Корзина 0 руб.
0

Свечи зажигания: рождающие молнии

9 Сентября 2013

Свеча зажигания давно стала предметом шуток и многократно обыграна в шоферском фольклоре, и это неудивительно — свечи играют важную роль в автомобиле и иногда доставляют немало проблем водителям. О том, что такое свечи зажигания, какими они бывают, чем характеризуются и насколько часто подлежат замене, читайте в этой статье.


Назначение и устройство свечи зажигания

Свеча зажигания — специальное устройство, обеспечивающее своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя. Без свечей работа бензиновых ДВС просто невозможна.

На сегодняшний день в абсолютном большинстве двигателей (как карбюраторных, так и инжекторных) используются искровые свечи зажигания, поджигающие смесь с помощью искрового разряда (дуги), возникающего между электродами при пропускании электрического тока с напряжением в несколько тысяч вольт.

Конструкция свечи в общем случае довольно-таки проста. Ее основу составляет металлический корпус, в нижней части которого нарезана резьба для вкручивания в головку цилиндров, а в верхней — шестигранник под ключ. Переход корпуса в резьбу может комплектоваться прокладкой или выполняться в виде конуса.



В корпусе зафиксирован керамический изолятор, выдерживающий напряжение до 60 000 вольт и нагрев до 1000 градусов. Верхняя часть изолятора выполнена ребристой, она образована кольцевыми канавками — барьерами тока, препятствующими поверхностной утечке тока. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который во время работы нагревается до определенной температуры.

Внутри изолятора проходит канал, в котором помещается сразу несколько деталей. В верхней части канала проходит контактный стержень, на которой сверху приворачивается контактная гайка для подачи тока от катушки зажигания. В нижней части зафиксирован центральный электрод. Стержень и электрод удерживаются в канале изолятора токопроводящим стеклогерметиком, который выполняет еще две функции: обеспечивает электрический контакт между стержнем и электродом и служит в качестве резистора для подавления радиопомех, возникающих при искровом разряде.

Центральный электрод часто выполняется биметаллическим: внутри него находится медный стержень, обеспечивающий высокую электро- и теплопроводность, внешняя оболочка — традиционный железоникелевый сплав.

К корпусу в нижней части свечи приварен боковой электрод, который «нависает» над центральным, образуя вместе с ним искровой промежуток — как раз в нем происходит образование искрового разряда, поджигающего топливно-воздушную смесь.


Возможные неисправности свечей зажигания

Свечи зажигания очень чутко реагируют на различные неполадки двигателя и на изменение его характеристик — все это можно «прочесть» по внешнему виду свечи, главным образом, по виду электродов.

Например, наличие большого слоя отложений и нагара может свидетельствовать о разрегулировке в системе питания или зажигания, о некачественном бензине, загрязненном воздушном фильтре и других проблемах. Мокрые свечи (забрызганные маслом) — тоже плохой признак, который свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, чего при нормальной работе двигателя быть не должно. Наконец, оплавленные или полностью сгоревшие электроды говорят о том, что либо неправильно выбраны свечи (более «горячие», чем нужно), либо топливно-воздушная смесь имеет несбалансированный состав.

В норме на свечах допускается небольшой нагар светло-коричневого или светло-серого цвета, образование которого неизбежно даже при идеальных регулировках двигателя и заливке в бак лучшего бензина.

С другой стороны, имеется несколько внешних признаков того, что пора взглянуть на свечи или даже их поменять. О выработке ресурса свечей в первую очередь говорят повышенный расход топлива (особенно ощущается на инжекторных двигателях) и неравномерная работа мотора — это происходит из-за выгорания электродов и образования на них значительного слоя нагара. Такие свечи подлежат замене, причем менять нужно полный комплект.

Своевременная замена свечей зажигания — это гарантия качественной работы двигателя и, как следствие, экономия топлива, средств и нервов.

Другие статьи
Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата 21 Сентября Блок управления двигателем: сердце современного силового агрегата

Практически во всех современных двигателях используются электронные системы управления, основным компонентом которых является электронный блок управления (ЭБУ). О том, что такое ЭБУ двигателя, как они устроены и функционируют, а также об их правильном выборе, диагностике и замене — читайте в статье.

Грузик балансировочный: точный баланс колеса 14 Сентября Грузик балансировочный: точный баланс колеса

Колеса большинства транспортных средств не имеют точного баланса — их масса неравномерно распределено по окружности, что приводит к ряду негативных последствий. Эта проблема решается установкой на колеса балансировочных грузиков. Все о данных изделиях, их типах, конструкции и выборе читайте в статье.

Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины 7 Сентября Датчик АБС: на страже безопасности и комфорта вашей машины

Почти каждый современный автомобиль оснащается активными системами безопасности, в том числе и антиблокировочной системой. Основным чувствительным элементом этих систем является датчик скорости или датчик АБС — все об этих датчиках, их типах и конструкции, а также выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации 31 Августа Выключатель стоп-сигнала: основа надежной работы световой сигнализации

Современные транспортные средства оснащаются световой сигнализацией, предупреждающей других участников дорожного движения о торможении. Основой сигнализации выступает выключатель стоп-сигнала. Все об этом устройстве, его существующих типах, конструкции, а также о выборе и замене — читайте в статье.

Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи 24 Августа Выключатель заднего хода: основа сигнализации и индикации включения задней передачи

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка 17 Августа Аппарат пескоструйный: быстрая и эффективная абразивная обработка

В строительстве, различных отраслях промышленности, в авторемонтной и других областях широкое применение находят пескоструйные аппараты различных типов. Все об этом оборудовании, его классификации, конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и эксплуатации аппаратов — читайте в статье.

Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение 10 Августа Заклепки: простое и надежное неразъемное соединение

Несмотря на распространение сварки, классическая технология соединения деталей с помощью заклепок все еще остается актуальной. О главном элементе этого соединения — заклепках, их типах, конструкции, характеристиках и способах установки, а также об их выборе и использовании — читайте в данной статье.