Корзина 0 руб.
0

Багажник для скутера: комфортная перевозка багажа на малой мототехнике

8 Июня

Скутеры, мотороллеры, мопеды и другая малая мототехника предлагает слишком мало места для перевозки багажа, что иногда становится проблемой. Для успешного решения этой проблемы широко используются специальные приспособления — багажники для скутера, о которых подробно рассказано в предложенной статье.


Что такое багажник для скутера?

Багажник для скутера — дополнительное оборудование для мопедов, мотороллеров, скутеров, мокиков, легких мотоциклов и другой малогабаритной мототехники; съемное или стационарное приспособление для закрепления, хранения и перевозки багажа.

Багажники для скутера решают несколько задач:

  • Решение проблемы малого объема штатного багажника для перевозки багажа при дальних поездках;
  • Перевозка и хранение мотошлема (шлемов);
  • Хранение инструмента, запасных частей и различных вещей, необходимых при ежедневной эксплуатации скутера;
  • Повышение эстетических качеств мотосредства.

Обычно багажники для скутера являются дополнительным оборудованием, которое устанавливается на мопед его владельцем, поэтому очень важно правильно выбирать и монтировать этот аксессуар. Чтобы сделать верную покупку, следует разобраться в существующих типах багажников и их особенностях.


Типы, конструкция и характеристики багажников для скутера

Все представленные на рынке средства для хранения багажа можно разделить на четыре группы:

  • Жесткие багажники-кофры;
  • Мягкие багажники-сумки (мягкие кофры);
  • Открытые багажные корзины;
  • Эластичные багажные сетки.

Каждое из этих средств для перевозки багажа имеет свои особенности и характеристики.


Жесткие кофры

В общем случае такой багажник выполнен в виде разъемного ящика обтекаемой формы, изготовленного из пластика, алюминия или тонкой листовой стали. Кофр состоит из двух половин — основания, которое с помощью стандартного крепежа монтируется на багажную площадку или корпус скутера, и откидной крышки, закрываемой на замок. Внутри кофр может обшиваться мягким звукопоглощающим материалом (поролоном), а между его половинами обычно предусмотрен резиновый или пластиковый уплотнитель. Современные кофры также могут иметь специальный крепеж с системой демпфирования ударов и защиты при авариях.

Жесткие кофры могут устанавливаться в различных местах скутера:

  • На заднюю багажную площадку;
  • По бокам заднего багажника;
  • В передней части (на крыле или рулевой колонке).

Наибольшее распространение получили задние кофры, которые монтируются на специально предназначенную для этого багажную площадку. Боковые багажники чаще используются на больших скутерах и малых мотоциклах, передние багажники получили некоторое распространение на различных типах мотосредств.

Жесткие кофры могут иметь различное дополнительное оборудование и аксессуары:

  • Световозвращающие устройства — отражатели или катафоты различной формы;
  • Задние фонари — стоп-сигналы и указатели поворота;
  • Спинка для пассажира;
  • Аудиосистема.

Кофры без электрооборудования могут иметь различное исполнение:

  • Стационарные кофры — багажник жестко монтируется на скутер и в процессе эксплуатации не снимается;
  • Съемные кофры — багажник имеет быстросъемное соединение с замком, благодаря которому может легко сниматься и устанавливаться.

Жесткие багажники могут иметь внутренний объем до 50-52 литров, их принято делить на три группы по вместительности:

  • Малые (компактные) — багажники объемом до 20 литров, которые зачастую не вмещают даже шлем, они предназначены для перевозки небольших вещей и разнообразной мелочи;
  • Средние — багажники объемом 20-40 литров, которые могут вмещать один или два шлема и разнообразные вещи;
  • Большие — багажники объемом свыше 40 литров, вмещающие два шлема и различный багаж.

Жесткие кофры сегодня получили самое широкое распространение у владельцев скутеров, мопедов и мотоциклов различных типов, что объясняется надежностью, простотой эксплуатации и доступностью данных средств.


Мягкие багажники-сумки

Мягкий кофр (багажник-сумка) для крепления на туннеле скутера
Мягкий кофр (багажник-сумка)

Данное оборудование для багажа представляет собой сумку из плотной ткани, имеющую систему ремней и застежек для монтажа на скутере или мопеде. Кофры этого типа, как правило, имеют съемное исполнение, они комплектуются несколькими отделами и карманами, закрываемыми на застежки-молнии с фиксирующими замками.

