Корзина 0 руб.
0

Лучший способ демонтажа шаровых опор

7 Октября 2013

Шаровые опоры, несмотря на свои небольшие размеры, являются одной из важнейших составляющих подвески. В рабочем состоянии эти детали надежно запрессованы, поэтому их ремонт или замена, неизбежно требующие демонтажа, крайне затруднительны без специализированного инструмента — съемника шаровых опор.


Что такое шаровая опора и почему она изнашивается?

Шаровые опоры исполняют роль наконечника для поворота колеса, однако на некоторых автомобилях, в частности, многих отечественных моделях, они помимо своей основной задачи выполняют еще и функцию поддержания подвески.

Основной причиной износа данного элемента является нарушение герметичности резинового пыльника, назначение которого заключается в защите трущейся части механизма (палец-вкладыш). Собственно говоря, сама конструкция необычайно надежна, длительность ее эксплуатации практически всегда ограничена сроком службы пыльника, но далеко не всегда удается своевременно проверять его состояние.

Оборотной стороной надежности является то, что усилие выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры составляет порядка 3 тонн, а усилие вырывания в некоторых случаях может превышать отметку в 5 тонн. Именно поэтому без специального инструмента тут никак не обойтись.


Демонтаж шаровых опор

Сама по себе замена шаровой опоры крайне проста и, по сути, сводится лишь к трудности извлечения пальца, намертво закрепленного в поворотном кулаке. Кустарный подход к данной операции подразумевает нанесение ударов молотком или кувалдой в строго определенную точку на поверхности механизма. При этом требуется очень большая точность и немалая сила удара, так что без наличия соответствующего опыта простейшая операция рискует затянуться на несколько часов. Кроме того, наносить сильные удары по узлам подвески, мягко говоря, не очень хорошо.

Совсем иначе развиваются события при наличии специального инструмента — съемника шаровых опор. Простое, а значит и относительно недорогое приспособление позволяет посредством приложения минимальных усилий выдавить палец из поворотного кулака во время демонтажа или запрессовать его туда во время установки. Более того, механизм, благодаря наличию в комплекте адаптеров и насадок, может быть использован для работы и с другими аналогичными узлами автомобиля — карданными шарнирами, анкерными пальцами и т.п.



Другие статьи
Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи 16 Ноября Замок навесной: универсальная защита от взлома и кражи

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

Бинокль: зоркий глаз на службе человека 9 Ноября Бинокль: зоркий глаз на службе человека

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка 2 Ноября Бандаж наждачный со штифтом: простая и качественная абразивная обработка

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе 26 Октября Гравер: специалист по тонкой и деликатной работе

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы 19 Октября Группа контактная замка зажигания: основной элемент коммутации бортовой электросистемы

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем 12 Октября Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя 5 Октября Воздухозаборник: свежий воздух для работы двигателя

Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.