая выезжает за город в зимнее время года — выполнение этой рекомендации может сэкономить немало времени и сил.

Надетая на колесо цепь многократно повышает сцепление с дорогой, причем цепь образует нечто вроде высокого протектора, который может справиться даже с грязью и рыхлым снегом. Поэтому цепи рекомендуется использовать на участках дороги со снежными заносами или сплошным ледяным покрытием (или с двумя этими проблемами сразу). Но цепь хороша и тем, что она поможет в распутицу, с ее помощью можно проехать через грязь и мокрую снежную кашу.

Важно понимать, что цепь противоскольжения — это ситуационное решение, ездить с ней постоянно нельзя. Причины банальны: во-первых, цепь при движении по твердому покрытию со скоростью выше 40-60 км/ч просто развалится, но еще до своего разрушения нанесет серьезный вред дороге (а это может грозить штрафом). Еще более заметное влияние цепи оказывают на сами покрышки. Поэтому рекомендуется надевать цепи на колеса только для прохождения препятствий и при этом двигаться со скоростью до 40 км/ч. После выезда на хорошую дорогу цепи нужно снять.

Есть еще один момент — количество цепей. Рекомендуется надевать цепи хотя бы на ведущие колеса, однако лучше «обувать» в цепи все четыре колеса — это предотвращает заносы и в целом улучшает проходимость. Поэтому имеет смысл приобрести полный комплект цепей и всегда держать их в автомобиле.

Грамотное применение цепей противоскольжения — это залог успешного движения по дорогам в сложных метеорологических условиях, когда приходится рассчитывать только на собственные силы.

Другие статьи
Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.