Корзина 0 руб.
0

Бампер: стиль и безопасность

16 Октября 2013

В экстерьере современного автомобиля есть две детали, которые играют важную роль и в дизайне, и в обеспечении безопасности. Детали эти — передний и задний бамперы. О том, что такое бампер, какую он имеет конструкцию, из чего изготавливается и для чего нужен в машине — Вы узнаете из этой статьи.


Что такое бампер и для чего он нужен

У любого автомобиля — легкового, грузового, спортивного, малолитражного, даже экспериментального электромобиля — непременно есть один или два бампера. Они выполняют сразу две функции — играют важную роль в формировании внешнего вида транспортного средства и являются одним из компонентов обеспечения безопасности.

С первой функцией все понятно: бампер — один из наиболее важных компонентов, который определяет весь облик автомобиля. Снимите бампер — и машина сразу преобразится, станет неказистой и куцей.



А как бампер может выполнять функции безопасности? Все очень просто: бампер — это буфер, амортизатор, поглощающий удары. Благодаря своей особой конструкции и упругости бампер лишь слегка проминается под незначительными нагрузками и обычно тут же восстанавливает прежнюю форму, а при сильных ударах деформируется и ломается, поглощая силу удара, тем самым предотвращая повреждения кузова и других компонентов автомобиля.

Конечно, существует определенный предел, после которого бампер уже не способен поглотить энергию удара, но бамперы очень часто выручают, спасая от повреждений кузова и лишних затрат при неаккуратном маневрировании в городской тесноте.


Бампер из прошлого в настоящее

Интересно, что на первых автомобилях бамперов не было, но это и не удивительно — автомобилей было мало, их скорости были невысокими, да и наши предки весьма беспечно относились к собственной безопасности. Вплоть до 1920-х годов бамперами оснащалось небольшое количество дорогих автомобилей, и только с 1930-х годов бампер стал массовым явлением.

Первые бамперы были выполнены из двух упругих тонких полос, соединенных перемычками и упругими кронштейнами. С середины 1930-х годов на автомобилях начали устанавливаться «дутые» стальные бамперы (в форме балок), которые достигли своего пика распространенности в 1950-е и массово устанавливались до 1970-х годов. Со второй половины 1970-х годов начался бум пластиковых бамперов, и сегодня стальными бамперами оснащаются лишь грузовые автомобили (да и то не все).


Конструкция бампера

Существует два основных типа бампера:

- Металлический;
- Пластиковый.

Металлические бамперы изготавливаются из особых сортов стали, обладающих упругостью, и обычно хромируются или никелируются. В результате получается блестящая пленка, которая выполняет эстетические функции и обеспечивает защиту стали от коррозии. Пластиковые бамперы производятся из поликарбоната, полипропилена и полиуретана, а также могут иметь композитную конструкцию на основе стеклопластиков.

Также все бамперы, независимо от материала изготовления, можно разделить на две больших категории:

- Европейский (классический) бампер;
- Американский (интегрированный) бампер.

Классический бампер мало изменился за последние 80 лет — это все тот же прямоугольный (или имеющий другую форму) брус с закругленными краями. Интегрированный бампер, как нетрудно понять из названия, интегрирован в конструкцию автомобиля, он составляет единое целое с передней частью машины и может иметь любую форму.

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении.

Необходимо отметить, что бамперы устанавливаются не просто так, по собственному желанию автопроизводителя, а согласно международным нормам и стандартам. Высота установки бамперов на всех легковых автомобилях примерно одинакова, что сводит к минимуму возможность повреждения кузова при незначительных ударах. Также высота установки бампера выбрана из расчета нанесения минимального вреда при столкновении с пешеходом.

Именно в конструкции бамперов особенно отчетливо проявляется особенность современного автомобилестроения: конструирование автомобилей сегодня зажато внутри множества рамок и ограничений, и конструкторы вынуждены не столько создавать новый дизайн и вносить технические новшества, сколько подгонять дизайн и технические характеристики под нормы безопасности. Но ничего не поделаешь, ведь жизни людей и безопасность превыше всего.

Другие статьи
ДТП с животными - что делать? Сегодня ДТП с животными - что делать?

Каждый водитель, выезжающий за город, сталкивается с дикой природой, которая может преподнести неприятный сюрприз в виде ДТП с животным. Да и в городе столкновения с животными бывают довольно часто. О том, что делать при ДТП с животными, и какую ответственность несет водитель — читайте в этой статье.

Масло промывочное 1 Декабря Масло промывочное

Современный рынок предлагает (а реклама зачастую навязывает) специальные средства для очистки системы смазки двигателя — промывочные масла и жидкости. О том, что такое промывочное масло, действительно ли его стоит применять, и как правильно выбирать промывочные масла и жидкости — читайте в этой статье.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге 24 Ноября Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Нужна ли лопата в автомобиле? 22 Ноября Нужна ли лопата в автомобиле?

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев 10 Ноября Рецепты экономии топлива: правильные решения для рачительных автовладельцев

Каждый автолюбитель вынужден ежегодно тратить многозначные суммы на покупку топлива, и с этим стоит только смириться. Но опытные водители и инженеры утверждают, что мириться с таким положением дел не стоит, ведь есть простые и эффективные рецепты экономии топлива — именно о них рассказано в этой статье.

Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат 3 Ноября Замена шаровых опор на Калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях Лада Калина — читайте в этой статье.

Как выехать из грязи: советы и практические приемы 27 Октября Как выехать из грязи: советы и практические приемы

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.