Мягкие багажники-сумки являются универсальными, предусмотренные на них ремни позволяют выполнять монтаж на различных местах мопеда:

  • На заднем сиденье (седле);
  • На задней багажной площадке;
  • В средней части на туннеле;
  • Сбоку от седла.

Однако следует заметить, что сегодня рынок предлагает как универсальные, так и специализированные мягкие кофры, отличающиеся местом установки. Например, широкое распространение получили специализированные сумки-туннели, которые могут монтироваться только на туннеле (между седлом и рулем) скутера.

Багажники-сумки отличаются комплектностью и функционалом. Обычно в комплект сумки входят различные ремни, дождевик, съемные карманы и т.д. Также на сумках можно встретить различные вспомогательные аксессуары — держатели для смартфона, ремни для наружного закрепления багажа, световозвращатели и т.п.


Багажные корзины и сетки

Багажная корзина для скутера
Багажная корзина

Это простейший вид багажника, выполненный в виде прямоугольной металлической корзины, изготовленной из стальных прутьев или мелкоячеистой сетки. Корзины могут быть открытыми либо комплектоваться крышкой с запорным устройством. Наиболее часто корзины монтируются в передней части скутера (на руле), реже встречаются устройства для расположения по бокам корпуса или на задней площадке.


Багажная сетка для скутера
Багажная сетка

Багажные сетки («пауки») — это текстильные или резиновые сетки с крюками-фиксаторами, которые позволяют закрепить багаж на задней части седла, задней багажной площадке или в ином месте скутера. Данное приспособление чаще всего используется в качестве вспомогательного при нерегулярной перевозке легкого багажа, либо для временного хранения (на стоянке) шлема, перчаток и иных аксессуаров.



Как выбрать багажник для скутера?

При выборе багажника для скутера необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какой багаж будет перевозиться или храниться в приспособлении?
  • Багажник должен быть стационарным или съемным?
  • Какой дополнительный функционал должен быть у багажника?

В первую очередь следует определить тип и размеры багажника, что зависит от перевозимых в нем вещей. Наиболее универсальными и доступными являются жесткие пластиковые кофры малого и среднего размеров — они легко монтируются даже на компактные скутеры и вмещают самый необходимый багаж. Если же есть необходимость в перевозке легкого багажа, то можно ограничиться корзиной или даже сеткой — последнюю можно хранить в штатном багажнике под седлом, устанавливая только при необходимости.

Жесткий кофр с внешними световыми приборами
Жесткий кофр с внешними световыми приборами

Для стационарных кофров актуальна проблема выбора дополнительного функционала. Например, очень полезным может быть наличие спинки, которая повышает комфорт для пассажира. А светоотражатели или электрические задние фонари повышают безопасность скутера на дороге. Правда, электрифицированный кофр необходимо подключать к соответствующим цепям электросистемы скутера, что лучше доверять специалистам.

Если главной целью покупки багажника является хранение шлема (или шлемов), то нужно выбирать устройства с полезным объемом свыше 20 литров и с соответствующей внутренней формой. Для надежности хранения в таких багажниках предусмотрены замки, закрываемые на ключ. Однако при покупке следует уточнять, идут ли замки в комплекте — многие производители предлагают только кофры, а дополнительное оборудование покупатель может подбирать самостоятельно.

Для перевозки ноутбука, книг и других подобных вещей удобным будет боковой кофр прямоугольной или близкой к прямоугольной формы. Лучше, если такой багажник будет дополнительно иметь мягкую внутреннюю обшивку и фиксирующие ремни.

В случае, когда активному пользователю скутера нужна сумка для переноски личных вещей, либо для организации курьерской доставки, то лучшим вариантом станет съемный багажник-сумка различного объема. В большинстве случаев удобна компактная сумка для монтажа на седло или туннель, а для курьерской доставки оптимальным вариантом станут большие сумки с монтажом на задней площадки или по бокам от седла.

Чтобы обеспечить сохранность багажа и безопасность мототранспортного средства, необходимо обеспечить надежный монтаж багажника — эта работа должна выполняться только в соответствии с инструкцией производителя. При грамотном подборе приспособления для перевозки багажа и правильном его монтаже скутер станет более комфортным и удобным без лишних затрат.

Другие статьи
Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.