0

Основные характеристики свечей зажигания

16 Сентября 2013

Свеча зажигания — очень важный и довольно капризный элемент двигателя внутреннего сгорания. От правильности выбора свечи зависит стабильность и эффективность работы двигателя. Об основных характеристиках, на которые стоит обращать внимание при покупке, Вы можете узнать далее из статьи.

Свечи зажигания имеют несколько характеристик:

- Величина искрового зазора;
- Калильное число;
- Габаритно-присоединительные размеры;
- Материал центрального электрода;
- Количество боковых электродов;
- Ресурс;
- Способность к самоочищению.

Первые три характеристики — базовые, именно по ним определяется пригодность свечей для того или иного двигателя.


Величина искрового зазора

Это расстояние между центральным и боковым электродами, именно здесь возникает электрический разряд, поджигающий топливно-воздушную смесь. В современных свечах величина зазора составляет 0,5-2 мм.



Калильное число

При достижении температуры около 900 градусов искровая свеча становится калильной — поджиг топливно-воздушной смеси производится раскаленным тепловым конусом. Калильное число как раз и показывает способность свечи нагреваться и сохранять тепло при различных тепловых нагрузках. Чем выше калильное число — тем меньше свеча нагревается, чем ниже — тем нагрев сильнее даже при малых тепловых нагрузках.

Свечи принято делить на «горячие» и «холодные». Горячие свечи обладают небольшим калильным числом и быстро нагреваются до высоких температур, поэтому они могут применяться в двигателях с низкой степенью сжатия, использующих низкооктановые топлива. Холодные свечи, напротив, мало нагреваются даже при значительных тепловых нагрузках, а поэтому могут работать в форсированных двигателях высокой мощности. Также существуют унифицированные (или термоэластичные) свечи, сочетающие свойства горячих и холодных свечей.

В настоящее время выпускаются свечи с калильным числом от 8 до 26.


Габаритно-присоединительные размеры

Сюда входит несколько параметров:

  • Тип резьбы — автомобильные свечи имеют резьбу М14×1,25;
  • Длина резьбы — короткая (12 мм), длинная (19 мм) и удлиненная (25 мм);
  • Размер головки под ключ — сейчас наиболее часто встречаются 14, 16 и 21 мм.

Материал центрального электрода

У обычных свечей электрод выполняется из железоникелевых сплавов, однако в последнее время все большее распространение получают свечи с покрытием из благородных и редкоземельных металлов, которые значительно повышают ресурс всей свечи, а также улучшают некоторые ее характеристики. Наиболее часто используются платина и иридий, также находят применение иттрий, палладий и вольфрам.

В среднем, ресурс платиновых и иридиевых свечей в 3-5 раз выше, чем обычных. Однако при всех своих достоинствах такие свечи имеют довольно-таки высокую цену.


Количество боковых электродов

Наиболее часто применяются свечи с одним боковым электродом, однако в последние годы распространение получили свечи с количеством электродов от двух до четырех. Такие свечи обеспечивают более стабильную работу двигателя, так как увеличенное число электродов повышает вероятность возникновения электрического разряда даже при большом пробеге и загрязнении свечи.


Способность к самоочищению

Это неколичественный параметр, показывающий способность свечи препятствовать возникновению нагара и других загрязнений на ее электродах. Нагар очищается при достижении свечи температуры 400 и более градусов. Высокой способностью к самоочищению обладают свечи с биметаллическим центральным электродом, «горячие» свечи и свечи с особой формой центрального электрода.


Ресурс свечей

Продолжительность нормальной работы свечей зажигания зависит от множества факторов, и не в последнюю очередь — от ее конструкции. Считается, что свечи необходимо менять каждые 15-20 тысяч км пробега — это относится к простым недорогим свечам. Свечи с повышенным ресурсом могут работать до 30 и более тысяч км. Однако «рекордсменами» являются свечи с покрытием центрального электрода платиной, иридием и другими металлами — они могут исправно служить 80-100 тысяч км.

Другие статьи
Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом 17 Мая Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе 10 Мая Домкрат бутылочный: большое усилие в компактном корпусе

Для ремонта автомобиля часто требуется его подъем — эта задача решается с помощью домкратов. Широкое распространение получили бутылочные гидравлические домкраты — все об этом подъемном оборудовании, его конструкции, типах и принципе работы, а также правильном выборе и эксплуатации, читайте в статье.

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы 3 Мая Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема 26 Апреля Гайкорез: закисшие гайки больше не проблема

В работе сервисных мастерских и любительской практике часто возникают проблемы с закисшими гайками, которые не удается демонтировать ключами. Для решения проблемы используется специальный инструмент — гайкорез. О типах и конструкции гайкорезов, их выборе и правильной эксплуатации — читайте в статье.

Мост диодный: постоянный ток в автомобиле 19 Апреля Мост диодный: постоянный ток в автомобиле

На современных автомобилях используются трехфазные генераторы переменного тока, однако все автомобильные электроприборы работают от постоянного тока. За выпрямление тока в генераторах отвечает диодный мост — об этом узле, его типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене, читайте в статье.

Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля 12 Апреля Дефлектор двери: защита от дождя, комфорт и привлекательность автомобиля

Среди декоративных элементов для украшения автомобиля особое место занимают дефлекторы двери — гнутые пластиковые детали, положительно влияющие на аэродинамику и внешний вид транспортного средства. Все о дефлекторах дверей, их типах и конструкции, а также об их выборе и монтаже — читайте в статье.

Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика 5 Апреля Клещи для снятия изоляции: верный помощник электрика

Электромонтажные работы требуют выполнения множества вспомогательных операций с проводами, первая из которых — удаление изоляции. Данную работу удобно выполнять с помощью клещей для снятия изоляции или стрипперов — об этом инструменте, его типах, конструкции и правильном применении, читайте в статье.