Корзина 0 руб.
0

Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения

22 Июня

В последние годы большую популярность приобрело специальное декоративное средство для придания автомобилю загрязненного вида — автогрязь. О том, что такое декоративная (искусственная) грязь, каков ее состав и особенности, как ее правильно подобрать и грамотно использовать — узнайте в данной статье.


Что такое автогрязь?

Автогрязь (искусственная грязь, декоративная грязь) — средство для имитации дорожной грязи и иных загрязнений на транспортных средствах.

Декоративная грязь применяется в различных ситуациях:

  • Применение в кино и рекламе — имитация загрязнения автомобилей для съемок поездок по бездорожью, в дождь и т.д.;
  • Применение в индустрии развлечений — имитация загрязнений автомобилей и других предметов в постановках и шоу, организация разнообразных розыгрышей (пранков, шуток);
  • Имитация следов эксплуатации транспортного средства за городом или по бездорожью (имитация участников заездов оффроад и экстремальных видов автоспорта);
  • Маскировка отдельных участков кузова или иных элементов транспортных средств.

С каждым годом на рынке становится все больше средств данной группы, поэтому для верного выбора автогрязи следует разобраться в ее типах, составе и особенностях.



Состав и характеристики средств «автогрязь»

Все представленные на рынке средства для нанесения эффекта загрязнения имеют принципиально одинаковый состав и принц действия. Основу этих средств составляют водно-эмульсионные краски, содержащие смесь из органических и минеральных пигментов — от состава и цвета пигментов зависит цвет «грязи». Для придания характерной текстуры в состав вводятся минеральные или органические наполнители — пыль и мелкий песок, пластиковые гранулы и т.д. А для достижения необходимой консистенции и надежного закрепления искусственной грязи на поверхностях используются различные пластификаторы и средства для повышения адгезии.

Вся эта смесь помещена в аэрозольный баллон, для распыления смеси в баллон вводится тот или иной газ-вытеснитель — двуокись углерода, пропан или пропан-бутан. Обычно баллон имеет стандартный объем 520 мл, чего достаточно для нескольких раз нанесения средства на небольшие участки автомобиля или для одной полной обработки.

В продаже можно найти автогрязь, создающую широкую гамму декоративных эффектов:

  • Эффекты различного происхождения грязи — «русский чернозем», «придорожная грязь», «дорожная пыль», «глина», «песок», «городская серая грязь» и т.д.;
  • Эффекты поверхности загрязнений — свежая мокрая грязь, давняя (засохшая) грязь и другие;
  • Текстурные эффекты — гладкая или комковатая грязь, грязь с различными включениями и т.д.

Как заявляют производители, благодаря компонентам, повышающим адгезию, автогрязь не смывается дождем и противостоит набегающим потокам воздуха, пыли, снега и т.д. А удаление декоративного загрязнения выполняется обычной влажной салфеткой и без вреда лакокрасочным покрытиям кузова, пластиковым и резиновым деталям. Однако здесь есть ряд моментов, на которые нужно обратить особое внимание.


Как выбрать и использовать автогрязь?

Выбор декоративной грязи необходимо делать, исходя из предпочтений по ее цвету и текстуре, а также в соответствии с «легендой» происхождения грязи на данном конкретном автомобиле.

В идеальном случае тип, цвет и консистенция искусственной грязи должны совпадать с той настоящей грязью, в которой эксплуатировался (на самом деле или в соответствии с легендой) автомобиль. Поэтому сегодня производители предлагают автогрязь различных типов — от светлой до темной, гладкую, комковатую и т.д. Однако в большинстве случаев хороший эффект создает декоративная грязь темного цвета, имитирующая чернозем или придорожную грязь. А наносить на автомобиль загрязнения, характерные для движения по бездорожью (создать видимость поездок оффроад), наилучшим образом имитацией глины различных оттенков.

Что касается выбора количества автогрязи, то здесь все зависит от интенсивности «загрязнения» автомобиля и от частоты применения этого средства. Как показывает практика, один баллон позволяет наносить локальные загрязнения (на крылья, пороги, брызговики, передний бампер и заднюю часть авто) до трех — десяти раз, либо один раз полностью «замарать» целый внедорожник. Исходя из этого и следует запасаться средством.

Нанесение автогрязи имеет два аспекта — творческий и технический. К творческому аспекту относится формирование естественного загрязнения автомобиля, типичного для того или иного режима его эксплуатации. Характер загрязнений индивидуален для каждого автомобиля, поэтому перед использованием средства рекомендуется посмотреть на автомобили с настоящей грязью в реальности или на фотографиях. Но в большинстве случаев не будет ошибкой нанесение расходящихся по касательной от колеса полос грязи по задней поверхности крыла и двери (передней), либо по всей боковой поверхности машины, по нижней половине заднего бампера, и хаотично по переднему бамперу с захватом радиаторной решетки и фар. В целом, здесь есть простор для фантазии, однако глаз опытного любителя экстремальных заездов по бездорожью быстро заметит ошибку.

К техническому аспекту относится порядок подготовки поверхности и автогрязи, и правильное ее нанесение на автомобиль. Как правило, инструкция наносится непосредственно на баллоне и ее рекомендуется четко придерживаться. А общем случае порядок выполнения работ простой:

  1. Протереть «загрязняемую» поверхность насухо;
  2. Если дело происходит зимой — подогреть средство до температуры хотя бы +15°C;
  3. Равномерно распылить средство из аэрозольного баллона по поверхности;
  4. Дать покрытию просохнуть.

Наилучший результат дает теплая автогрязь, нанесенная на чистую поверхность в теплое время года или при низкой влажности воздуха — в этом случае образуется комковатая «грязь», хорошо имитирующая настоящую. Холодное средство обычно дает гладкое покрытие, которое хотя и держится хорошо, но по внешнему виду больше похоже на простую темную краску. При правильном нанесении декоративная грязь устойчива даже под дождем, и отходит от поверхности лишь при приложении физического усилия.

Эксплуатировать автомобиль с нанесенной декоративной грязью сразу после нанесения не рекомендуется — следует дождаться ее полного высыхания. Время высыхания зависит от температуры и влажности воздуха — в хороший летний день для этого достаточно 15-30 минут, в сырую и холодную осеннюю погоду это может занять несколько часов, а при отрицательных температурах — до 24 часов. Это всегда следует принимать во внимание, иначе покрытие может получиться недостаточно надежным и неубедительным.

Удаляется автогрязь без специальных средств — достаточно протереть ее влажной салфеткой или тряпкой, и утилизировать ее, как бытовые отходы. Благодаря этому искусственная грязь может быть снята с автомобиля в любой момент без каких-либо следов и последствий.

Обратите внимание: при нанесении автогрязи на автомобиль необходимо соблюдать требования ПДД и приложений, оговаривающих внешний вид допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования транспортных средств. В частности, правилами устанавливается, что номерные знаки автомобиля должны быть читаемыми и распознаваемыми техническими средствами наблюдения (автоматическими камерами). В противном случае, согласно части 1 статьи 12.2 КоАП РФ, на автовладельца может быть наложен административный штраф в размере 500 рублей. В случае остановки транспортного средства с загрязненными номерами сотрудником ДПС, автовладелец избежит штрафа, но будет предупрежден о нарушении и обязан очистить номера на месте. Все эти моменты необходимо учитывать и при нанесении декоративной грязи.

При правильном подборе и применении автогрязи автовладелец достигнет необходимого декоративного эффекта без лишних затрат и штрафных санкций.

Другие статьи
Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп 28 Сентября Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.