Корзина 0 руб.
0

Приспособление для чистки топливной системы инжекторов

28 Октября 2013

Топливная система бензинового двигателя склонна к постепенному засорению, но особенно от этой «болезни» страдают инжекторы. С недавних пор на рынке стали появляться компактные приспособления для чистки топливной системы инжекторных двигателей — об этих приспособлениях, о заложенных в их основу принципах и их применении пойдет речь в представленном материале.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте для автомобилистов.


Зачем нужна промывка топливной системы инжекторных двигателей

В мире не существует идеального бензина, в котором содержались бы только одни углеводороды — в любом топливе, даже прошедшем многократную очистку, всегда присутствуют разнообразные примеси. Именно эти примеси (особенно смолистые вещества) являются источником загрязнения компонентов топливной системы, образуя на их стенках отложения, затрудняющие свободное прохождение топлива.

Наибольший вред отложения наносят двигателям с системой впрыска топлива (инжекторам). Все дело в форсунках: ширина кольцевого зазора между распылительным отверстием и иглой составляет сотни микрометров, поэтому появление отложений в этом месте может значительно менять характер распыления топлива. Загрязнению подвергается и установленный в форсунке фильтр, причем он, во-первых, «обрастает» отложениями, и, во-вторых, загрязняется относительно крупными частицами, которые прошли топливный фильтр.

Поэтому топливная система инжекторных двигателей нуждается в периодической чистке. В противном случае форсунки перестают работать правильно, двигатель теряет обороты и мощность, в его работе появляются «провалы» и прочие нарушения. Считается, что чистку можно проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега для новых авто, заправляемых качественным бензином, и каждые 15-20 тысяч километров для автомобилей с пробегом, заправляемых бензином низкого качества.

Чистку форсунок можно производить на специальных стендах, что требует их демонтажа и проведения длительной процедуры. Но есть и более простой вариант, который позволит проводить чистку форсунок без их демонтажа — это компактные приспособления (установки) для чистки топливной системы инжекторов.


Приспособления и способы очистки топливной системы

Самый простой способ очистки компонентов топливной системы — добавление в бензобак специального чистящего средства (сольвента или моющего детергента), которое во время работы двигателя снимает и растворяет отложения. Однако на практике такой способ не используется, так как должно строго соблюдаться соотношение чистящего средства к топливу, да и добавка сольвента в бензин просто-напросто неудобна.

Поэтому применяется другой способ: подключение части топливной системы двигателя к внешнему баку со смесью бензина и сольвента (точнее — сейчас продаются уже готовые смеси топлива и чистящих веществ). На таком принципе основана работа всех установок для чистки топливных систем без снятия форсунок.

Такая установка обычно содержит несколько компонентов:

- Резервуар для сольвента;
- Набор шлангов и штуцеров для подключения установки к топливной системе;
- Заглушка топливопровода обратного слива;
- Манометр для контроля давления;
- Кран подачи сольвента;
- Редуктор.

Установка подключается непосредственно к топливной рампе, и, тем самым, сольвент проходит через форсунки, заодно очищая нагар с клапанов и поршня. При этом существует риск попадания сольвента в топливный бак (что вызовет еще большие загрязнения, так как в баке очень много отложений и лучше их не трогать), поэтому топливный насос либо вовсе отключается, либо специальной заглушкой перекрывается топливопровод обратного слива.

Важный момент: для работы такой установки необходима подача в резервуар с сольвентом сжатого воздуха. Так что для промывки топливной системы с помощью приспособления необходимо наличие компрессора.

Сегодня наибольшее распространение получили одноконтурные приспособления для чистки топливной системы. Это довольно простые системы, которые подключаются только к топливной рампе и производят чистку только форсунок, в то время как регулятор давления, часть штатных топливопроводов и другие компоненты системы не промываются.

Такие компактные приспособления предлагаются многими производителями, однако имеет смысл обратить внимание на наборы JTC — они универсальны (могут использоваться для очистки практически всех инжекторных двигателей) и просты в использовании. Кроме того, комплекты содержат малые средства диагностики топливной системы — манометр и набор шлангов и штуцеров для определения засоренности штатных топливопроводов, рампы и форсунок. Манометр достаточно подключить в разрыв топливной системы, запустить двигатель и смерить его показания с показаниями, указанными в инструкции к двигателю автомобиля.


Порядок работы с приспособлением

Использование приспособления сводится к нескольким простым действиям:

- С помощью заглушки закрыть топливопровод обратного слива;
- Залить сольвент в резервуар, плотно закрыть;
- Подключить нагнетательный шланг к топливной рампе (с помощью подходящего по размерам переходника);
- Подключить резервуар к компрессору.

Далее запускается двигатель и компрессор, сольвент нагнетается в рампу, проходит через форсунки и производит чистку.

Сам процесс чистки проводится в три этапа:

- Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 15-20 минут;
- Двигатель глушится на 15-20 минут (в это время сольвент взаимодействует с отложениями, растворяет и размягчает их);
- Двигатель снова заводится на 15-20 минут.

После этого установку можно разобрать, восстановить целостность штатной топливной системы и получать удовольствие от улучшившейся работы двигателя.

Другие статьи
Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем 5 Января Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов 29 Декабря 2016 Электролит: основа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов

В качестве стартерных батарей в автотранспорте используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Функционирование аккумулятора обеспечивается специальным раствором серной кислоты — электролитом. О том, что такое аккумуляторный электролит, каких типов он бывает, и как его использовать — читайте в статье.

Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора 22 Декабря 2016 Вилка нагрузочная: простая и быстрая проверка аккумулятора

Для быстрой проверки работоспособности аккумуляторной батареи используется специальный измерительный прибор — нагрузочная вилка. Все об этих приборах, их существующих типах, особенностях конструкции, предлагаемых функциях и функционировании, а также о правильном выборе этого прибора читайте в статье.

А может это дворник был? 15 Декабря 2016 А может это дворник был?

Хороший обзор с водительского места очень важен для безопасности и комфорта в дороге. Но чем хуже погода, тем сильнее качество этого обзора зависит от работы щёток дворников на ветровом стекле. Капли, грязь и влажная плёнка перед глазами снижают чёткость восприятия и искажают детали, а в темноте еще и преломляют свет фар встречных машин, усиливая их ослепляющий эффект. В общем, чистота — залог не только здоровья. А потому в ненастный сезон самое время задуматься о новых щётках.

Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях 15 Декабря 2016 Бумага наждачная водостойкая: шлифовка и полировка в любых условиях

Зачастую абразивная обработка материалов (очистка, шлифовка, полировка) требует применения воды и других жидкостей. В этих случаях необходимо использовать специальную водостойкую наждачную бумагу (шлифовальную шкурку) — все об этом материале, его особенностях, типах и выборе читайте в данной статье.

ДТП с животными - что делать? 8 Декабря 2016 ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.