Корзина 0 руб.
0

Инструмент для регулировки ТНВД

15 Ноября 2013

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — один из узлов дизельных двигателей, который неподготовленному автовладельцу лучше лишний раз не трогать и не регулировать. Однако есть одна операция, с которой может справиться каждый — это установка угла опережения впрыска топлива. А поможет в этом деле специальный набор инструментов, о котором пойдет речь в предлагаемой читателю статье.

Даная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.


Зачем нужно опережение впрыскивания топлива

Основная функция топливного насоса высокого давления (ТНВД) в дизельных двигателях — подача топлива под давлением в форсунки цилиндров. Главная задача насоса состоит в том, чтобы топливо поступило в цилиндр точно отмеренными дозами, в строго определенные моменты времени и под достаточным для самовоспламенения давлением.

Ключевой момент здесь — впрыск в установленные моменты времени. Если впрыск будет произведен слишком рано или слишком поздно, двигатель будет работать неровно, топливо в нем будет сгорать не полностью, упадет мощность, повысится токсичность и т.д. Опыт и расчеты показывают, что оптимальное время впрыска должно несколько опережать достижение поршнем своей верхней мертвой точки. И вот именно этот параметр — опережение угла впрыскивания топлива — можно регулировать.



Необходимо отметить, что для каждого типа ТНВД и для каждого двигателя установлены свои оптимальные углы опережения впрыска — производители автомобилей обычно дают рекомендации по оптимальному опережению и приводят эту информацию в руководстве к машине.


Инструмент для регулировки ТНВД

Для грамотного выставления угла опережения необходимо использовать специализированное приспособление, которое собирается из нескольких деталей, поставляемых в наборе. Обычно такие наборы содержат индикатор перемещения (часового типа — стрелочный), адаптеры для индикатора и удлинительные стержни разной длины. Многие наборы (например, комплекты от JTC) содержат переходники с одной резьбы на другую, а также угловой переходник, значительно повышающий удобство применения инструмента при не очень удачном расположении ТНВД.

Такие наборы достаточно универсальны и могут использоваться для регулировки разных типов и моделей топливных насосов.

Принцип работы инструмента очень прост. Опережение впрыскивания топлива обеспечивается специальным узлом в ТНВД, который представляет собой поршень, толкающий и проворачивающий на некоторый угол кулачковую шайбу насосной секции. От положения шайбы зависит положение плунжеров в каждый момент времени, а значит — моменты подачи топлива в магистрали высокого давления. Специальный инструмент как раз и необходим для того, чтобы отследить положение поршня и по индикатору установить необходимый угол опережения впрыска.


Использование набора для регулировки насоса

Процесс установки опережения впрыскивания топлива для разных моделей ТНВД отличается, однако в общем случае он сводится к установке прибора для регулировки на корпус насоса, поиску нулевой отметки (от которой отсчитывается опережение или запаздывание впрыска) и выставлению необходимого угла опережения (достигается поворотом корпуса насоса или его шкива — зависит от конкретной модели ТНВД). Отсчет угла производится по индикатору.

Перед использованием приспособление необходимо собрать и установить на ТНВД. Делается это следующим образом: в зависимости от доступности насоса выбирается длинный или короткий удлинительный стержень, он приворачивается к индикатору, и получившаяся конструкция вставляется в адаптер соответствующей длины; адаптер вкручивается в корпус насоса вместо вывернутой заглушки, расположенной между нагнетательными штуцерами. Удлинительный стержень упирается в поршень устройства опережения впрыскивания топлива, и его продольное смещение отображается на стрелочном индикаторе.

Набор инструментов для регулировки ТНВД крайне удобен и полезен, так как позволяет максимально точно выставить оптимальный угол опережения впрыска топлива и добиться наилучшей работы двигателя. С помощью методик «на глаз» и «на слух», когда опережение выставляется без применения приборов, такого результата добиться невозможно.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.