0
Быстрая доставка
Возврат 90 дней
Консультируем и принимаем заказы
без выходных с 9:00 до 22:00 (MSK)
Звонок бесплатный

Сайлент-блок

23 Октября 2013

Все элементы конструкции автомобиля постоянно подвергаются вибрации. Поэтому в автомобилях приняты все меры для снижения вибраций, и главную роль в решении этой задачи играют маленькие и незаметные детали — сайлент-блоки, или резинометаллические шарниры. Именно об этих деталях рассказано в данной статье.


Что такое сайлент-блок и зачем он в автомобиле

С самых первых дней своего существования автомобильный транспорт прославился тем, что спокойной и приятной поездки по плохим дорогам пассажирам не видать — автомобили страшно трясло во времена Бенца и Даймлера, трясло во времена покорения атома и полетов в космос, трясет и сейчас. И, несмотря на достижения техники, в машинах используется очень старый и простой способ снижения вибраций — развязка деталей подвески, двигателя, трансмиссии и кузова с помощью резинометаллических шарниров, или сайлентблоков.



Действительно, нет лучшего способа снизить вибрации и ослабить негативное воздействие различных нагрузок, чем просто-напросто разделить отдельные детали автомобиля (да и вообще любого механизма) с помощью упругих прокладок, гасящих вибрации, ударные, крутящие, изгибающие и другие нагрузки.

Однако здесь есть проблемы: простая прокладка из резины, которая хорошо гасит вибрации, не прослужит долго, если ее зажать между двумя стальными деталями. Но лучше резины ничего не придумаешь, поэтому конструкторы не отказались от этой идеи, а просто поместили резиновую прокладку между двумя втулками, прочно зажав ее и обеспечив ее целостность на протяжении длительного времени — так и был создан сайлент-блок, который есть в каждом автомобиле.

Кстати, название «сайлент-блок» отлично подходит этой детали: термин происходит от английских слов silent — «тихий», и block — «деталь». Так что сайлент-блок — это «тихая деталь».


Устройство сайлент-блока

Мы уже сказали об устройстве сайлент-блока: это две металлических втулки (одна большого диаметра, другая — меньшего), между которыми находится резиновая прокладка (тоже втулка). Однако здесь нужно сделать одно замечание: если просто так вставить резиновую втулку между двумя металлическими, то ничего хорошего из этого не будет, так как резина из-за постоянного трения быстро будет испорчена. Что же делать?

Решение оказалось крайне простым. Чтобы сайлентблок был монолитной деталью без трущихся поверхностей, внутренняя резиновая втулка изготавливается путем вулканизации сырой резины непосредственно между металлическими втулками. Во время вулканизации резина прочно «прилипает» к металлическим поверхностям, и сайлент-блок получается монолитным.

Сегодня в резинометаллических шарнирах наиболее часто используется традиционная каучуковая резина, однако в последние годы все большую популярность приобретают и сайлент-блоки с прокладкой из полиуретана. Однако, как показывает практика, синтетические полимеры пока не могут соперничать по качеству гашения вибраций с обычной резиной.


Применение сайлент-блоков в автомобиле

Деталей в автомобиле много, поэтому много в нем и сайлент-блоков. Больше всего их в подвеске (так как именно она подвергается наибольшим нагрузкам). С помощью сайлент-блоков крепятся следующие детали, узлы и механизмы:

- Амортизаторы;
- Реактивные тяги;
- Стабилизаторы поперечной устойчивости;
- Штанги задней подвески;
- Рычаги передней подвески;
- Двигатель;
- Коробка передач.

Даже в легковом автомобиле можно насчитать несколько десятков сайлент-блоков, каждый из которых испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому состояние сайлент-блоков нужно периодически проверять и при необходимости производить их замену.


Признаки выработки ресурса сайлент-блоков

Сайлентблок очень прост по своему устройству, поэтому обладает надежностью и значительным ресурсом — до 200 000 км пробега. Однако очень часто практика идет в разрез с теорией, особенно, если автомобиль эксплуатируется на не очень качественных российских дорогах — в этом случае ресурс сайлент-блока может снижаться до 50 000 км пробега.

Есть несколько признаков, по которым можно определить неисправность и выработку ресурса сайлент-блоков, главные из них — отслоение, растрескивание и вспучивание резины. Такие неисправности выявляются визуально, однако выход сайлент-блока из строя проявляется увеличенным люфтом деталей, установленных на шарнирах. Интересно, что разбитые сайлент-блоки подвески могут сказываться ухудшением устойчивости автомобиля на дороге и его управляемости.

Наконец, вышедшие из строя сайлент-блоки без своевременной замены постепенно разбивают свои посадочные места, что в будущем грозит куда более серьезными проблемами и затратами. Поэтому рекомендуется проверять сайлент-блоки каждые 50 000 км пробега и детали с указанными выше неисправностями менять.


Замена сайлент-блоков

Как это ни удивительно, но сайлент-блок при своем простейшем устройстве и низкой цене отличается крайней сложностью замены. Хотя, если разобраться, то ничего удивительного здесь нет: резинометаллические шарниры расположены в самых ответственных местах конструкции автомобиля и при их замене приходится производить разборку и сборку целых узлов подвески. Есть и еще одна деталь: снять и установить сайлент-блок можно только с помощью специального инструмента — обойтись здесь просто молотком и плоскогубцами не получится.

Другие статьи
Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.