Корзина 0 руб.
0

Шипы и цепи противоскольжения: используем грамотно

11 Ноября 2013

Шипованные покрышки — далеко не единственный способ движения по зимним дорогам. Есть и иное решение, которое в ряде случаев более выгодно — цепи противоскольжения. Однако добиться успеха можно только при грамотном их применении. Именно о том, как и когда нужно применять цепи противоскольжения, а когда лучше остаться на шипованных шинах, Вы узнаете из этой статьи.

Цепи и шипы

С давних пор на автомобилях применяют два способа улучшения сцепления с дорогой и повышения проходимости: шипованные покрышки и цепи противоскольжения. Однако эти способы не равнозначны: в каком-то случае лучше работают шипы, а в каком-то — лучше использовать цепи. Поэтому всегда необходимо учитывать условия и на основе этого принимать решение — продолжать ли двигаться на шипованной резине или надеть цепи противоскольжения.

Но прежде чем говорить о применении этих средств, о каждом из них необходимо сказать несколько слов.

Шипованные покрышки. Это специальные шины, имеющие металлические шипы, улучшающие сцепление с дорогой. Подробнее о шипованных покрышках рассказано в статье «Путь шипованной покрышки: от болта до алюминия».

Цепи противоскольжения. Это сеть, сплетенная из цепей, которая надевается на колесо для повышения сцепления с дорогой. Обычно состоит из двух продольных цепей, между которыми по диагоналям пропущены поперечные цепи (именно они играют роль протектора). Цепь полностью охватывает колесо и с помощью замков надежно фиксируется на нем. Цепи могут изготавливаться из алюминия, стали или армированного пластика. Зачастую вместо поперечных цепей используются резиновые грунтозацепы. В цепях для грузовых автомобилей и внедорожников часто имеются шипы.



Рекомендации по применению покрышек с шипами

Шипованная резина — решение эффективное и популярное. Однако в Европе их использование строго регулируется законом, а в ряде стран Евросоюза они даже запрещены. В некоторых регионах России применять их совершенно нет смысла — это относится к южным районам.

Лучше всего шипованные покрышки работают на обледенелой дороге без сильных уклонов. Небольшая оттепель, в результате которой на дороге образуется снежная «каша», делает шипы практически бесполезными. Шипы не помогут и на сплошном льду, на обледенелых дорогах с серьезными уклонами, и на глубоком снегу — в этих случаях лучше расчехлить цепи противоскольжения.


Рекомендации по применению цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения должны быть в каждой машине, которая выезжает за город в зимнее время года — выполнение этой рекомендации может сэкономить немало времени и сил.

Надетая на колесо цепь многократно повышает сцепление с дорогой, причем цепь образует нечто вроде высокого протектора, который может справиться даже с грязью и рыхлым снегом. Поэтому цепи рекомендуется использовать на участках дороги со снежными заносами или сплошным ледяным покрытием (или с двумя этими проблемами сразу). Но цепь хороша и тем, что она поможет в распутицу, с ее помощью можно проехать через грязь и мокрую снежную кашу.

Важно понимать, что цепь противоскольжения — это ситуационное решение, ездить с ней постоянно нельзя. Причины банальны: во-первых, цепь при движении по твердому покрытию со скоростью выше 40-60 км/ч просто развалится, но еще до своего разрушения нанесет серьезный вред дороге (а это может грозить штрафом). Еще более заметное влияние цепи оказывают на сами покрышки. Поэтому рекомендуется надевать цепи на колеса только для прохождения препятствий и при этом двигаться со скоростью до 40 км/ч. После выезда на хорошую дорогу цепи нужно снять.

Есть еще один момент — количество цепей. Рекомендуется надевать цепи хотя бы на ведущие колеса, однако лучше «обувать» в цепи все четыре колеса — это предотвращает заносы и в целом улучшает проходимость. Поэтому имеет смысл приобрести полный комплект цепей и всегда держать их в автомобиле.

Грамотное применение цепей противоскольжения — это залог успешного движения по дорогам в сложных метеорологических условиях, когда приходится рассчитывать только на собственные силы.

Другие статьи
Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях 20 Апреля Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением 13 Апреля Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций 6 Апреля Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы 30 Марта Усилитель автомобильный: основа качественной аудиосистемы

При инсталляции в автомобиль аудиосистемы высокого класса приходится отказываться от магнитол со встроенным усилителем — нужное качество и мощность звука могут обеспечить только отдельные усилители. Об автомобильных усилителях, их типах и характеристиках, а также об их выборе читайте в этой статье.

Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации 23 Марта Штангенциркуль: точные измерения в любой ситуации

В промышленности, в ремонтной практике и быту широко используется штангенциркуль — точный, удобный в работе, и в то же время очень простой измерительный прибор. О том, что такое штангенциркуль, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о правильном выборе штангенциркуля читайте в статье.

Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях 16 Марта Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях

В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля 9 Марта Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.