Корзина 0 руб.
0

Бампер: стиль и безопасность

16 Октября 2013

В экстерьере современного автомобиля есть две детали, которые играют важную роль и в дизайне, и в обеспечении безопасности. Детали эти — передний и задний бамперы. О том, что такое бампер, какую он имеет конструкцию, из чего изготавливается и для чего нужен в машине — Вы узнаете из этой статьи.


Что такое бампер и для чего он нужен

У любого автомобиля — легкового, грузового, спортивного, малолитражного, даже экспериментального электромобиля — непременно есть один или два бампера. Они выполняют сразу две функции — играют важную роль в формировании внешнего вида транспортного средства и являются одним из компонентов обеспечения безопасности.

С первой функцией все понятно: бампер — один из наиболее важных компонентов, который определяет весь облик автомобиля. Снимите бампер — и машина сразу преобразится, станет неказистой и куцей.



А как бампер может выполнять функции безопасности? Все очень просто: бампер — это буфер, амортизатор, поглощающий удары. Благодаря своей особой конструкции и упругости бампер лишь слегка проминается под незначительными нагрузками и обычно тут же восстанавливает прежнюю форму, а при сильных ударах деформируется и ломается, поглощая силу удара, тем самым предотвращая повреждения кузова и других компонентов автомобиля.

Конечно, существует определенный предел, после которого бампер уже не способен поглотить энергию удара, но бамперы очень часто выручают, спасая от повреждений кузова и лишних затрат при неаккуратном маневрировании в городской тесноте.


Бампер из прошлого в настоящее

Интересно, что на первых автомобилях бамперов не было, но это и не удивительно — автомобилей было мало, их скорости были невысокими, да и наши предки весьма беспечно относились к собственной безопасности. Вплоть до 1920-х годов бамперами оснащалось небольшое количество дорогих автомобилей, и только с 1930-х годов бампер стал массовым явлением.

Первые бамперы были выполнены из двух упругих тонких полос, соединенных перемычками и упругими кронштейнами. С середины 1930-х годов на автомобилях начали устанавливаться «дутые» стальные бамперы (в форме балок), которые достигли своего пика распространенности в 1950-е и массово устанавливались до 1970-х годов. Со второй половины 1970-х годов начался бум пластиковых бамперов, и сегодня стальными бамперами оснащаются лишь грузовые автомобили (да и то не все).


Конструкция бампера

Существует два основных типа бампера:

- Металлический;
- Пластиковый.

Металлические бамперы изготавливаются из особых сортов стали, обладающих упругостью, и обычно хромируются или никелируются. В результате получается блестящая пленка, которая выполняет эстетические функции и обеспечивает защиту стали от коррозии. Пластиковые бамперы производятся из поликарбоната, полипропилена и полиуретана, а также могут иметь композитную конструкцию на основе стеклопластиков.

Также все бамперы, независимо от материала изготовления, можно разделить на две больших категории:

- Европейский (классический) бампер;
- Американский (интегрированный) бампер.

Классический бампер мало изменился за последние 80 лет — это все тот же прямоугольный (или имеющий другую форму) брус с закругленными краями. Интегрированный бампер, как нетрудно понять из названия, интегрирован в конструкцию автомобиля, он составляет единое целое с передней частью машины и может иметь любую форму.

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении.

Необходимо отметить, что бамперы устанавливаются не просто так, по собственному желанию автопроизводителя, а согласно международным нормам и стандартам. Высота установки бамперов на всех легковых автомобилях примерно одинакова, что сводит к минимуму возможность повреждения кузова при незначительных ударах. Также высота установки бампера выбрана из расчета нанесения минимального вреда при столкновении с пешеходом.

Именно в конструкции бамперов особенно отчетливо проявляется особенность современного автомобилестроения: конструирование автомобилей сегодня зажато внутри множества рамок и ограничений, и конструкторы вынуждены не столько создавать новый дизайн и вносить технические новшества, сколько подгонять дизайн и технические характеристики под нормы безопасности. Но ничего не поделаешь, ведь жизни людей и безопасность превыше всего.

Другие статьи
Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.

Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток 3 Августа Жилет сигнальный: безопасность людей в любое время суток

Для выполнения многих работ требуется обеспечить повышенную видимость людей в светлое и темное время суток — это достигается использованием сигнальных жилетов. О том, что такое сигнальный жилет, какую конструкцию он имеет и каким требованиям должен отвечать, а также о его выборе — читайте в статье.

Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа 27 Июля Багажник-поперечины для рейлингов: современное решение для перевозки багажа

На многих легковых автомобилях предусмотрены системы для перевозки багажа в виде установленных на крыше продольных рейлингов и поперечных балок. О том, что такое багажники-поперечины, каких типов они бывают и как устроены, а также об их правильном выборе и безопасной эксплуатации — читайте в статье.

Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования 20 Июля Автомат-прерыватель: надежная защита сильноточного оборудования

На автомобилях может устанавливаться оборудование с высоким энергопотреблением — аудиосистемы, обогревательные устройства и т.д. Защита таких устройств ложится на плечи автоматов-прерывателей — все об этих приборах, их типах, конструкции и работе, а также об их подборе и применении читайте в статье.

Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески 13 Июля Датчик уровня пневмоподвески: максимальный контроль современной подвески

Все больше легковых и грузовых автомобилей сегодня оснащается регулируемой пневматической подвеской. Важную роль в пневмоподвеске играют датчики уровня (дорожного просвета) — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в представленной статье.

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов 6 Июля Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки: быстрая сушка и защита проводки и приборов

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.