Корзина 0 руб.
0

Колесные диски: выбираем сердце для колеса

25 Октября 2013

Автомобильное колесо давно перестало быть просто колесом — сегодня это изделие, в котором сочетаются высокие технологии и последние научные достижения. Это в одинаковой степени относится как к шинам, так и к колесным дискам, к которым современные водители проявляют особый интерес. Именно дискам, их типам, устройству и вопросам выбора посвящена эта статья.


Требования к колесным дискам

Главные задачи, которые решает колесный диск — обеспечение правильной формы и жесткой посадки покрышки, а также герметичного прилегания бортов бескамерной шины. Поэтому диск должен быть прочным и иметь достаточную жесткость. С другой стороны, диск должен быть легким, так как колеса — это неподрессоренная масса, которая оказывает значительное влияние на динамику автомобиля (особенно разгон, торможение и маневрирование) и его управляемость.

Прочность и масса диска находятся в постоянном конфликте. Вся история колесных дисков — это постоянное стремление к снижению массы и одновременному повышению прочности.

В результате этой борьбы родилось два основных направления конструирования колесных дисков:

- Изготовление дисков из стали методом штамповки и сварки;
- Изготовление дисков из легких сплавов методом литья или ковки.



По используемым технологиям и материалам можно выделить четыре типа колесных дисков:

- Штампованные;
- Литые;
- Кованые;
- Комбинированные.


Штампованные стальные диски

Штампованные диски — самые простые, доступные (их цена начинается от 400-500 рублей за диск) и распространенные. Представляют собой конструкцию из нескольких сваренных друг с другом стальных штампованных деталей.

Штампованные диски в силу своей простоты имеют массу достоинств: они прочные, при ударе гнутся и могут быть восстановлены, а при износе их не жалко выбросить и купить новые. Но, с другой стороны, такие диски имеют непритязательный дизайн, не слишком качественную балансировку и большую массу, что негативно сказывается на динамике и управляемости.



Литые диски

Литые колесные диски изготавливаются методом литья из легких сплавов — обычно алюминиевых и, в меньшей степени, магниевых. Такой диск — одна большая деталь, которая на 30-40% легче стального собрата (в среднем, разница составляет 1 кг, что при установке четырех дисков эквивалентно снижению массы автомобиля на 60-80 кг), при этом обладает отличной балансировкой и высокой прочностью.

Другое неоспоримое достоинство литых дисков — их привлекательный внешний вид. Многие автовладельцы ставят «литье» только из-за дизайна. Нужно обратить внимание и еще на одно преимущество: высокая прочность позволяет выполнять диски ажурными, практически «прозрачными», а значит — открыть доступ к тормозному диску и колодкам, улучшив их охлаждение.

Но у литых дисков есть один существенный недостаток — хрупкость. При высокой прочности и жесткости литой диск может просто расколоться от удара, и восстановить его будет невозможно. Это связано со структурой металла: при литье и охлаждении алюминиевый или магниевый сплав кристаллизуется с образованием достаточно крупных по размеру зерен, а такая структура плохо сопротивляется ударным нагрузкам.



Кованые диски

Кованые колесные диски — это дальнейшее развитие идеи литых дисков. Они также изготавливаются из легких сплавов алюминия и магния, однако формуются они литьем под высоким давлением. В результате образуется изделие с волокнистой многослойной структурой, обладающее высочайшей прочностью, устойчивостью к ударным нагрузкам и низкой массой — кованый диск на 20-30% легче литого. Кованые диски, в отличие от литых, не боятся ударов и любых динамических нагрузок, при очень сильных ударах могут гнуться без образования трещин, а поэтому подлежат восстановлению.

Однако цена этих достоинств очень высока (в прямом смысле слова) — коваными дисками сегодня комплектуются только дорогие автомобили. Даже самые дешевые диски имеют цену от 3000-4000 рублей, а за качественные образцы придётся заплатить больше в три-пять раз, чем за обычные литые.



Составные диски

Существует особый класс дисков, в которых сочетаются прочностные качества кованых дисков и возможности дизайна литых — комбинированные, или составные диски. Их основу составляет литая конструкция, к которой крепятся кованые ободья. При всех своих достоинствах составные диски имеют высокую стоимость и находят довольно ограниченное применение.


Выбор колесных дисков

При выборе дисков необходимо, в первую очередь, учитывать технические характеристики: диаметр, ширину диска, вылет колеса, тип шин, количество отверстий для болтов и их расположение, а также диаметр ступицы автомобиля. Однако при покупке нужно обращать внимание и на сами диски — на их качество и происхождение. Сегодня рынок заполнен некачественным и контрафактным товаром, поэтому очень высок риск получить совсем не то, что хочется.

Особую внимательность необходимо проявлять при покупке кованых дисков. Интересно, что неспециалисту практически невозможно определить, какой перед ним диск — литой или кованый, поэтому здесь только и остается, что довериться продавцу и цене. Ведь кованый диск не может стоить слишком дешево.

В остальном, выбор и покупка колесных дисков зависит лишь от личных вкусов и готовности автовладельцев потратить ту или иную сумму.

Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.