Корзина 0 руб.
0

Приспособление для чистки топливной системы инжекторов

28 Октября 2013

Топливная система бензинового двигателя склонна к постепенному засорению, но особенно от этой «болезни» страдают инжекторы. С недавних пор на рынке стали появляться компактные приспособления для чистки топливной системы инжекторных двигателей — об этих приспособлениях, о заложенных в их основу принципах и их применении пойдет речь в представленном материале.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте для автомобилистов.


Зачем нужна промывка топливной системы инжекторных двигателей

В мире не существует идеального бензина, в котором содержались бы только одни углеводороды — в любом топливе, даже прошедшем многократную очистку, всегда присутствуют разнообразные примеси. Именно эти примеси (особенно смолистые вещества) являются источником загрязнения компонентов топливной системы, образуя на их стенках отложения, затрудняющие свободное прохождение топлива.

Наибольший вред отложения наносят двигателям с системой впрыска топлива (инжекторам). Все дело в форсунках: ширина кольцевого зазора между распылительным отверстием и иглой составляет сотни микрометров, поэтому появление отложений в этом месте может значительно менять характер распыления топлива. Загрязнению подвергается и установленный в форсунке фильтр, причем он, во-первых, «обрастает» отложениями, и, во-вторых, загрязняется относительно крупными частицами, которые прошли топливный фильтр.

Поэтому топливная система инжекторных двигателей нуждается в периодической чистке. В противном случае форсунки перестают работать правильно, двигатель теряет обороты и мощность, в его работе появляются «провалы» и прочие нарушения. Считается, что чистку можно проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега для новых авто, заправляемых качественным бензином, и каждые 15-20 тысяч километров для автомобилей с пробегом, заправляемых бензином низкого качества.

Чистку форсунок можно производить на специальных стендах, что требует их демонтажа и проведения длительной процедуры. Но есть и более простой вариант, который позволит проводить чистку форсунок без их демонтажа — это компактные приспособления (установки) для чистки топливной системы инжекторов.


Приспособления и способы очистки топливной системы

Самый простой способ очистки компонентов топливной системы — добавление в бензобак специального чистящего средства (сольвента или моющего детергента), которое во время работы двигателя снимает и растворяет отложения. Однако на практике такой способ не используется, так как должно строго соблюдаться соотношение чистящего средства к топливу, да и добавка сольвента в бензин просто-напросто неудобна.

Поэтому применяется другой способ: подключение части топливной системы двигателя к внешнему баку со смесью бензина и сольвента (точнее — сейчас продаются уже готовые смеси топлива и чистящих веществ). На таком принципе основана работа всех установок для чистки топливных систем без снятия форсунок.

Такая установка обычно содержит несколько компонентов:

- Резервуар для сольвента;
- Набор шлангов и штуцеров для подключения установки к топливной системе;
- Заглушка топливопровода обратного слива;
- Манометр для контроля давления;
- Кран подачи сольвента;
- Редуктор.

Установка подключается непосредственно к топливной рампе, и, тем самым, сольвент проходит через форсунки, заодно очищая нагар с клапанов и поршня. При этом существует риск попадания сольвента в топливный бак (что вызовет еще большие загрязнения, так как в баке очень много отложений и лучше их не трогать), поэтому топливный насос либо вовсе отключается, либо специальной заглушкой перекрывается топливопровод обратного слива.

Важный момент: для работы такой установки необходима подача в резервуар с сольвентом сжатого воздуха. Так что для промывки топливной системы с помощью приспособления необходимо наличие компрессора.

Сегодня наибольшее распространение получили одноконтурные приспособления для чистки топливной системы. Это довольно простые системы, которые подключаются только к топливной рампе и производят чистку только форсунок, в то время как регулятор давления, часть штатных топливопроводов и другие компоненты системы не промываются.

Такие компактные приспособления предлагаются многими производителями, однако имеет смысл обратить внимание на наборы JTC — они универсальны (могут использоваться для очистки практически всех инжекторных двигателей) и просты в использовании. Кроме того, комплекты содержат малые средства диагностики топливной системы — манометр и набор шлангов и штуцеров для определения засоренности штатных топливопроводов, рампы и форсунок. Манометр достаточно подключить в разрыв топливной системы, запустить двигатель и смерить его показания с показаниями, указанными в инструкции к двигателю автомобиля.


Порядок работы с приспособлением

Использование приспособления сводится к нескольким простым действиям:

- С помощью заглушки закрыть топливопровод обратного слива;
- Залить сольвент в резервуар, плотно закрыть;
- Подключить нагнетательный шланг к топливной рампе (с помощью подходящего по размерам переходника);
- Подключить резервуар к компрессору.

Далее запускается двигатель и компрессор, сольвент нагнетается в рампу, проходит через форсунки и производит чистку.

Сам процесс чистки проводится в три этапа:

- Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 15-20 минут;
- Двигатель глушится на 15-20 минут (в это время сольвент взаимодействует с отложениями, растворяет и размягчает их);
- Двигатель снова заводится на 15-20 минут.

После этого установку можно разобрать, восстановить целостность штатной топливной системы и получать удовольствие от улучшившейся работы двигателя.

Другие статьи
Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора 20 Октября Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.