Корзина 0 руб.
0

Приспособление для чистки топливной системы инжекторов

28 Октября 2013

Топливная система бензинового двигателя склонна к постепенному засорению, но особенно от этой «болезни» страдают инжекторы. С недавних пор на рынке стали появляться компактные приспособления для чистки топливной системы инжекторных двигателей — об этих приспособлениях, о заложенных в их основу принципах и их применении пойдет речь в представленном материале.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте для автомобилистов.


Зачем нужна промывка топливной системы инжекторных двигателей

В мире не существует идеального бензина, в котором содержались бы только одни углеводороды — в любом топливе, даже прошедшем многократную очистку, всегда присутствуют разнообразные примеси. Именно эти примеси (особенно смолистые вещества) являются источником загрязнения компонентов топливной системы, образуя на их стенках отложения, затрудняющие свободное прохождение топлива.

Наибольший вред отложения наносят двигателям с системой впрыска топлива (инжекторам). Все дело в форсунках: ширина кольцевого зазора между распылительным отверстием и иглой составляет сотни микрометров, поэтому появление отложений в этом месте может значительно менять характер распыления топлива. Загрязнению подвергается и установленный в форсунке фильтр, причем он, во-первых, «обрастает» отложениями, и, во-вторых, загрязняется относительно крупными частицами, которые прошли топливный фильтр.

Поэтому топливная система инжекторных двигателей нуждается в периодической чистке. В противном случае форсунки перестают работать правильно, двигатель теряет обороты и мощность, в его работе появляются «провалы» и прочие нарушения. Считается, что чистку можно проводить каждые 30-40 тысяч километров пробега для новых авто, заправляемых качественным бензином, и каждые 15-20 тысяч километров для автомобилей с пробегом, заправляемых бензином низкого качества.

Чистку форсунок можно производить на специальных стендах, что требует их демонтажа и проведения длительной процедуры. Но есть и более простой вариант, который позволит проводить чистку форсунок без их демонтажа — это компактные приспособления (установки) для чистки топливной системы инжекторов.


Приспособления и способы очистки топливной системы

Самый простой способ очистки компонентов топливной системы — добавление в бензобак специального чистящего средства (сольвента или моющего детергента), которое во время работы двигателя снимает и растворяет отложения. Однако на практике такой способ не используется, так как должно строго соблюдаться соотношение чистящего средства к топливу, да и добавка сольвента в бензин просто-напросто неудобна.

Поэтому применяется другой способ: подключение части топливной системы двигателя к внешнему баку со смесью бензина и сольвента (точнее — сейчас продаются уже готовые смеси топлива и чистящих веществ). На таком принципе основана работа всех установок для чистки топливных систем без снятия форсунок.

Такая установка обычно содержит несколько компонентов:

- Резервуар для сольвента;
- Набор шлангов и штуцеров для подключения установки к топливной системе;
- Заглушка топливопровода обратного слива;
- Манометр для контроля давления;
- Кран подачи сольвента;
- Редуктор.

Установка подключается непосредственно к топливной рампе, и, тем самым, сольвент проходит через форсунки, заодно очищая нагар с клапанов и поршня. При этом существует риск попадания сольвента в топливный бак (что вызовет еще большие загрязнения, так как в баке очень много отложений и лучше их не трогать), поэтому топливный насос либо вовсе отключается, либо специальной заглушкой перекрывается топливопровод обратного слива.

Важный момент: для работы такой установки необходима подача в резервуар с сольвентом сжатого воздуха. Так что для промывки топливной системы с помощью приспособления необходимо наличие компрессора.

Сегодня наибольшее распространение получили одноконтурные приспособления для чистки топливной системы. Это довольно простые системы, которые подключаются только к топливной рампе и производят чистку только форсунок, в то время как регулятор давления, часть штатных топливопроводов и другие компоненты системы не промываются.

Такие компактные приспособления предлагаются многими производителями, однако имеет смысл обратить внимание на наборы JTC — они универсальны (могут использоваться для очистки практически всех инжекторных двигателей) и просты в использовании. Кроме того, комплекты содержат малые средства диагностики топливной системы — манометр и набор шлангов и штуцеров для определения засоренности штатных топливопроводов, рампы и форсунок. Манометр достаточно подключить в разрыв топливной системы, запустить двигатель и смерить его показания с показаниями, указанными в инструкции к двигателю автомобиля.


Порядок работы с приспособлением

Использование приспособления сводится к нескольким простым действиям:

- С помощью заглушки закрыть топливопровод обратного слива;
- Залить сольвент в резервуар, плотно закрыть;
- Подключить нагнетательный шланг к топливной рампе (с помощью подходящего по размерам переходника);
- Подключить резервуар к компрессору.

Далее запускается двигатель и компрессор, сольвент нагнетается в рампу, проходит через форсунки и производит чистку.

Сам процесс чистки проводится в три этапа:

- Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение 15-20 минут;
- Двигатель глушится на 15-20 минут (в это время сольвент взаимодействует с отложениями, растворяет и размягчает их);
- Двигатель снова заводится на 15-20 минут.

После этого установку можно разобрать, восстановить целостность штатной топливной системы и получать удовольствие от улучшившейся работы двигателя.

Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.