Корзина 0 руб.
0

Лучший способ демонтажа шаровых опор

7 Октября 2013

Шаровые опоры, несмотря на свои небольшие размеры, являются одной из важнейших составляющих подвески. В рабочем состоянии эти детали надежно запрессованы, поэтому их ремонт или замена, неизбежно требующие демонтажа, крайне затруднительны без специализированного инструмента — съемника шаровых опор.


Что такое шаровая опора и почему она изнашивается?

Шаровые опоры исполняют роль наконечника для поворота колеса, однако на некоторых автомобилях, в частности, многих отечественных моделях, они помимо своей основной задачи выполняют еще и функцию поддержания подвески.

Основной причиной износа данного элемента является нарушение герметичности резинового пыльника, назначение которого заключается в защите трущейся части механизма (палец-вкладыш). Собственно говоря, сама конструкция необычайно надежна, длительность ее эксплуатации практически всегда ограничена сроком службы пыльника, но далеко не всегда удается своевременно проверять его состояние.

Оборотной стороной надежности является то, что усилие выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры составляет порядка 3 тонн, а усилие вырывания в некоторых случаях может превышать отметку в 5 тонн. Именно поэтому без специального инструмента тут никак не обойтись.


Демонтаж шаровых опор

Сама по себе замена шаровой опоры крайне проста и, по сути, сводится лишь к трудности извлечения пальца, намертво закрепленного в поворотном кулаке. Кустарный подход к данной операции подразумевает нанесение ударов молотком или кувалдой в строго определенную точку на поверхности механизма. При этом требуется очень большая точность и немалая сила удара, так что без наличия соответствующего опыта простейшая операция рискует затянуться на несколько часов. Кроме того, наносить сильные удары по узлам подвески, мягко говоря, не очень хорошо.

Совсем иначе развиваются события при наличии специального инструмента — съемника шаровых опор. Простое, а значит и относительно недорогое приспособление позволяет посредством приложения минимальных усилий выдавить палец из поворотного кулака во время демонтажа или запрессовать его туда во время установки. Более того, механизм, благодаря наличию в комплекте адаптеров и насадок, может быть использован для работы и с другими аналогичными узлами автомобиля — карданными шарнирами, анкерными пальцами и т.п.



Другие статьи
Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом 23 Февраля Шпильковерт: простая работа со сложным крепежом

В практике ремонта автотракторной техники возникает необходимость вворачивания и вывертывания шпилек — крепежных изделий без поверхностей под ключ. Для этих целей используется специальный инструмент — шпильковерт или ключ для шпилек. О шпильковертах, их типах, работе и выборе читайте в этой статье.

Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам 16 Февраля Ящик для крепежа (органайзер): разложить все по полочкам

Правильное хранение инструмента и материалов — залог успешной и быстрой работы. В организации хранения крепежа, различных расходных материалов и мелочей помогают специальные ящики-органайзеры. О том, что такое ящик для крепежа, какие преимущества он имеет, и как его выбрать — читайте в этой статье.

Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения 9 Февраля Сварочные электроды и проволока: выбор расходников для надежного соединения

Выполнение электросварных соединений требует применения специальных расходных материалов — сварочных электродов и проволоки. О том, что такое сварочные электроды и проволока, об их существующих видах и стандартах, характеристиках и применимости, а также о правильном выборе и читайте в данной статье.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 2 Февраля Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов 26 Января Растворитель: правильная консистенция лакокрасочных материалов

При проведении покрасочных работ часто возникает необходимость довести лакокрасочные материалы до определенной консистенции — эта задача решается с помощью растворителей и разбавителей. О том, что такое растворители, каких типов они бывают и как правильно их подбирать для работы — читайте в статье.

Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности 19 Января Обезжириватель: правильная очистка и подготовка поверхности

Для выполнения склеивания, покраски и другой обработки изделий требуется выполнение предварительного обезжиривания. Эта задача решается с помощью специальных обезжиривающих средств (обезжиривателей). О том, что такое обезжириватель и как верно подобрать средство для обезжиривания — читайте в статье.

Провод АКБ: подача тока без потерь 12 Января Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.